Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Размещение статей в СМИ — инструмент управления репутацией, который быстро делает бренд видимым в публичном пространстве. Однако компании часто не включают работу с медиа в PR-стратегию и концентрируются на соцсетях и корпоративных блогах, теряя время и возможности заявить о себе.

Одна статья в авторитетном СМИ может увеличить узнаваемость бренда в 5-10 раз. Материал годами выдается в поисковике и приносит множество дополнительных выгод — от приглашений на мероприятия до запросов о сотрудничестве. Считается, что если о компании пишут Forbes, РБК, «Ведомости» и другие популярные медиа, ей можно доверять.

Мы сделали пошаговый гайд по расширению медийного присутствия.

Для чего компании публиковаться в СМИ?

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Казалось бы, все очевидно. Размещение PR-статей в СМИ увеличивает охват и повышает видимость бренда. Но ведь другие инструменты маркетинга делают то же самое. Для чего в таком случае публиковаться в СМИ, если есть онлайн-реклама и seo-продвижение сайта?

Все просто — продвижение в СМИ — это другой уровень PR-активности. В интернет-рекламе бренд рекламирует сам себя. Если вы на рынке недавно, то потратите около 2 лет на конкуренцию с гигантами ниши, прежде чем завоюете доверие к бренду. Когда вы размещаетесь в СМИ, о вас говорит медиа, у которого есть порог вхождения: материал про сомнительный бренд или эксперта просто не опубликуют. Если про вас написали, вы заслуживаете доверия.

Кроме этого, размещение статей в СМИ дает возможность:

  • Быстро охватить нужную аудиторию. Если вам нужно 100 целевых заявок на франшизу, вы не сможете быстро получить их через таргетинг или контекст. Хорошее интервью про ваш бизнес на портале для предпринимателей привлечет инвесторов эффективнее.
  • Получить еще один инструмент влияния на аудиторию. Когда ваш подписчик в соцсетях видит статью о бренде где-то еще, он думает, что вы везде, а значит, вам можно доверять.
  • Наполнить поисковую выдачу экспертными материалами о компании. Статьи в федеральных СМИ и других крупных медиа показываются вверху выдачи по поисковому запросу, выглядят очень солидно и являются маркером качества бренда.
  • Позиционировать основателя компании как делового эксперта. Если как эксперта вас упоминают «Ведомости» или «Российская газета», а о компании выходит большой материал на РБК, то в публичном поле быстро формируется образ профессионала.
  • Повысить продажи через активный корпоративный PR в СМИ. В коммерческом материале маркируется ссылка на сайт или каталог, чтобы отследить количество покупок с публикации.

В каких медиа публиковаться?

Чтобы правильно выбрать площадку, определите цель публикации.

  • Для чего вы хотите опубликовать текст?
  • Какая целевая аудитория должна его увидеть?
  • С помощью каких метрик оценивать результат?
Классификация основных видов медиа
Классификация основных видов медиа

Не пытайтесь охватить всех и сразу: создать один текст, который привлечет и инвесторов, и конечных клиентов, невозможно. Лучше напишите статью для каждого издания, учитывая специфику СМИ.

Рейтинг СМИ от «Медиалогии»
Рейтинг СМИ от «Медиалогии»

Чтобы сформировать подборку СМИ, загляните на «Медиалогию» и Mediascope и отфильтруйте издания по региону, нише или количеству читателей. Составляя PR-стратегию работы со СМИ (куда, зачем, как, когда публиковать) и контент-план (какие именно темы, в каком формате,для чего) обязательно учитывайте:

  • Целевую аудиторию издания
  • Охват
  • Конкуренцию у вашего потенциального текста
  • Возможность платного размещения статей в СМИ
  • Цены на размещение статей в СМИ

Лайфхак: Запросите медиакит — документ с подробной информацией о медиа.

Не игнорируйте печатную прессу. 90% читателей номера отраслевого печатного издания — те, кто в нем размещен. Спросите менеджера или редактора, кто планирует публиковаться вместе с вами. Так вы поймете, предприниматели из каких ниш увидят ваш материал.

Популярные форматы материалов в СМИ

Как правило, СМИ берут для публикации:

Пресс-релиз — небольшая статья от компании про грядущее важное событие или официальная реакция на информационный повод.

Пример: бренд открывает первый магазин в другом регионе, проводит PR-акции, презентует продуктовую линейку, получил премию.

Экспертное мнение — небольшой или развернутый комментарий от представителя компании на важную тему или новость.

Пример: статью о маркировке рекламы комментируют представитель интернет-площадки, юрист, владелец рекламного агентства и предприниматель, который сам настраивает рекламу.

Истории успеха — Эмоциональный рассказ о работе бизнеса и его команде. Обычно — интервью с основателем. Пример истории успеха в журнале Forbes.

Нативную рекламу — это реклама, которая не призывает к покупке, и органично вплетена в контент рекламной площадки.

Примеры: лайфхаки, подборки или обзоры товаров и услуг.

Если ранее у вас не было опыта размещения статей в СМИ, сразу пробиться в крупные издания типа РБК и Ведомостей будет сложно. Сосредоточьтесь на небольших изданиях для широкого читателя или отраслевых медиа. Они, как правило, более лояльны к самостоятельным авторам и заинтересованы в экспертах. Если ваш бизнес только в начале пути, набирайте таким образом информационный вес.

Как попасть в СМИ. Пошаговый алгоритм действий

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Стратегия 1: самостоятельная

Если коротко: долго, стоит денег, нет гарантии, что вас опубликуют.

Чтобы самостоятельно попасть в медиа, нужно:

  • Придумать интересную тему для публикации или иметь готовую статью.
  • Связаться с редакцией обсудить условия публикации.
  • Написать материал, если его еще нет, сдать его редактору, внести правки, дождаться публикации.

Если вы руководитель бизнеса, и писать самому некогда, лучшим выходом будет нанять копирайтера-фрилансера или штатного PR-специалиста. Опытный пиарщик в штате — человек полезный. У него, как правило, уже есть связи в медиа, он умеет приглашать журналистов, создавать инфоповоды, написать хороший текст. Гонорар такого специалиста начинается от 150 000 руб. в месяц, для того чтобы получить результат в среднем потребуется год-полтора.

Если вы нанимаете копирайтера-фрилансера, будьте готовы поставить четкое ТЗ. В работу такого специалиста входит только написание текста, диалог с редакцией нужно будет вести самостоятельно.

На размещение публикаций в СМИ стоит заложить отдельный бюджет. Цена размещения статьи в СМИ в итоге сложится из зарплаты пиарщика или гонорара копирайтеру и стоимости размещения статьи в конкретном СМИ.

Основной минус самостоятельного продвижения через СМИ — в этом формате не вы выбираете издания, а, скорее, они выбирают вас.

Как публиковаться бесплатно?

Станьте участником сервиса Pressfeed.ru. Это портал, где журналисты собирают фактуру для статей и ищут экспертов. Откликайтесь на запросы и оставляйте экспертные комментарии. Так у вас будет возможность попасть в СМИ бесплатно, но это будет не статья о вас, а материал, где вы фигурируете в качестве одного из экспертов.

Если вы откликаетесь на комментарии на Pressfeed или самостоятельно предлагаете публикации в медиа, гарантии, что вас опубликуют, нет.

Стратегия 2: заключить контракт с PR-агентством

Если коротко: быстро, профессионально, тоже стоит денег, 100% гарантия публикации.

Вы можете быстро попасть в медиа любого уровня, заключив договор с подрядчиками по работе со СМИ. В вашем распоряжении будет команда профессиональных журналистов и редакторов. Вам помогут с выбором СМИ, напишут материалы, договорятся с редакцией о размещении статей.

Важно: во всех медиа есть опция коммерческого размещения материала. Издание само продвигает материал на сайте и других своих площадках и предоставляет статистику просмотров. Стоимость размещения статьи в СМИ начинается от 30 000 рублей и может доходить до 1 000 000 рублей в зависимости от уровня медиа, охвата аудитории и формата публикации. При этом пометка «Реклама» не снижает доверие: в 2025 году это необходимый элемент маркировки по закону о рекламе.

«Самая большая ошибка в работе со СМИ — думать, что публикации сами по себе решат все PR-задачи. Одной статьи в крупном издании недостаточно, если за ней не стоит четкая стратегия. Мы всегда начинаем с глубокой аналитики: изучаем бизнес, определяем целевые аудитории, подбираем релевантные медиа. Только так можно добиться реального эффекта — привлечь клиентов, укрепить репутацию и повысить узнаваемость бренда. Важно понимать: СМИ — это инструмент, а не волшебная палочка. Если публикации работают в связке с остальными каналами коммуникации, их эффект кратно усиливается»

Анна Афанасьева, предприниматель и главный редактор Бюро:КОНТЕНТ

3 кейса из практики бюро:КОНТЕНТ 2024-2025 года с нуля до результата

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Интервью основателя сети Антона Гайворонского мы написали, опираясь на 10 часов его видеоподкастов за 2 недели.

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Кейс: Руки Вверх! Бар в Forbes и на TopFranchise.ru

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов
Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Мы провели интервью с сооснователем бизнеса и опубликовали две статьи о франшизе на крупных площадках. Первая — большой материал на специализированном портале TopFranchise, который подробно рассказал о франчайзинге и сразу привлек много лидов. Вторая — более короткая статья в Forbes, где Павел Чесноков в интервью поделился ис��орией компании. Статья вышла как в журнале, так и на сайте, что помогло привлечь дополнительную аудиторию.

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов
Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Организовали работу удаленной редакции в составе 6 человек. Организовали ежедневный выпуск материалов — около 40 публикаций в месяц, включая новости, карточки франшиз, интервью, аналитические статьи и видеоинтервью. Привлекли экспертов, а также SEO- и SMM-команды. Организовали трансляции с ПМЭФ, FranchCamp и других крупных мероприятий. Стал главным информационным ресурсом о франчайзинге.

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Эффективность публикации в СМИ. Топ-3 метрики

Основная задача публикаций в медиа — сделать бизнес видимым в информационном поле, поэтому важно понимать, что единого KPI для оценки эффективности статьи в медиа не существует. Все индивидуально и зависит от цели, которую вы ставили перед собой, и других факторов. Например, материал для инвесторов может начать приносить заявки только через год, потому что цикл принятия решения длителен, а первые заказы на товар широкого спроса могут начаться на следующий день.

Замеряйте эффективность каждый месяц, 3 месяца, полгода и год, пользуясь этими базовыми метриками.

  • Количество статей — сколько раз про вас написали.
  • Охват аудитории — сколько человек увидели и прочитали материал.
  • Индекс цитируемости — частота упоминаний ваших материалов в статьях других СМИ.

Вместо выводов

Размещение статей в СМИ: как повысить видимость бренда и привлечь клиентов

Не ограничивайтесь социальными сетями и сайтом — выходите в медиа. Они дают совершенно другой уровень узнаваемости и восприятия бренда в глазах клиентов и партнеров, позиционируют вас как сильного эксперта.

Пробуйте разные варианты: отвечайте на запросы на Pressfeed, попробуйте самостоятельно пробиться в небольшие СМИ со статьей или экспертной колонкой.

Если у вас нет времени и желания погружаться в тему самостоятельно, делегируйте взаимодействие со СМИ специалистам и сразу выходите в медиа с серьезными темами или собственной экспертизой. Бюро:КОНТЕНТ поможет вам выстроить стратегию PR-продвижения, создать качественные материалы и разместить их в авторитетных изданиях.

1
Начать дискуссию