Кейс: как быстро доставлять товары и увеличивать аудиторию потенциальных покупателей
Что нужно, чтобы покупатели были довольны.
Предприниматель Алексей Варламов рассказывает, как экспресс-доставка Маркета за 1-2 часа увеличила продажи за несколько месяцев.
Как доставлять товары, не имея собственных курьеров
Из всех моделей Маркета, по которым я продаю, особенно выделяю Экспресс. По этой схеме я храню товары у себя на точке продаж. Когда покупатель приобретает товар на Маркете с экспресс-доставкой, мои сотрудники упаковывают товары и отдают в доставку курьерам-партнёрам Яндекса. Они за 1-2 часа довозят заказы до покупателя по Москве.
Справка
Экспресс-доставка подключена только у 23% всех российских онлайн-магазинов. А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.
Что дает продавцам экспресс-доставка на Маркете
Если вы подключаете экспресс-доставку, то ваши товары появляются не только на витрине Маркета, но и в приложении Яндекс Go. Это удобно — люди пользуются этим приложением регулярно, например, чтобы заказать такси. Так мы создали дополнительную точку входа для покупателей к моим товарам. В Яндекс Go локализовано огромное количество потенциальных покупателей — более 35 млн активных пользователей.
Ещё в Яндекс Go Маркет выводит ключевые категории на главный экран в зависимости от сезонного спроса: например, в мае с доставкой за 1-2 часа пользовались спросом товары для пикника и шашлыков.
Новая ниша. В качестве техпартнёра моя компания Popso помогает другим предпринимателям начать продажи и развивать их на Маркете. И есть мнение, что в Экспрессе выгодно продавать только еду и товары первой необходимости. В действительности же мы и наши продавцы каждый день получаем заказы в самых разных категориях: одежда, канцелярия, аксессуары и даже телефоны. Мы сами как-то заказывали стеллажи с экспресс-доставкой Маркета для обустройства нашего пункта выдачи заказов.
Когда мы добавили к мобильным аксессуарам чековую бумагу и упаковочные материалы, наш средний чек вырос на 30%.
Для работы с Экспрессом необязательно даже иметь опыт в онлайн-продажах — подключиться к модели может владелец обычного офлайн-магазина, который выйдет на Маркет.
Приложение «Яндекс Маркет для продавцов» удобно для малого бизнеса. Здесь сосредоточены все операционные работы и рабочие оповещения. Например, можно за пару секунд указать остатки товара или принять новый заказ. В экспресс-доставке важна скорость, поэтому такой вариант управления идеален.
Подключиться к экспресс-доставке не так сложно — делается это в несколько шагов:
- Зарегистрируйтесь по модели FBS (продажи со склада продавца). Даже если вы уже работаете по ней, для экспресс-доставки нужен отдельный магазин.
- Заключите договор, завершите обязательные настройки и пройдите самопроверку.
- Сразу после прохождения самопроверки отправьте заявку на подключение к Экспрессу со страницы «Подключение к маркетплейсу» в личном кабинете. Маркет ответит в течение двух рабочих дней.
Экспресс-доставка от Маркета позволяет покупателям чаще контактировать с товарами продавцов.
- В приложении Яндекс Go покупатели ежедневно видят Маркет с экспресс-доставкой среди привычных сервисов.
- Экспресс-доставка повышает продажи в среднем на 20%, а самой доставкой готовы пользоваться 72% покупателей.
Начинайте продавать в экосистеме Маркета и пользоваться сервисом быстрой доставки до покупателя уже сейчас.