Создание нового бизнеса в кризис или во время падения старого
За последние 2 года рекламный бизнес столкнулся уже со вторым кризисом, на этот раз более суровым. В такие времена многие предприниматели испытывают стресс от уменьшения прибыли и либо придумывают что-то новое, что принесет им доход, либо опускают руки и всё теряют.
Я для себя выбрал первый путь, имея в голове установку, что бросить всё и пойти в найм легко, а вот быть и дальше предприимчивым, придумать новый продукт или идею, это путь более сложный, но в то же время дающий хорошее развитие и возможности роста.
С чего всё начиналось
Начну с того, что в детстве родители купили нам с братом далматинца, но при условии, что выгуливать его, кормить, убирать и заниматься им полностью будем мы сами. За 13 лет жизни с нами я осознал для себя, что такое ответственность по отношению к животным и знаю это по сей день. А также с момента этой покупки и по сей день у меня зародилась огромная любовь к собакам. К слову, я так люблю тискать собачек на улицах, что однажды сунул руку собаке, которой этого не следовало бы делать, за что получил небольшой укус.
Поиск и оценка идей
Обдумывая новые идеи бизнеса я набрёл на мысль, что почти не замечал на нашем рынке качественных товаров для животных, но при этом не раз слышал от окружающих популярные нынче идеи "покупать там - продавать тут". Для меня такой формат не очень интересен, наверное потому что меня постоянно тянет идти по сложному пути, но сама идея сделать качественный продукт для животных зациклилась в моей голове.
Обычная перепродажа также не интересовала меня по той причине, что многие владельцы животных относятся не так ответственно к своим питомцам, как хотелось бы чтобы это было. Поэтому, за первый месяц лета я проанализировал ряд российских и международных брендов, которые делают собственный продукт и идеи, увидел с определенной стороны огромные пробелы в этой нише на нашем рынке и решил создать собственный бренд, который будет призван изменить представление людей об аксессуарах для домашних животных.
Мои взгляды на бренд, продукт и отношение к животным
Мне всегда казалось странным, когда, во-первых, в ресторанах и на мероприятиях я видел людей, одетых дорого и стильно, но потом их собаку, носящую яркий цветной поводок из пластика, купленный в сетевом зоомагазине, не отражающий их чувства стиля или их любовь к вещам своих домашних питомцев, а во-вторых, когда приезжал в гости к людям, имеющим дорогие квартиры или апартаменты, купленные за десятки миллионов и уделяющим огромное внимание своему интерьеру, но покупающих обычную металлическую миску, не вписывающуюся в интерьер.
Во многих отношениях наши питомцы являются продолжением того, кто мы есть: нашей личности, темперамента, юмора и стиля. Наши домашние животные являются отражением и продолжением нас самих, и я понял, что на нашем рынке существует пробел для продуктов, которые соответствуют этой связи, поэтому мой новый бренд Bushy ориентируется на потребителя, интересующегося роскошью.
О рисках нового бизнеса в кризис и идеи премиальных товаров для животных
Поначалу идея ультра-роскошного бренда модных аксессуаров для домашних животных может показаться для некоторых людей немного смешной. Но для многих из нас домашние животные — самое ценное, что есть в нашей жизни, так разве они не заслуживают лучшего из лучших?
Роскошные аксессуары для домашних животных не являются чем-то беспрецедентным и новым, такие бренды как Hermès, LV и Dior уже производят поводки и ошейники для питомцев.
Запуск нового бизнеса во время глобального кризиса сопряжен с риском и вся идея создания бренда была под большим знаком вопроса. Для предпринимателей в целом принятие решений — это принятие риска. Я чувствовал это на каждом шагу. Я знал, что это была авантюра, на которую я пошел в такое сложное время, но я благодарен за этот опыт. Мировая экономика резко упала. Мы все еще ходим по магазинам, но делаем это осознанно. Мы думаем о вещах, в которые хотим инвестировать, и о том, что важно для нас.
Первые продукты
В качестве первого продукта я создал дизайн-проект мисок для собак. Уникальность ее в том, что такой дизайн не встретить в обычных магазинах. Миска выполнена из керамики, имеет два цвета графитовый и бежевый, вписывающиеся в интерьеры большинства кухонь, имеет прямые углы стенок (без заострений), а также вклеенную в дно прокладку из пищевого силикона.
Миска не вредит организму, т.к. выполнена из керамики, легко моется в посудомоечной машине, в ней можно подогревать в пищу при необходимости, а также она не скользит за счет большого веса (950 г) и прокладки из пищевого силикона.
В процессе начала производства, пока я накидывал еще множество идей различных товаров в своих черновиках, я решил сразу запустить производство поводков и ошейников. Приоритет моему вниманию был уделен больше конструкции, качеству материала и стилю поводка. Я выбрал дорогую итальянскую кожу, отобрал за несколько этапов подходящую фурнитуру, отшили в несколько этапов поводок с перестёжкой с друзьями и провели ряд испытаний на растяжение, рывки с весом 30, 40 и 47 кг и т.д.
Сложностей на каждом этапе у каждого продукта множество. Рисков, что продукт не получится таким, каким его хотелось бы видеть, не меньше. Но идеи и вдохновение продолжают приходить, амбиции и желание сделать идеальный продукт для владельцев животных не угасают и пока (тьфу-тьфу-тьфу) у нас всё получается. И ещё много всего впереди.