МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ТОВАР ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИИ?
Да, возврат товара возможен даже по истечении гарантийного срока.
У каждого изделия есть срок службы, который зачастую намного превышает гарантийный период.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей», срок службы – это период, по окончании которого товар считается непригодным для использования.
Например, гарантия на монитор может составлять один год, но срок службы – пять лет. Если через два года после покупки монитор выходит из строя, покупатель имеет право потребовать ремонт у производителя.
Если в течение 20 дней товар не будет отремонтирован, производитель обязан вернуть деньги или заменить монитор на новый. Это возможно только при условии, что срок службы еще не истек, и потребитель сможет доказать, что поломка произошла не из-за неправильного использования.
Кроме того, если ломается крупногабаритный товар, потребителю не нужно самостоятельно оплачивать его доставку в сервисный центр. По закону, сотрудники сервисной службы должны сами забрать товар, починить его и вернуть обратно.
Еще одно право потребителя – возможность получить аналогичный товар на подмену на время ремонта. Например, сдав в ремонт монитор, вы вправе требовать временный аналог с похожими характеристиками.
Если поломка произошла не по вашей вине, вы не обязаны терпеть неудобства из-за ремонта. Это касается любых сложных устройств.