Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Приветствую, на связи Илья Топорков, я занимаюсь запуском рекламы для проектов, с целью привлечения клиентов (а не просто заявок), в рамках комплексного маркетинга - от создания оффера до внедрения отдела продаж в проекте. В маркетинге более 6 лет

Ниша:

Аренда авто в Дубае (сдача авто в аренду от 3-ех суток и более)

О проекте:

Клиент пришел c запросом выстраивания прогнозируемой системы привлечения заявок и клиентов. До этого заявки и клиенты приходили только из локальных русскоязычных чатов в Telegram. С клиентом мы проработали практически 2 года (затем сменилось руководство).

Цель:

Сформировать систему по стабилньому привлечению заявок и клиентов для сдачи авто в аренду, чтобы автопарк простаивал минимальное количество времени

Что было сделано?

Шаг №1

В качестве канала для продвижение выбрали Instagram. Google Ads ранее тестировали, уже другие подрядчики, как этог было много скликиваний и спама

Изначально мы решили протестировать рекламные объявления с посылом сдачи машин в аренду на сутки и от месяца. Эти же 2 варианта объявлений тестировали на русском и английском языке

Как показал первый запуск - стоимость заявки на сдачу авто в аренду на месяц гораздо, выше, чем на сутки (что логично) и количество таких заявок гораздо меньше

При этом, заявки поступающие с рекламных объявлений аренды авто на сутки, хотели забронировать авто не только на сутки, но на несколько дней, неделю и более (что вполне подходило под наши параметры квалифицированных заявок, тк сдавать авто на сутки не выгодно)

Поэтому, чтобы автопарк не простаивал, мы остановились на том, что в рекламных объявлениях будем указывать стоимость аренды авто на сутки

Шаг №2

Далее обнаружили одну интересную особенность в запуске рекламы в Дубае на англоязычный рынок - это большое количество индусов, которые либо неплатежеспособные в основной массе, либо просто скликивают рекламу в конкурентных нишах. Причем это скилкивание и спам идет на постоянной основе.

Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Единственный способ борьбы с этим - запуск рекламы на квизы, либо лид-формы с дополнительными квалифицирующими вопросами, которые нужно заполнять руками, где данные для отправки заявки не заполняются автоматически

В противном случае у вас будет до 70% мусорных заявок от общего количества, которые не закрываются в продажу

Либо запускать рекламу только на русскоязычную аудиторию, но при этом небольшая доля индусов может быть и там. Этот вариант нам подходил, потому что изначально сервис по аренде авто позиционировал себя, как русскоязычный. В этом есть смысл, тк в целом ниша аренды авто очень высоконкурентная, и нишевание на определенном сегменте аудитории помогало хоть как-то выделиться

Шаг №3

Автопарк у данного рентакара состоял из трех сегментов авто: эконом, средний и люкс. Поэтому необходимо было определить "локомотивные" позиции в каждом из сегментов

Для чего это делается?

В каждом сегменте авто есть машины, которые продвигаются лучше всего в рекламе, и есть модели, на которые спрос соответственно хуже

Поэтому чтобы не рекламировать все подряд и тратить бюджет неэффективно, а рекламировать только эффективные позиции ("локомотивные"), то необходимо было протестировать все модели в каждом сегменте авто и оставить самые лучшие и эффективные в рекламе

И с этих моделей, уже распределять заявки на другие модели в этом же ценовом сегменте

На такой тест нам понадобилась 1 неделя

Конечно, были модели, которым такая схема продвижения не помогала и они не сдавались долгое время, поэтому на них отдельно запускалась реклама

Шаг №4

Куда запускать рекламу лучше всего? Сайт, WhatsApp, Лид формы или Direct?

Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Если мы запускаем рекламу в Instagram на русскоязычную аудиторию в Дубае, то лучше всего для этой цели подходит WhatsApp (неоднократно проверено + отзывы коллег)

Если нужно запускать на англоязычную аудиторию, то можно также WhatsApp, но если будет большое количество спам заявок, тогда сайт или лид-формы с квалифицирующими вопросами

Шаг №5

После того, как мы настроили основной поток заявок - мы взялись за развитие медийности компании. Никто не поспорит с тем, что купят скорее всего в компании, у которой развиты активно соц сети (это создает сильное доверие), где есть социальный капитал

Изначально соц сети упакованы были достаточно хорошо, поэтому сразу приступили к производству контента

Упор делали на съемку reels/shorts и публикацию их в Instagram, YouTube, TikTok

На reels в Instagram дополнительно запускали в рекламу на небольшой бюджет. Это стабильно давало новых подписчиков и теплые заявки по невысокой цене

Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Непосредственно сама съемка контента происходила на стороне клиента, мы же отвечали за создание идей и сценариев для видео

Шаг №6

Пожалуй, самая основная и распространенная проблема большинства компаний - это отдел продаж. Здесь исключений не было

Первым делом внедрили CRM систему - Amo CRM, чтобы вести учет всех входящих заявок, контролировать их путь клиента до продажи, и то, как их обрабатывают менеджеры

Разбили путь клиента от оставленной заявки до продажи на следующие ключевые этапы, чтобы лучше контролировать всю воронку и работу отдела продаж
Разбили путь клиента от оставленной заявки до продажи на следующие ключевые этапы, чтобы лучше контролировать всю воронку и работу отдела продаж
Затем провели аудит диалогов, чтобы указать на самые распространненные ошибки менеджеров по продажам 
Затем провели аудит диалогов, чтобы указать на самые распространненные ошибки менеджеров по продажам 

Далее составили скрипты для отдела продаж, исходя из особенностей компаний, а также опыта самих менеджеров по продажам

Также, чтобы закрепить все нововведение - отправили свое авторское обучение по продажам в переписках для менеджеров, где зафиксированы все основные правила и методы для эффективных и высоких продаж

Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Резко продажи не выросли, тк внедрение CRM системы, скриптов и регламентов - это всегда тяжелая и монотонная работа, тк менеджеры по продажам саботируют эти процессы, а сам заказчик не до конца понимает глубинной необходимости внедрения отдела продаж

Если не прилагать собственных усилий по регулярному внесению ясности для чего это все делается и контролю соблюдения процессов, то на все это могут быстро забить)

Таким образом у нас получилось прийти к средней конверсии из заявки в продажу 6%

Сдали 127 машин в аренду в Дубае. ROI - 804%. Выстраивание системы с нуля

Что не сработало:

  • реклама на форму заявок (Lead Form) - заявок не было совсем
  • посылы в рекламе: авто для отдыха/семьи/деловых поездок - на результат никак не влияет, а делает только еще дороже
  • реклама каталога авто с аукционными предложениями - скачивали активно, но заявок не было, может быть менеджер не дорабатывал, а может быть трафик был совсем нецелевой, уже точно не скажу (этот тест был давно)

Результат - 127 машин сдано в аренду

Кол-во заявок - 2131 шт

Стоимость заявки - 17 дирхам

Кол-во сданных машин в аренду - 127 шт

Стоимость клиента - 288 дирхам

Конверсия из заявки в клиента - 6%

Среднее ROI - 804%

Бюджет - 36578 дирхам

По вопросам сотрудничества и любым другим вопросам пишите мне в Telegram:

Также приглашаю подписаться вас на мой Telegram канал, где делюсь заметками, наработками и личным опытом в маркетинге

Начать дискуссию