Почему копирайтеру необходимо искать комплексные эквивалентности или Мощь уточняющих вопросов

Несколько месяцев назад я обедал с группой старших специалистов по кадрам, и мы обсуждали идею управления талантами. Одним из самых поразительных открытий, возникших в ходе этого разговора, было осознание того, что не существует единого, универсального определения управления талантами, и что оно по-разному трактуется в разных организациях, да и проводится по-разному в разных организациях.

(Нет, это не статья об управлении талантами, потерпите)

Я размышлял об этом по дороге домой и вспомнил множество других слов и названий, которые для разных людей означают разное.

Коучинг

Наставничество

Командная работа или

Участие в команде

Лидерство

Коммуникации

Упорная работа

Обратная связь

Все это знакомые, повседневные слова и фразы. Мы уверены, что знаем, что они означают, но правда в том, что для каждого они означают что-то свое. Для другого человека они могут означать что-то слегка иное или что-то совершенно иное. Единственное, чего вы можете обосновано ожидать, — это того, что они означают что-то иное.

Это, очевидно, создает потенциал для большого количества недоразумений, напрасных усилий и разочарований. Действительно, во многих организациях создается не только потенциал!

Сколько раз вы работали над заданием для кого-то другого, четко представляя, что именно требуется, а затем обнаруживали, что у другого человека на уме было совсем другое?

Ключ, как и дьявол - в деталях. Но не просто в деталях. Вам нужны сложные эквивалентности.

Комплексная эквивалентность — это техническое название для отношения между чувственным опытом и лингвистической меткой (именем), которую мы ему даем. Комплексные эквивалентности не являются исключительными, поэтому одно и то же название может быть дано двум разным чувственным опытам. Более того, одному и тому же опыту может быть дано более одного ярлыка.

Представьте себе, что ваш немного неординарный коллега, в конце презентации своих последних планов, оглядывает комнату и широко улыбается. (Это сенсорный опыт, вы видите его улыбку). Возможно, вы думаете: «Он доволен своими идеями» (это ваше обозначение того, что вы видите), и в тот же момент ваш босс смотрит на вашего коллегу и говорит: «Я знаю эту улыбку: ты что-то задумал!» (У вашего босса совершенно другое восприятие этой улыбки).

Возьмем другой пример. Вот я не совсем командный игрок. Я предпочитаю работать самостоятельно, мне нравится самому разбираться во всем, и я наслаждаюсь тишиной и покоем в своем офисе. Конечно, у меня есть команда, с которой я работаю некоторое время над проектами, но я, как правило, возглавляю команду и задаю направление.

Именно это я имею в виду, когда говорю: «Я не совсем командный игрок».

И вот как-то я разговариваю с клиенткой об одном из членов ее команды, и она заметила: «Он на самом деле не командный игрок».

«Это проблема?» — спросил я.

«Конечно, это проблема. У нас нет места людям, которые скрывают информацию от своих коллег и используют любую возможность, чтобы присвоить себе заслуги команды!»

Это совершенно другой сложный эквивалент того, что значит «не совсем командный игрок».

Или вот слово "Уважение" Это интересный вопрос. Остановитесь на минутку и спросите себя: «Что бы сделал кто-то, что я мог бы увидеть, услышать или почувствовать, чтобы понять, что он меня уважает?»

Или наоборот: «Что может сделать человек, которого я мог бы увидеть, услышать или почувствовать, что заставило бы меня подумать, что он меня не уважает?»

А еще лучше, спросите своих друзей и коллег. Будьте готовы слушать и проявлять интерес, и воздержитесь от оценки их ответов, потому что я обещаю вам, что будут некоторые сюрпризы.

Теперь вернемся к задаче, над которой вы работаете для коллеги или заказчика. Вы действительно уверены, что знаете, чего они хотят, или вы предоставляете свои собственные сложные эквиваленты их ярлыкам? Вот несколько полезных вопросов для проверки:

«Мне было бы легко предположить, что я знаю, что вы имеете в виду под «_______», но просто для полной ясности, не могли бы вы мне описать, как это может выглядеть/звучать?»

«______ — это несколько субъективная вещь. Не могли бы вы рассказать мне, как, по-вашему, это применимо в данной конкретной ситуации?»

«Я знаю, что это слово может иметь широкий спектр значений. Не могли бы вы рассказать мне немного больше о том, что оно для вас значит?»

… и так далее. Я уверен, что вы можете создать свои собственные уточняющие вопросы. Последнее, что нужно знать, это то, что эти сложные эквивалентности часто зарыты глубоко внутри, вне осознанного понимания. Большинство людей не думают о них — для этого и существует ярлык — чтобы избавить нас от необходимости перечислять длинный список сенсорных впечатлений. Поэтому, когда вы задаете вопрос, подобный приведенным выше, вы спрашиваете о многом. Вам нужно быть уважительным (вот бы понять, что ЭТО значит?), терпеливым и заинтересованным. Прежде всего, вам нужно быть готовым признать, что ответ, который вы получите, может быть чем-то совершенно отличным от вашего собственного мнения.

Помните: «другой» не является сложным эквивалентом "неправильного".

Начать дискуссию