Про туризм и маркетинг в сфере гостинично-ресторанного бизнеса
Развивается наша сфера туризма!
Семимильными шагами развивается, судя по отчётам за 2024 год, которые сейчас предоставляют все, кто связан с туристической отраслью.
И средний тариф растёт, и количество туристов растёт, и номерной фонд впереди планеты всей, а вот про кадры что-то все забывают.
"А судьи кто?", - как восклицали классики.
Точнее, обслуживать кто будет? Студентов на всех не хватит, а конкуренция, даже со службами доставки в крупных городах, невозможна.
Престиж отрасли растоптан и не видно, кто бы желал его поднять, да и пути, для этого самого поднятия, тоже не сказать, что очевидных.
Зато пышным цветом вместе с развитием отрасли растёт количество всевозможных экспертов - международные сетевые отели ушли, а вместе с ними и ушли мировые стандарты, а те, кто успел выучиться у них, с каждым месяцем становятся дороже и продают свои знания.
А, поскольку всё у нас растет, а кадров маловато, то и запрос на оптимизацию у нас большой, а им и пользуются эксперты всех мастей.
Моё самое любимое (нет) - это сфера маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе. Я искренне ценю тех, с кем довелось поработать, и кто своим трудом, разработкой гипотез и иными путями нашёл "своего" гостя/клиента, но таких людей совсем немного.
Большинство же сейчас за шаблоны, всё одинаковое и конвейер штампов, которые дают псевдо-эксперты рынка.
Вот и сидим мы с вами с замкнутом круге - развитие есть на бумаге и в реальности, а вот в головах?