Нужна ли товару 3D-визуализация?
3D-визуализация часто используется в электронной коммерции для рекламы и продажи товаров через веб-сайт, соцсети или маркетплейсы. Это имеет свои плюсы и минусы в сравнении с фотосъёмкой, о чём и пойдёт речь ниже.
Основные задачи 3D визуализации — фотореализм и привлекательность продукта для потребителя. Успешное их выполнение повышает эффективность рекламы и увеличивает продажи.
Преимущества и недостатки 3D рендера
Если говорить о преимуществах 3D рендера, то первое, что приходит в голову — это эстетическая составляющая. 3D версия продукта будет выглядеть лучше, чем оригинальный товар. Более гладкая и однородная поверхность без каких-либо недостатков вроде царапин, некрасивых бликов, небольших дефектов производства, пыли и тд.
Далеко не всегда возможно исправить такие недостатки на этапе обработки фотографий. Хотя это важно, если бренд малоизвестен или продукт только выходит на рынок. Ведь в ином случае, выделиться на фоне конкурентов вряд ли получится.
Первое, что цепляет глаз потребителя — это внешний вид продукта.
Хотя в некоторых случаях, для большей реалистичности, есть смысл добавить незначительные несовершенства, как в примере выше. Это будет контролируемо, а также сделает продукт более достоверным и фотореалистичным.
Другое преимущество — это отсутствие физических ограничений для 3D рендера. Довольно проблематично будет сфотографировать крупногабаритный продукт, сделать снимок в разрезе, в разобранном виде (чтобы показать состав и принцип работы), крупным планом или когда товара нет под рукой. Не говоря уже о необходимости транспортировать продукт в фото-студию, что в добавок, географически сильно ограничивает выбор специалиста для выполнения задачи.
Снимок крупным планом может быть невозможен из-за того, что поверхность материалов не всегда идеальна. Причём часто такие товары не будут видны потребителю настолько близко, но крупный план поможет продукту выглядеть более привлекательно в рекламе.
Однако в случае, когда объект чересчур сложный для 3D моделирования и визуализации, а бюджет ограничен, стоит отдать предпочтение фотосъёмке. К этому относится, например, одежда и продукты питания.
3D рендер продукта для рекламного баннера может быть выполнен с использованием любого реквизита и сцены, идеально сочетающихся с основным товаром в плане материалов, ракурса, отражений, света и теней.
Другие возможности 3D рендера
Говоря о стоковых изображениях, 3D визуализацию товара можно сделать поверх любого фото, подобрав подходящий ракурс и освещение в 3D сцене. Такой вид контента называется «lifestyle» изображением и необходим, чтобы показать продукт в использовании или привычной среде. Плюс, это помогает понять некоторые свойства товара — размер и цвет.
3D рендер может быть дополнен простой интерактивной анимацией со сменой ракурса или движением продукта, при прокручивании страницы сайта вниз/вверх. Или же анимацией вращения на 360 градусов вокруг одной из осей.
Подводя итог, 3D визуализация в отличие от фотографии имеет существенно меньше физических ограничений и чаще выглядит эстетически более приятно. Поэтому, если качество изображений является приоритетом, а бренд ещё не имеет большой популярности — стоит отдать предпочтение 3D графике.
В качестве изображений статьи были использованы работы по 3D визуализации, сделанные мною.