Продвигаем свой бизнес: Экспресс-стратегия для визажистов, которая работает
Начну с самого для меня простого к самому сложному:
Описываем Целевую аудиторию
Первое, что необходимо сделать - выделить ЦА и расписать подробно, кто они такие -> сделать сегментацию. Для описания ЦА можно, конечно, составить опросник из 30-40 вопросов и собрать как можно больше людей, но!
Такой результат я не очень люблю в работе, потому что люди редко говорят правду и при работе с малым бизнесом это плохо работает.
Так как у специалиста уже есть какая-то часть клиентов, лучше на их примерах описать свою аудиторию и сегментировать, выделяя качества конкретного человека (будем откровенны - мы многие похожи и подобное притягивает подобное).
Итак, вы выделили 5 портретов РАЗНЫХ аудиторий. Что же там надо описывать?
- пол / возраст / семейное положение
- доход / где работает
- какие места посещает / путешествует / что смотрит / что читает
- какие страхи при выборе специалиста
- какие ценности при выборе специалиста - что важно в первую очередь?
- какие общие ценности человека? (экология / религиозность / культурное наследие и т.д.)
- входит ли в коммьюнити, занимается ли спортом - здесь указываем дополнительные места, где можно встретить человека и где он тратит деньги.
После анализа мы можем пойти двумя путями:
- по пути болей и страхов (это быстрый путь);
- (длительный путь) — через ценности.
Можно миксовать, идеальное соотношение 30/70.
Итак, что дальше?
Выделяем продукты, которые будем продвигать.
Я выделю 2: макияж вечерний / событийный и однодневный курс «макияж для себя».
Далее выбираем каналы продвижения. Я бы выбрала несколько вариантов: карты, соцсети и сарафанное радио.
В сарафанке я бы каждому предлагала взять купон на плюшку с ограниченным временем примерно в 1-2 месяца (500 бонусных рублей на макияж или выгодное комбо макияж + укладка) для подруги / мамы / сестры, а клиентке за привлеченную подругу также предложила какую-то плюшку, например, приведи подругу - получи разбор косметички в подарок. Тут надо думать по ассортименту, что имеется.
Также сделала рассылку по имеющейся базе, где предложила оффер с ограниченным действием по времени. Например, макияж + укладка по цене макияжа только для клиентов и только до 1 марта.
На картах обязательно везде заполнила профили с работами и ценами + просила бы оставлять отзывы за маленький подарок (например, закупиться полезными мелочишками для макияжа - матирующие салфетки, увлажняющий бальзам или еще что-то).
Социальные сети
Это отдельная большая тема и любовь, но здесь бы я делала форматы до/после, снимала бы много рилс на тему лайфхаков в макияже для себя, чтобы из этих рилс продавать курс «макияж для себя». Например, как подобрать тональное средство, как очищать кисти, чтобы было не так затратно по времени, почему важно подготавливать кожу к макияжу, как нарисовать те самые стрелки и чтобы получались одинаково.
Обязательно выкладывайте отзывы, чтобы люди проникались доверием + обязательно просите выкладывать макияж и отмечать вас (или домашние ритуалы с макияжем после урока). Пусть ваши клиенты станут вашими амбассадорами и чувствуют себя настоящими звездами.
Не забывайте про коллаборации - делайте их раз в 2 месяца, чтобы увеличивать приток аудитории и клиентов.
Помните, что рилс - это холодная аудитория, а сторис - это про повышение лояльности. Поэтому используйте связку рилс + сторис, чтобы увеличить коннект с аудиторией и собрать лиды.
Ищите разные форматы, применяйте разные офферы. И как только вы найдете то, что работает, чаще используйте это. То, что не работает - убирайте беспощадно! Это касается всех видов бизнеса.
Больше постов о маркетинге, творчестве и психологии в моём телеграм-канале