Число Данбара или как добиться больших отношений с подписчиками в блоге
По разным оценкам, число Данбара в человеческих сообществах лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего условно принимается равным 150. Названо в честь английского антрополога Робина Данбара, который и предложил это число.
Привет, это я Жуковская-маркетолог, маркетолог с дипломами и коуч с сертификатами. До 2018 года я работала в корпорациях маркетологом, рекламщицей и пиарщицей на руководящих позициях, после вышла на фриланс и стала свободным блогером-экспертом, с высоким заработком.
И я веду свой блог и также как и вы стараюсь разобрать как выстроить сильно долговечные отношения с подписчиками.
Чему равно число Данбара?
Мы все социальны, и не можем существовать без ежедневных деловых и личных контактов. Однако, способность человека к социальному взаимодействию имеет свои ограничения. Количественно они выражаются так называемым «числом Данбара», названным так по имени первооткрывателя — английского ученого-антрополога Робина Данбара.
Немного истории.
Британский антрополог Робин Данбар, изучая высших приматов с помощью нейровизуализации, убедился, что существует соотношение между размерами мозга и размерами групп испытуемых животных. Согласно наблюдениям ученого, если количество особей в стае превышало определенный порог, она разделялась на две. Это натолкнуло Данбара на мысль о том, как ограничения в обработке мозгом информации напрямую влияют социальное поведение. Впоследствии он провел исследования человеческого социума, и обнаружил, что аналогично приматам максимальное количество контактов, с которыми человек может поддерживать связь, лежит в диапазоне от 100 до 230, но чаще всего равно 150. Изучая социальные сети, профессор Данбар получил схожие результаты, и даже на страницах с многомиллионной аудиторией число активных взаимодействий находилось в рамках 150–200 человек.
Суть теории.
Согласно теории Данбара, круг контактов любого человека имеет 6 слоев, в которых люди мигрируют в эти слои и из них, но идея заключается в том, что пространство должно быть ограничено для любых новых участников. Кроме того, человек может обслуживать ограниченное количество социальных связей, и с увеличением количества связей снижается их качество.
Модель социального окружения по Данбару.
Это:
- 5 человек — группа поддержки, близкие друзья и родственники, связь носит постоянный характер;
- 15 человек — группа симпатии, приятели, общение нечастое, но эффективное;
- 50 человек — коллеги по работе и интересам, хорошие знакомые, регулярное приятельское общение;
- 150 человек — активная группа контактов для взаимодействия в определенной ситуации и в определенное время;
- 500 человек — люди, первую встречу с которыми вы помните;
- 1500 человек — люди, о существовании которых вы знаете, но не общаетесь.
«В реальной жизни эти слои определяет частота, с которой вы видите людей»-говорит Данбар - «Вы должны каждый день принимать решение о том, как и в кого вы инвестируете свое время, а оно ограничено».
Число Данбара и интернет.
Исследования Данбара и его коллег по онлайн-отношениям показывают, что они похожи на автономные отношения с точки зрения числовых ограничений. Аналитика Facebook с использованием таких факторов, как количество групп в общих и личных сообщениях, также показала, что для большинства людей близость может быть просто невозможна за пределами 150 связей. «Когда у людей более 150 друзей в Facebook или 150 подписчиков в Twitter», утверждает Данбар, «они представляют собой обычные внешние слои контактов (или связи с низкими ставками): 500 и 1500. Эти цифровые носители – и я включаю туда телефоны – на самом деле просто предоставляют вам еще один механизм для связи с друзьями», - говорит Данбар.
Существуют разные опровержения или дополнения теории, (опровержения в том, что интернет и оффлайн разнятся цифры дополнения в цифрах).
Но суть одна – наш мозг может удержать в себе определенное количество людей, и когда появляется еще один то из фокуса кто-то выпадает.
Итак, для чего вся эта информация?
Задание
В течении 5 дней наблюдать кого показывает инстаграм в сторис и в ленте.
- отметить на скольких человек вы подписаны
- посчитать сколько человек в сторис вам показывают и смотрите. записать количество и ники.
- Проанализировать, почему именно их вы смотрите. (Подсказка - вы чаще всего им пишите, отправляете реакции, они вам пишут?)
Применение на практике
В своем блоге вам нужно стремиться попасть в сознание своей аудитории. Те попасть минимум в цифру 150 и постепенно углубляться и попасть в ближайший круг своих подписчиков
Как попасть в ближайший круг своих подписчиков?
Вести ежедневный контент. Да-да! Все так банально просто!
Публиковать посты
Вести сторис
Снимать рилсы
Выходить в эфиры
….работать с трафиком (нажать и скачать бесплатную рабочую тетрадь по трафику)
Создавать события и увлекать своих подписчиков.
Да, это не просто. Я знаю, и прохожу это с клиентами уже более 5 лет личной практики.
Поэтому я зову вас на групповую консультацию. Стоимость 3000 рублей. На ней мы разберем теорию, и на практике для каждого создадим план действий.
Запись здесь
Дата и время определим по мере набора группы (5 человек)
А если хотите уже сейчас действовать! Приходите на личную консультацию. Стоимость 10000 рублей / 120 дол
Запись здесь