Что выгоднее: открыть бар самому или по франшизе?
Только представьте: пока выручка в вашем собственном баре ежемесячно бьет всевозможные рекорды, вы зимуете на Мальдивах… Картинка красивая, но далекая от реальности: около 90% проектов в ресторанной сфере закрываются в первый год, потому что иметь свой бизнес в HoReCa значит ежедневно отдавать ему много внимания и ресурсов – здесь полно скрытых затрат, о которых невозможно догадаться на старте. В этом материале расскажем, почему бар по франшизе спасет ваши бюджет и время и будет гораздо успешнее собственного бизнеса.
Что нужно для открытия бара? Найти хорошее помещение, сделать ремонт, нанять персонал, наладить поставки продуктов и алкоголя и постоянно продвигаться в сети и оффлайн. Разберемся подробнее, что на самом деле стоит за каждым этапом.
Поиск и ремонт помещения
Найти правильную локацию – уже 50% успеха. Например, открывая бар в спальном районе маленького города, можно нарваться на жалобы местных жителей, если у вас будет слишком шумно, а можно и вовсе недополучить нужное вам ежедневное количество гостей и закрыться, если вы заранее не просчитали метраж помещения и плотность населения в локации. Вам необходимо знать свою аудиторию и ее образ жизни, проработать подход к этой аудитории на базе конкурентного анализа, а еще заключить договор с арендодателем на выгодных условиях.
Почему франшиза выгоднее?
При открытии проекта может быть очень много скрытых платежей, связанных с объектами культурного наследия, демонтажем или вывозом строительного мусора – за все это тоже нужно платить, но управляющая компания, исходя из своего опыта, поможет заранее просчитать все эти аспекты.
Отстроиться от конкурентов и быстро найти своих гостей тоже сильно проще при поддержке франчайзи: так, приходя в любую точку сети лаунж-баров «Дуть», аудитория сразу понимает, куда попала – даже не смотря на вывеску.
Вы нашли идеальную локацию, уже представляете, как делаете красивый ремонт, но вот беда – оказалось, что технически помещение оснащено совсем не так, как вам нужно. Так, большинство предпринимателей, даже те, которые имеют опыт работы в HoReCa, не понимают, какая должна быть вентиляционная система и оборачиваемость воздуха для кальянного бизнеса – а подавляющее большинство заведений в рынке аренды как раз-таки не предусматривает такую мощную вентиляцию. Вот и дополнительные инвестиции – достаточно большие, от 3 до 6 миллионов рублей. А если решите сэкономить и закрыть глаза на это, впоследствии вам не будет хватать нужных мощностей и даже воздуха для гостей.
В целом сумма, которую вы потратите на ремонт, значительно зависит от качества материалов и квалификации бригады, которая будет заниматься ремонтными работами. Учитывая инфляцию и изменения рыночных условий, за три месяца общая стоимость может вырасти на определенные позиции вплоть до 20%. Поэтому, просчитывая проект, очень важно закладывать от общей суммы инвестиций еще 5-7%.
Почему франшиза выгоднее?
Партнер помогает оптимизировать смету: управляющие компании запускают заведения в потоке и у них уже есть проверенные контрагенты, дистрибьюторские скидки, понимание по оборудованию или материалам на текущий момент в рынке. Они позволяют качественно и за адекватные деньги запустить проект, а еще избежать ошибок: так однажды, открываясь в Ташкенте, мы начали работу с новыми контрагентами – тогда нас обманули, а завод с нашей мебелью в Ташкенте попросту сгорел. На собственном опыте мы проверяем всех подрядчиков прежде, чем рекомендовать их партнеру.
Ваша будущая команда
В ресторанной сфере не так просто найти квалифицированных людей: в 2024 году дефицит кадров увеличился на 25%. И мало привлечь опытного специалиста, его еще нужно удержать на должности.
Почему франшиза выгоднее?
Формирование сильной команды – постоянный процесс: очень важно правильно собеседовать людей, а затем обучать их и при этом гарантировать адекватные условия труда и оплаты.
У нас для этого есть чек-листы и регламенты по работе с собеседованиями, с онлайн-тестированием и офлайн-тренингами. Специфика нашего заведения позволяет работать с сильными кадрами: мы изначально закладываем оплату всех позиций выше среднего и это позволяет исключить потенциальную текучку.
А еще на постоянной основе мы помогаем нашим партнерам принимать управленческие решения – об изменении заработной платы, системе бонусов и поощрений и др.
Финансовая и юридическая сторона вопроса
Когда дело касается запуска бара, важно разобраться в нюансах законодательства и получить лицензию на продажу алкоголя. История с документами стандартная, но потребуются деньги на проверку договоров юристами и бухгалтерами – обычно это небольшие траты, которые в совокупности дают значимую сумму при инвестициях.
Почему франшиза выгоднее?
Мы проверяем все юридические риски, при этом не отбирая у партнера возможность решать вопросы самостоятельно. У нас нет полноценной юридической поддержки, партнер сам ведет свой бизнес и обращается к нашим юристам при необходимости. Мы можем подробно рассказать, как решали тот или иной вопрос с арендодателем, поставщиками или госорганами, а еще делимся базовыми регламентами.
Чтобы контролировать качество работы партнера, в том числе и сервис внутри заведения, мы систематически минимум раз в месяц отправляем тайного покупателя и контролируем отзывы по заведениям на онлайн-агрегаторах – для гостей в меню есть кнопка «оставить отзыв».
Просчитать финансовую модель проекта в сфере ресторанного бизнеса может быть сложно – особенно тем, у кого нет опыта в HoReCa.
Почему франшиза выгоднее?
Вместе с партнером мы проходим все этапы: изучаем рынок, смотрим актуальные предложения, прорабатываем помещения по специальным требованиям, которые выработали сами. Например, для запуска проекта в Санкт-Петербурге мы искали локацию 5 месяцев и проработали 40 вариантов, 13 из которых подошли под наши запросы. Договориться удалось с тремя площадками, а при проверке юридических рисков выбрали только один.
Мы прорабатываем каждый объект индивидуально, подсвечиваем все риски, проводим конкурентный анализ и в конечном итоге получаем финансовую модель, которая нам позволяет определить путь развития будущего заведения.
Маркетинг
Есть такое мнение: в маркетинг нужно вкладываться только тогда, когда у вас уже есть отработанный продукт. В случае же с лаунж-баром от того, как проект зарекомендует себя на старте, зависит многое. Предприниматели по привычке не выделяют бюджет на стартовый маркетинг, и как следствие, прогорают и закрываются, или же долго «раскачиваются», надеясь только на сарафанное радио.
Почему франшиза выгоднее?
За месяц до и месяц после открытия мы предоставляем партнеру команду по маркетингу от управляющей компании – это маркетолог, SMM-специалист, трафик-менеджер и дизайнер. Перед открытием мы разрабатываем маркетинговую программу: смотрим, какие каналы работают хорошо, а какие – пустая трата времени и денег. Для партнера уже заготовлен большой пул материалов, которые можно использовать для открытия.
По окончании двух месяцев работы мы полностью передаем партнеру брендбук и доступ к базе материалов, отстраиваем все механики для работы и предоставляем поддержку по вопросам продвижения. Каждый квартал мы разрабатываем и предоставляем партнерам материалы, которые можно использовать для социальных сетей и заведений, также занимаемся разработкой и упаковкой сезонных предложений и акций от УК. Особое внимание уделяем созданию и разработке имиджевых и продуктовых съемок, где бюджеты одного ролика могут превышать 500 тысяч рублей – для собственника одного заведения это колоссальные расходы.
Пример наших съемок:
Открыть один-единственный бар значит постоянно работать на его узнаваемость. В то же время быть частью сети гораздо проще.
Почему франшиза выгоднее?
В «Дуть» есть система лояльности, которая действует по всей сети: в приложении гости сразу увидят, в каких городах есть наши заведения, и баллы можно копить и тратить в любом из них. На всю сеть также работает единый Телеграм-канал (6 тысяч человек) – на сегодняшний день это один из крупнейших среди конкурентов. Там мы разыгрываем крупные подарки, которые может выиграть абсолютно любой гость из любого города: управляющая компания компенсирует все расходы, полностью снимая их с партнера.
Почему все-таки франшиза?
В таком проекте уже продумана каждая мелочь: финансовая модель, юридические вопросы и риски, айдентика – от дизайн-шаблонов для социальных сетей до салфетниц на точках, понятный и рабочий маркетинг и т. д.
Не один раз наши партнеры после открытия первой точки «Дуть» запускали еще одну. А потом еще одну. Так, один из франчайзи сначала открылся в Нижнекамске, а затем в Ижевске. Другой – в Тольятти и Калуге. Третий – в Минске: он открыл три заведения с разницей примерно в два года.
Франшиза «Дуть» — это не просто покупка права на использование бренда, это партнерство, которое помогает вам расти и развиваться вместе с успешной сетью. Вы с нами?