Как боли моего ресторана превратились в стартап для всей индустрии HoReCa
Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом создания стартапа, который, вроде как, нужен нашему рынку в РФ.
Когда в далеком 2021 году у меня было заведение — кафе-кондитерская, на протяжении всего существования бизнеса я сталкивался с одними и теми же проблемами каждый день.
Каждый день кто-то не выходил или заболевал. Мы не могли укомплектовать полноценный штат сотрудников для работы заведения. Ко мне приходили различные поставщики и пытались что-то предложить, что в целом мне не нужно было. А когда что-то было нужно, приходилось мониторить кучу различных ресурсов, чтобы найти нужного поставщика по привлекательной цене.
Во время владения заведением кем я только не работал! И бариста, и поваром, и администратором, и мойщиком. Так как, я уже говорил, постоянно кто-то не выходил на смену. После года такой вынужденной работы я начал искать пути решения данной проблемы. Важно: в то время я уже начал свой путь в IT, уже были закончены курсы по продуктовому менеджменту, и совмещал свою работу.
Возвращаясь к поиску решения моих проблем, я начал знакомиться с комьюнити в данной сфере. Потихоньку я узнал, что эти проблемы касались не только меня и моего заведения — они затрагивали всю сферу HoReCa в целом.
Найденные пути разрешения ситуации не помогали.
1) Telegram — жутко неудобный: сотни публикаций вакансий в десятках чатов в день, где невозможно отследить ничего.
2) HH — слишком дорогой и с нулевой конверсией.
3) Avito — так же не давал никаких результатов.
Оставалось только искать сотрудников по знакомым и знакомым моих знакомых. Так и выживали.
Постепенно сотрудники наглели. Видя, что сложно набрать других и их нельзя заменить, они начинали халатнее относиться к работе: приходить позже, уходить раньше. Сервис падал. Конечно, я не говорю про всех сотрудников, но динамика была неутешительной.
В конечном итоге было принято решение продать заведение. У него уже была неплохая репутация, клиенты, трафик, но постоянные проблемы выбивали все силы продолжать им заниматься. Так прошло 3 года, пока заведение не было продано.
Но эта проблема не отпускала меня. Мне казалось, что я ухватил нечто важное, что поможет индустрии минимизировать свои боли. Как я и говорил, понимание продуктового менеджмента сыграло мне на руку. Я начал исследовать рынок, проводить кастдевы, пользовательские интервью, прикидывать бэклог гипотез и в конечном итоге все это связалось в единый продукт.
EatWork – первая специализированная платформа для решения кадровых и закупочных задач.
В следующей статье я с головой окунусь в детали:
- Почему мы пошли против гигантов вроде HH и Avito и что мы делаем иначе.
- Как «срочный найм» может спасти ресторан в самый загруженный вечер.
- С какими неочевидными трудностями я столкнулся, пытаясь «цифровизировать» одну из самых консервативных сфер.
- На какие грабли я наступал и какие сложности меня ждали при создании стартапа.