Создаем логотип и погружаемся в мир дизайнера
Что такое логотип и зачем он нужен?
Процесс разработки логотипа — это захватывающий творческий процесс, в котором каждый этап представляет собой уникальную возможность превратить концепцию бренда в визуальное воплощение.
Иметь логотип, отражающий концепцию бренда, необходимо для формирования сильной идентичности, установления связи с аудиторией и успешного участия на рынке. Логотип становится визитной карточкой компании, подчеркивающей ее уникальность и ценности.
Давайте погружусь в мир дизайна и на примере логотипа для производителя портативной техники “mint” расскажу о том, как создается логотип, начиная с первых идей до финальной реализации.
Первый этап: бриф и исследование
Первый шаг — это понимание сути бренда и его целей. Встреча с заказчиком, анализ конкурентов и определение целевой аудитории создают фундамент для дизайнерской работы.
Из брифа заказчика была выделена цель, аудитория, технические требования и задачи логотипа.
Цель: отразить в логотипе Ощущение новизны, когда ты снимаешь пленку с экрана телефона или распаковываешь новую технику. Она приятная на ощупь, нетронутая, идеально работающая, без сколов, царапин и потертостей, на ней ещё нет отпечатков и грязи. Новая техника — как глянцевый журнал или дорогой автомобиль. В этот момент, новая техника абсолютно такая же как и в рекламных роликах. Именно на это ощущение мы и ориентировались.
Задачи: создать минималистичный логотип, подходящий для размещения на маркетплейсах, показать покупателю, что производителю можно доверять, передать ощущение новой техники, нетронутости и глянцевости.
Техническими требованиями было задано использование не больше двух цветов.
Аудитория - молодые люди 25 лет, которые находятся в постоянном движении. Эффективность и удобство техники для молодежи становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни, обеспечивая широкий спектр возможностей для обучения, творчества, коммуникации и развлечений. Исправная техника оказывает влияние на общее качество жизни, по этому важно, чтобы потребитель доверял бренду.
Итак суть бренда и его цель установлена, но нам предстоит еще анализ. Переходим к изучению конкурентов.
Наша задача состоит в том, чтобы собрать кейсы прямых конкурентов и провести анализ их позиционирования. При этом необходимо внимательно рассмотреть метафоры, применяемые ими, а также приемы и цветовую палитру, которые они используют. Это не даст нам сделать похожий дизайн.
Теперь мы можем выделить свободные цвета и не пересекаться с метафорами конкурентов. Далее переходим к творческой части.
Второй этап: мудборд и референсы
Мудборд (Moodboard) служит источником вдохновения для дизайнера, предоставляя набор изображений, цветов, шрифтов и других элементов, которые могут стать отправной точкой для творческого процесса.
Для данного проекта собраны визуальные элементы с отсылкой к технике, текстуры отражающие глянцевость, нетронутость и новизну, так же фрагменты ритма большого города. Цвет черный, контрастность и эстетика.
Референсы - элементы используются для определения стиля, цветовой палитры, композиции и других аспектов проекта. Это помогает сформулировать эстетические предпочтения и помогают дизайнеру и клиенту лучше понимать друг друга и создавать общее видение проекта.
Третий этап: генерация идеи
Ассоциативный метод в генерации идей для логотипа основан на использовании ассоциаций и визуальных связей для создания уникальных идей, отражающих бренд или концепцию.
Четвертый этап: эскизы и рабочие проекты
Следующий шаг — создание эскизов. Бумага и карандаш становятся верными спутниками, помогая воплотить множество идей в первые концепции. Это этап, когда увлечение искусством встречается с техническим мастерством, создавая наброски, которые в дальнейшем станут основой для логотипа.
В итоге при эскизировании, приходит идея объединить букву М и образ города(башни), задав этому ритм, как тени фонарей на дороге догоняющие друг-друга. Так получился первый набросок будущего логотипа, переходим к следующему этапу.
Пятый этап: Векторизация
С выбранным эскизом начинается цифровой этап. Графические редакторы, такие как Adobe Illustrator, Figma и т.п. превращают абстрактные эскизы в векторные изображения. Это позволяет сохранить четкость изображения при любом масштабировании, использовать его на любом фоне и наносить на разные носители.
При доработке эскиза, было решено отразить первый элемент и добавить толщину элементам, чтобы логотип смотрелся более уравновешенным. Текстовая часть логотипа также была немного стилизована под общее настроение, подобран шрифт соответствующий логотипу и тематике. Буква t немного изменена подчеркивая наклон знака.
Логотип в итоговом варианте.
Шестой этап: цветовая гамма
Выбор цветовой гаммы — это момент, когда логотип начинает приобретать свою характерную индивидуальность. Цвета, эмоциональные и символические, подчеркивают ключевые черты бренда и формируют восприятие.
Для логотипа основной цвет - черный. Дополнительные цвета розовый и мятный.
Седьмой этап: Презентация заказчику
Перед тем как окончательно закрепиться за концепцией, предоставляется возможность клиенту рассмотреть логотип и высказать свои мысли. Обратная связь играет важную роль в дальнейшем уточнении и улучшении дизайна.
В презентации показан логотип на разных носителях продукции заказчика, иконка для приложения и первая страница сайта.
Восьмой этап: Подготовка файлов
Создается высококачественный файл логотипа, который готов к использованию. Документ где описаны стандарты использования логотипа, цветовые коды фирменных цветов и шрифты.
Заключение
В ходе разработки логотипа, я получила большое удовольствие в поиске и реализации концепции для бренда, погружаясь в суть бренда и выявляя его уникальные черты. Создание логотипа — это искусство передачи ценностей и идентичности бренда в простом, но впечатляющем образе. Логотип это не просто графическое изображение, это первое впечатление, которое оставляет след в сознании потребителя.
Спасибо за внимание к моей статье. Она не маленькая, такая же как работа над любым проектом.