От Nexia до электромобилей: как Узбекистан покоряет авторынок СНГ.

От Nexia до электромобилей: как Узбекистан покоряет авторынок СНГ.

В последние годы производство автомобилей в Узбекистане активно развивается. Если в 2017 году было произведено 135 тыс. автомобилей, то в 2023 году уже около 450 тыс. Для сравнения Россия за 2023 год произвела около 720 тыс. легковых автомобилей.

Вслед за производством растет и экспорт, в 2023 году экспортировано около 100 тыс. автомобилей. Главными покупателями являются страны СНГ, в основном Казахстан и Россия. Так же ведутся работы по расширению экспорта в страны дальнего зарубежья, но объемы поставок пока невелики.

Главным производителем в стране является UzAuto Motors, производящий автомобили Chevrolet. Узбекистан даже стал вторым по величине производителем автомобилей Chevrolet в мире и вторым по значимости рынком для бренда, опередив Бразилию, Мексику и даже Китай.

По словам Бу Андерссона (экс-глава UzAuto Motors, а до этого АвтоВАЗа) с 2021 года UzAuto Motors увеличила годовой объем производства и продаж более чем на 60%, до 400 тыс. автомобилей, а также создала 4 тыс. новых рабочих мест.

Так же в стране есть совместные производства с Isuzu, MAN, JAC. А китайский гигант BYD в 2024 году запустил производство электромобилей. Планы грандиозные: на первом этапе планируется выпуск 50 тыс. электромобилей в год, а в рамках третьего этапа (с 2030 года) планируется выпуск 500 тыс. электромобилей.

Интересно куда пойдут такие объемы электромобилей, с учетом слаборазвитой инфраструктуры в странах СНГ? Как бы то ни было Узбекистан проделал большую работу для привлечения инвестиций крупных автопроизводителей и теперь пожинает плоды своих стараний.

Если статься понравилась, подписывайтесь на VC.ru и мой Telegram.

Начать дискуссию