О том, сколько денег стоит идея, и о страхе упущенной выгоды

О том, сколько денег стоит идея, и о страхе упущенной выгоды

Знаете ли вы, что эволюционно мозг человека устроен так, что страх потери преобладает над желанием приобрести? И это работает даже тогда, когда эти опции равнозначны математически. Дэниэл Канеман проводил исследование на эту тему. Да и не только он. Кто только этим ни занимался, исследование-то простое.

Вольная интерпретация звучит так: Вам предлагают гарантированно забрать 100 долларов или бросить монетку и в случае выпадения орла заработать 200, а в случае решки не получить ничего. Теория вероятностей говорит, что это равнозначные опции. Теория эволюции говорит, что надо брать бабки вперед.

Кажется, что многие начинающие стартаперы (да что уж там, и я тоже в свое время) руководствуются той же логикой, боясь рассказать о своей идее кому-то вокруг. Потому что идея уже есть, а вот шансы, что ее кто-то стащит и станет миллиардером, почему-то огромные.

И знаете что? С каждым новым запущенным проектом я понимаю, насколько это иррациональный детский страх, который погубил сотни и тысячи крутых проектов. Ведь вы придумали идею и считаете, что это круто. Она у вас есть, а у других нет. Вы молодец, потому что ее придумали.

Но дальше-то что? Ни одна идея не взлетает, пока не воплощается в жизнь. А современный мир настолько сложный, что простых идей, которые возьмут и сделают революцию, просто нет. Это раньше можно было стукнуть камнем о камень, высечь искру и стать вождем племени, потому что только вы это умеете делать, хотя сами даже не до конца понимаете что произошло.

Для любой идеи нужна команда. Для любой команды нужны ресурсы и мотивация. А для этого важно делиться своими идеями. Более того, если вашу идею “сопрет” такой же парящий в небесах энтузиаст как и вы, то лучше сказать ему спасибо за это. Вы бесплатно ее протестируете, и в случае успеха просто реализуете, сэкономив тонну времени и сил. А скорее всего сами поймете, как вы ошибались, наивно полагая, что это прорыв.

Большинство людей не уходят дальше идеи. И вы, и те, кому вы боитесь ее рассказать. Потому что придумать легко, а сделать сложно. Идея сама по себе стоит 0. Поделиться с ней, получить обратную связь или помощь, стоит намного дороже.

Поэтому в следующий раз, когда вас осенит, и вы будете говорить о своей идее только шепотом и только когда вы один в комнате, чтобы ни-ни, как бы что ни вышло, вспомните, что только что вы выбрали 100 долларов. Но эти доллары из банка приколов. Как и вы. А вот от возможных 200 настоящих вы осознанно отказались.

2
Начать дискуссию