Как улучшить рекламный креатив: математика вероятностей креатива

Дорогие Заказчики и Исполнители (таргетологи, маркетологи, SMM-щики), давайте попробуем остановить многовековую резню вокруг «креатив говно, автор мудак».

Поговорим, в частности, про трафик:

Нередки случаи, когда трафик-менеджер делает креатив: текст или картинку к нему, или все вместе. То есть «креатив» как я и сказал.

И тут Заказчик начинает его грызть, доводя то ли до нервного срыва, то ли до белого каления, то ли до депрессивно-тревожного расстройства, или хотя бы его эпизода.

— Ваш креатив не очень! Откровенно говоря говно!

Это примерный, но крайне близкий по тексту пересказ слов одной моей Заказчицы. И тут стоит уточнить, что такой херней страдают крайне неопытные в трафик-менеджменте люди. Те, кто заказывали или крайне мало, или вообще не заказывали этих услуг. Опытные ведут себя сильно мягче, хотя и среди них встречается пристальный прищур.

Я математически докажу, почему критика креатива и бесконечные правки в него — это крайне неэффективно, и после будет рецептура оптимального решения для обеих сторон.

Корень проблемы

Всегда есть точное количество кликов, которые добыл креатив, и были ли после рекламы какие-то лиды, или подписчики. То есть были ли те, кто качественно, а не только количественно на него реагирует.

Но все эти аспекты коллапсируют в бинарное состояние:

Креатив сработал = есть что после него анализировать.

Есть и импакт в виде близкого к расчетным показателям количества кликов, и подписчики, и лиды.

Креатив НЕ сработал = всего этого нет вовсе, или в недостаточном для анализа количестве и качестве.

Так это упаковывается в сработал/не сработал, то есть в логику 50% шанса на взлет креатива.

Обратите внимание, что происходит, когда Заказчик настаивает на замене креатива ДО старта его в трафике

Замена креатива по критике заказчика

  • Вероятность того, что новый креатив сработает, остаётся 0,5 (50%), поскольку исходные шансы для одного креатива — либо он сработает, либо нет.
  • Вероятность того, что новый креатив не сработает, также остаётся 0,5 (50%).

Итог: вероятность успеха или неудачи не меняется при замене, так как мы просто заменяем один креатив на другой.

А что же делать, а вдруг Заказчик прав? Ведь он тоже переживает за результат, что и вовсе его не слушать? Или слушать только его, ведь никакой разницы нет, с точки зрения расчета вероятностей.

А давайте попробуем не заменить, а добавить креатив от Заказчика рядом!

Добавление креатива от заказчика

Теперь у нас два креатива (Исполнителя и Заказчика), и мы рассматриваем вероятность того, что хотя бы один из них сработает.

Возможные исходы:

  • Оригинальный креатив сработает, а креатив Заказчика — нет.
    Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%).
  • Креатив Заказчика сработает, а оригинальный — нет.
    Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%).
  • Оба креатива сработают.
    Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%).
  • Оба креатива не сработают.
    Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%).

Сумма вероятностей:

Вероятность того, что хотя бы один из креативов сработает: 0,25+0,25+0,25=0,75 (75%).

Вывод:

  • При замене креатива вероятность успеха остаётся прежней — 50%.
  • При добавлении креатива вероятность успеха возрастает до 75%, так как добавление увеличивает количество гипотез, повышая шансы, что хотя бы одна окажется успешной (и тут появляется тонкий намек на третий креатив).

Добавление идеи Заказчика, а не полная замена выгоднее с точки зрения вероятности успеха.

Глобальные выводы:

Рецептура решения этого спора! Давайте проговрим это ртом, чтобы все намеки были ясны:

  • Если вы Заказчик и вам НЕ нравится креатив Исполнителя, и вы вносите свои коррективы, то лучше предложите сделать его версию на основе ваших коррективов РЯДОМ с исходным от Исполнителя.
  • Если вы Исполнитель и Заказчик хочет внести коррективы в ваш креатив, то сделать его версию на основе этих правок, которая не будет идти взамен, а ляжет РЯДОМ с вашим исходным вариантом.

И напоследок

На VC я новичок, хотел бы с вами познакомиться, и решил начать вот с такого легкого, казалось бы очевидного, вопроса. Потому, что оказывается это нифига не очевидно для ряда людей. Иначе бы этого размышления и контента не было бы. К сожалению дискуссии вокруг креативов между Заказчиками и Исполнителями были, есть сейчас, и скорее всего будут еще.
Кратко о моем опыте:

Богдан, создатель Digital Science Team. Агентства по маркетингу и продвижению.

— Лично в интернет-маркетинге с августа 2020;

— До этого 10 лет в сфере IT: тех.саппорт, сис.администрирование, 1С-аналитика;

— 6 лет в организации концертов, музыкальных эвентов и спектаклей. Незаконченное высшее «философа»

На текущий момент поработал с 98 проектами:

  • 78 в b2c
  • 11 в b2b
  • оставшиеся, и b2b, и b2c.

Будем знакомы!

1
Начать дискуссию