Маркетинговая стратегия Crocs. Из Ugly shoes в самую горячую пару
В начале этого года руководство бренда Crocs сообщило, что доход компании в 2022 году вырос на 53,7% и достиг рекордных $3,6 млрд.
Кроксы пережили настоящий бум спроса и популярности во время пандемии COVID-19, но люди продолжили носить сабо и после локдауна. Кроксы настолько популярны, что в прошлом году они стали товаром номер один по продажам на Amazon в категории одежды и обуви. Они также заняли пятое место в списке самых популярных брендов обуви для подростков. Но что делает Crocs такими успешными?
4 важнейших элемента их маркетинговой стратегии
1. Оставайтесь собой.
Crocs практически создали ugly shoes. Виктория Бекхэм сказала, что скорее умрет, чем наденет пару кроксов после того, как Джастин Бибер прислал ей пару из своей коллекции. Несмотря на то, что Crocs попали во многие списки того, что не стоит носить, компания приняла свое "уродливое я".
Вместо того чтобы изменить дизайн сабо, сделав ее более привлекательной, что Crocs делала в прошлом, несколько лет назад Crocs начала сотрудничать со звездами, которые уже являются поклонниками бренда.
Коллаборция с Bad Bunny оказалась настолько востребована, что была распроданы в считанные минуты.
Вместо того чтобы пытаться понравиться всем, Crocs знает, что у него есть преданная аудитория, готовая возвращаться за новыми и новыми парами. "Наша цель не в том, чтобы заставить ненавистников полюбить бренд", - говорит Эндрю Рис, генеральный директор Crocs. "Наша цель - использовать это внешнее напряжение, обсуждение и нелюбовь, потому что оно создает возможности, создает PR, создает интерес. Это создает многое, что стоило бы вам целого состояния, если бы вы покупали это другими способами".
От этого и такие коллаборации – с KFC, Balenciaga и CTM
2. Правильные коллаборации.
Многие бренды сотрудничают со звездами и блогерами, но не все коллаборации удаются так, как коллаборации Crocs. Одна из причин успеха сотрудничества Crocs заключается в том, что они часто выбирают знаменитостей, которые уже являются настоящими поклонниками бренда.
Джастин Бибер давно носит Crocs, и он часто появлется на страницах глянца именно в них. Когда Бибер выпустил свою первую коллаборацию с Crocs в 2020 году, она была невероятно успешной. "Мы были очень довольны сотрудничеством с Джастином Бибером. Очевидно, что, учитывая его статус мировой знаменитости, его популярность в социальных сетях, это было действительно хорошее партнерство с точки зрения возможности освещать его по всему миру", - сказал Рис.
Отчасти успешным такое сотрудничество делает тот факт, что поклонники Бибера знают, что ему нравятся Crocs, что придает запуску искренности и правдоподобности. Вам не нужно задаваться вопросом, действительно ли ему нравится бренд. Каждый из нас хотя бы раз ловил себя на мысли, что инфлюенсер ни за что на свете не использует продукт, который он продает: реклама чипсов у спорт-блогеров, или телефонов на андроиде, после целой коллекции фото в ленте с продукцией Apple в руках.
Коллаборации Crocs работают еще и потому, что во многих случаях они неожиданны. Кто ожидал, что Crocs объединится с KFC?
"[Коллаборация] должна быть немного спорной, но не слишком, и должно быть ясно, что ваш тон - во всем поддерживающий, а не осуждающий", - говорит Рис. "Риск заключается в том, что вы объединитесь с брендом или артистом, который слишком противоречив, и это вызовет непонимание у большей части вашей аудитории".
3. Ограниченное предложение.
Многие коллаборации Crocs выпускаются ограниченным дропом. Кроксы Bad Bunny были распроданы в течение нескольких минут, после чего более 1300 его поклонников подписали петицию с просьбой к Crocs выпустить новые.
4. Активная гражданская позиция
Во время разгара пандемии COVID-19 компания Crocs пожертвовала более 900 000 пар Crocs медицинским работникам, находящимся на передовой.
Подписывайтесь но мою телегу, я пишу про классные кампании и кейсы