Как улучшить рекламный креатив: математика вероятностей креатива
Дорогие Заказчики и Исполнители (таргетологи, маркетологи, SMM-щики), давайте попробуем остановить многовековую резню вокруг «креатив говно, автор мудак».
Поговорим, в частности, про трафик:
Нередки случаи, когда трафик-менеджер делает креатив: текст или картинку к нему, или все вместе. То есть «креатив» как я и сказал.
И тут Заказчик начинает его грызть, доводя то ли до нервного срыва, то ли до белого каления, то ли до депрессивно-тревожного расстройства, или хотя бы его эпизода.
— Ваш креатив не очень! Откровенно говоря говно!
Это примерный, но крайне близкий по тексту пересказ слов одной моей Заказчицы. И тут стоит уточнить, что такой херней страдают крайне неопытные в трафик-менеджменте люди. Те, кто заказывали или крайне мало, или вообще не заказывали этих услуг. Опытные ведут себя сильно мягче, хотя и среди них встречается пристальный прищур.
Я математически докажу, почему критика креатива и бесконечные правки в него — это крайне неэффективно, и после будет рецептура оптимального решения для обеих сторон.
Корень проблемы
Всегда есть точное количество кликов, которые добыл креатив, и были ли после рекламы какие-то лиды, или подписчики. То есть были ли те, кто качественно, а не только количественно на него реагирует.
Но все эти аспекты коллапсируют в бинарное состояние:
Креатив сработал = есть что после него анализировать.
Есть и импакт в виде близкого к расчетным показателям количества кликов, и подписчики, и лиды.
Креатив НЕ сработал = всего этого нет вовсе, или в недостаточном для анализа количестве и качестве.
Так это упаковывается в сработал/не сработал, то есть в логику 50% шанса на взлет креатива.
Обратите внимание, что происходит, когда Заказчик настаивает на замене креатива ДО старта его в трафике
Замена креатива по критике заказчика
- Вероятность того, что новый креатив сработает, остаётся 0,5 (50%), поскольку исходные шансы для одного креатива — либо он сработает, либо нет.
- Вероятность того, что новый креатив не сработает, также остаётся 0,5 (50%).
Итог: вероятность успеха или неудачи не меняется при замене, так как мы просто заменяем один креатив на другой.
А что же делать, а вдруг Заказчик прав? Ведь он тоже переживает за результат, что и вовсе его не слушать? Или слушать только его, ведь никакой разницы нет, с точки зрения расчета вероятностей.
А давайте попробуем не заменить, а добавить креатив от Заказчика рядом!
Добавление креатива от заказчика
Теперь у нас два креатива (Исполнителя и Заказчика), и мы рассматриваем вероятность того, что хотя бы один из них сработает.
Возможные исходы:
- Оригинальный креатив сработает, а креатив Заказчика — нет.
Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%). - Креатив Заказчика сработает, а оригинальный — нет.
Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%). - Оба креатива сработают.
Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%). - Оба креатива не сработают.
Вероятность: 0,5×0,5=0,25 (25%).
Сумма вероятностей:
Вероятность того, что хотя бы один из креативов сработает: 0,25+0,25+0,25=0,75 (75%).
Вывод:
- При замене креатива вероятность успеха остаётся прежней — 50%.
- При добавлении креатива вероятность успеха возрастает до 75%, так как добавление увеличивает количество гипотез, повышая шансы, что хотя бы одна окажется успешной (и тут появляется тонкий намек на третий креатив).
Добавление идеи Заказчика, а не полная замена выгоднее с точки зрения вероятности успеха.
Глобальные выводы:
Рецептура решения этого спора! Давайте проговрим это ртом, чтобы все намеки были ясны:
- Если вы Заказчик и вам НЕ нравится креатив Исполнителя, и вы вносите свои коррективы, то лучше предложите сделать его версию на основе ваших коррективов РЯДОМ с исходным от Исполнителя.
- Если вы Исполнитель и Заказчик хочет внести коррективы в ваш креатив, то сделать его версию на основе этих правок, которая не будет идти взамен, а ляжет РЯДОМ с вашим исходным вариантом.
И напоследок
На VC я новичок, хотел бы с вами познакомиться, и решил начать вот с такого легкого, казалось бы очевидного, вопроса. Потому, что оказывается это нифига не очевидно для ряда людей. Иначе бы этого размышления и контента не было бы. К сожалению дискуссии вокруг креативов между Заказчиками и Исполнителями были, есть сейчас, и скорее всего будут еще.
Кратко о моем опыте:
Богдан, создатель Digital Science Team. Агентства по маркетингу и продвижению.
— Лично в интернет-маркетинге с августа 2020;
— До этого 10 лет в сфере IT: тех.саппорт, сис.администрирование, 1С-аналитика;
— 6 лет в организации концертов, музыкальных эвентов и спектаклей. Незаконченное высшее «философа»
На текущий момент поработал с 98 проектами:
- 78 в b2c
- 11 в b2b
- оставшиеся, и b2b, и b2c.
Будем знакомы!