«Пробиться всегда было непросто, а с ИИ стало почти невозможно»: музыканты из Латинской Америки пожаловались на массовые сгенерированные треки на стримингах

Песни быстрее забываются, а «ИИ-авторы» «крадут» аудиторию и заработок, считают артисты.

  • Сгенерированная музыка любых жанров заполонила Spotify, Deezer и YouTube Music, пишет Rest of World. И музыкантам приходится «пробиваться»: те, кто размещает ИИ-треки, не стремятся к их качеству, важнее количество — чтобы «набрать» прослушивания и подзаработать.
  • По словам основателя парагвайского музыкального агрегатора Random Sounds Марка Мейера, большинство пользователей, создающих музыку с помощью нейросетей, — не музыканты, а «бизнесмены».
  • На Deezer загружают около 100 тысяч треков в день. В январе 2025 года сервис выяснил, что около 10% контента генерирует ИИ, к апрелю показатель вырос на 18%. И хотя платформы могут удалять некоторый ИИ-контент, полностью от нейросетей не отказываются, указывает издание. Например, у Spotify есть испаноговорящий ИИ-DJ, который подбирает и комментирует музыку.
Источник: notesfromcamelidcountry.net
Источник: notesfromcamelidcountry.net
  • Парагвайская исполнительница Сари Кэрри пожаловалась, что из-за роста количества ИИ-музыки «жизнь» треков сокращается — слушатели быстрее забывают новые релизы и переключаются на что-то ещё. А необходимость поддерживать актуальность треков, запуская промокампании и записывая видео, изматывает. Она тратит «сотни долларов» и «недели» на каждую песню, при этом доходы от стримингов минимальные — за пять лет на Spotify она получила около $100.
  • Другие опрошенные изданием музыканты из Латинской Америки подтверждают: теперь всё сложнее выделиться на фоне сгенерированных композиций. По словам аргентинского исполнителя и продюсера Heartgaze, ему понадобилось 10 лет, чтобы начать зарабатывать на жизнь музыкой, а теперь приходится конкурировать ещё и с ИИ.
  • Некоторые артисты пытаются адаптироваться: согласно исследованию социолога Артуро Арриагады от 2024 года, около 67% независимых музыкантов в Чили изменили подход к размещению на Spotify, скорректировав длительность песен и создавая совместные плейлисты. Другие чаще публикуют треки вместо релизов целых альбомов и делают упор на живые выступления и выпуск пластинок и кассет.
5
2
1
1
34 комментария