Расследование ведёт маркетолог: выяснили, куда исчезали 30% клиентов у дилера китайских грузовиков

О клиенте

К нам обратился официальный дилер грузовиков Shacman в России. Компания быстро стала одним из крупнейших игроков на рынке китайских грузовиков в Сибири, занимаясь не только продажей, но и предпродажной подготовкой, сервисным обслуживанием и реализацией запчастей.

Уникальные особенности включают в себя глубокую экспертизу в области техники с предпродажной подготовкой по 200-пунктовому чек-листу, собственное производство дополнительного оборудования и высокотехнологичный сервисный центр площадью 1500 м2. Компания также располагает обширным складом запчастей на 80 000 наименований, что позволяет оперативно решать проблемы клиентов.

Предпосылки проекта

Клиент обратился к нам в сложный для рынка период. После ухода европейских брендов с российского рынка в 2022 году резко выросла конкуренция среди продавцов китайских грузовиков. Появилось множество компаний-однодневок, демпингующих цены. В этих условиях компания, занимающая 5-8% рынка продаж Shacman в России, столкнулась с трудностями в продвижении своих услуг.

Изначально в компании был штатный маркетолог и он контролировал внешних подрядчиков, которые недорабатывали. И вот в чем они недорабатывали - и надо было и найти.

Проблемы клиента

В ходе предварительного анализа мы выявили несколько ключевых проблем:

  • отсутствие точной аналитики из-за некорректного перехода с AMO CRM на Битрикс24;
  • недостаточный поток заявок при значительном рекламном бюджете;
  • неэффективное использование ключевых маркетинговых инструментов штатным маркетологом;
  • ограниченное региональное присутствие;
  • проблемы в работе отдела продаж, в том числе отсутствие четких скриптов и стандартов работы;
  • некорректная и медленная работа сайта.

Решение

План аудита
План аудита

Наш подход к решению проблем заключался в проведении комплексного маркетингового аудита:

1. Мы начали со всестороннего анализа бизнеса клиента. В рамках этого этапа мы изучили статистику продаж за последние 6 месяцев и проанализировали эффективность каждого канала привлечения клиентов. Особое внимание было уделено соотношению затрат на рекламу и полученных результатов.

2. Важной частью аудита стала проверка CRM-системы после перехода с AMO на Битрикс24. Мы изучили процессы работы отдела продаж, включая используемые скрипты и стандарты, а также проанализировали воронку продаж, выявили слабые места в работе отдела продаж (некорректное ведение срм, плохая обработка входящих, неправильно распределение отдела на роли и тд.).

Расследование ведёт маркетолог: выяснили, куда исчезали 30% клиентов у дилера китайских грузовиков

3. Детальному анализу подверглись рекламные кампании. Мы изучили настройки в Яндекс.Директ, проверили эффективность размещений на Авито, Drom и Auto.ru, а также оценили присутствие компании в 2ГИС и Яндекс.Бизнес. Также мы проанализировали количество полученных заявок с этих кампаний и переходы в мессенджеры.

4. В ходе маркетингового аудита мы провели комплексный анализ сайта компании. Исследование проводилось по нескольким ключевым направлениям.

4.1 При техническом анализе мы обнаружили серьезные проблемы с производительностью сайта: время загрузки страниц достигает 39 секунд, что является критическим показателем. Выявлено большое количество SQL-запросов (308 значений), которые существенно влияют на скорость работы сайта.

4.2 В ходе анализа контента мы изучили каталог продукции, который на момент аудита содержит всего 5 моделей. Мы оценили карточки товаров, в которых обнаружили неполную информацию и технические характеристики.

4.3 При проверке функциональности сайта были обнаружены неработающие элементы. Был проведен анализ форм обратной связи и возможностей взаимодействия с клиентами.

4.4 Особое внимание было уделено работе сайта на мобильных устройствах. Проверка показала наличие проблем с адаптивностью, некорректное отображение меню и сложность использования на мобильных устройствах.

5. Мы провели технический SEO-аудит, оценили качество и релевантность контента, проанализировали позиции сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам, составили ТЗ на мета-теги и на перенос и добавление посадочных страниц.

6. Завершающим этапом аудита стала оценка коммерческих предложений и стратегии работы с клиентами. Мы изучили существующие шаблоны КП, проанализировали обратную связь от клиентов и оценили эффективность текущей стратегии взаимодействия с потенциальными покупателями. Был проведен анализ конкурентов по коммерческим факторам для страниц товара и услуг.

Часть анализа конкурентов по коммерческим факторам
Часть анализа конкурентов по коммерческим факторам

Разработка и внедрение решений

Рекомендации по работе с CRM:

Пример рекомендаций по работе с CRM
Пример рекомендаций по работе с CRM
  • настроить корректные интеграции (Whatsapp, Mango,живой консультант);
  • использовать автоматизацию для проработки сделок и более качественной работы с клиентами;
  • разработать четкий регламент для ведения CRM и перехода лидов по этапам воронки;
  • использовать корпоративные мессенджеры для контроля переписок.

Рекомендации для отдела продаж:

Обработка лидов:

Пример рекомендаций для отдела продаж
Пример рекомендаций для отдела продаж
  • улучшение качества касаний с клиентами, минимизация пропущенных обращений и просроченных дел;
  • систематизация действий менеджеров на каждом этапе воронки.

Повышение качества звонков:

Пример рекомендаций по повышению качества звонков
Пример рекомендаций по повышению качества звонков
  • активная инициатива менеджеров в разговоре и уточнение потребностей клиентов;
  • усиление знаний по продукции и подготовка к отработке возражений.

Примеры рекомендации по оптимизации маркетинговых каналов

Для работы с Авито:

увеличить количество и качество необходимых объявлений;

внедрить систему A/B-тестирования для оптимизации текстов и визуалов;

применить стратегию платного продвижения:

  • подключить тариф “Максимальный”;
  • создать 1000 объявлений;
  • настроить показ отдельных групп тягачей на показ по расписанию;
  • поработать над повышением количества отзывов, подписчиков, качества поведенческих факторов;
  • оптимизировать объявления и описание аккаунта;
  • проводить А/Б тестирование и т.д.

Для работы с Я.Директ:

  • полностью пересмотреть структуру рекламных кампаний, расширить семантическое ядро, оптимизировать посадочные страницы под ключевые запросы;
  • подключить мессенджеры к яндекс.Директу;
  • простимулировать клиентов размещать больше отзывов;
  • подключить приоритетное размещение;
  • заполнить информацию о филиалах.

Для работы В 2ГИС и Яндекс.Бизнес:

Пример рекомендаций для 2ГИС
Пример рекомендаций для 2ГИС
  • актуализировать информацию в профилях компании;

  • добавить фото и видео контент;

  • разработать стратегию работы с отзывами для повышения рейтинга.

Для работы с Drom и Auto.ru:

Пример рекомендаций для продвижений в Дроме
Пример рекомендаций для продвижений в Дроме
  • разработать стратегию выхода на новые регионы, создать уникальные предложения для каждого ключевого города Сибири и внедрить система ротации объявлений для поддержания их актуальности;
  • наполнить страницу компании, разграничить блоки, описать выгоды и тд;
  • разместить водяной знак на официальных фото;
  • расширить географию присутствия.

По оптимизации сайта:

Главная страница сайта
Главная страница сайта
  • сделать номер 8 800;
  • скорректировать верстку;

  • повысить скорость загрузки сайта;

  • исправить неработающие виджеты;

  • добавить иконки мессенджеров.

По каталогу:

Пример рекомендаций для каталога сайта
Пример рекомендаций для каталога сайта
  • увеличить количество моделей в каталоге;
  • переделать страницы товаров под более “продающие”;
  • поменять кнопки на более конверсионные;
  • прописать расчет покупки в лизинг;
  • описать условия доставки в другие регионы.

По другим страницам:

  • проработать блок доставка и оплата, разместить кнопку “рассчитать доставку”;
  • добавить каталог раздела запчастей;
  • расширить раздел сервиса, перечня работ, сделать онлайн-запись;
  • расширить раздел “О компании” , добавить ценности и миссии;
  • добавить и проработать разделы “Отзывы” и “Статьи”.
Пример доработки страницы "Сервис"
Пример доработки страницы "Сервис"
Пример реализованной детальной страницы товара
Пример реализованной детальной страницы товара

Результаты

За 6 месяцев после внедрения наших рекомендаций компания достигла следующих показателей:

  • увеличение количества лидов минимум на 10% благодаря правильно настроенным рекламным кампаниям;
  • рост конверсии из лида в сделку минимум на 30%;
  • расширение географии присутствия:

Выход на рынки Новосибирска, Омска, Иркутска, Якутии.

Выход в Центральную Россию (Москва, Нижний Новгород).

  • улучшение качества работы отдела продаж и, как следствие, увеличение успешно обрабатываемых заявок на минимум 30%;
  • кол-во переходов на сайт выросло примерно на 15 %. В топ 10 вышли запросы, которых ранее там не было.
Рост трафика из поисковых систем в 3 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Рост трафика из поисковых систем в 3 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Отзыв клиента

Максим, маркетолог компании: «Вы провели значимую и продуктивную работу, благодаря которой мы узнали много нового. У нас появился РОП и множество контрольных точек, которые мы теперь активно отслеживаем. Мы протестировали разные стратегии на Авито и других платформах и уже применяем полученные результаты, вносим изменения и видим, где можем улучшить показатели. Мы стремимся к развитию и хотели бы проводить аудиты вашей компанией раз в полгода или квартал. Мы очень хотим продолжить сотрудничество!»

Кирилл, генеральный директор компании: «Аудит очень классный, очень помог нам, начали многое делать. Аудит показал слабые места и дал пищу для размышлений. Заявки стали обрабатываться более качественно и чаще доходить до момента «договор».

Дальнейшее сотрудничество

Мы продолжаем работать над постоянным улучшением маркетинговой стратегии компании. В ближайших планах:

  • Разработка стратегии выхода на рынок Центральной России.
  • Дальнейшая оптимизация воронки продаж в CRM-системе и улучшение работы ОП
  • Запуск масштабной контент-маркетинговой стратегии для увеличения органического трафика.
  • Развитие направления послепродажного обслуживания.

Наша цель — не просто увеличить продажи, но и укрепить позиции компании как лидера рынка грузовой техники в России, обеспечивая устойчивый рост и развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.

Заключение

Проведенный маркетинговый аудит позволил получить объективную картину текущей ситуации. Мы проанализировали эффективность всех маркетинговых каналов и выявили ключевые проблемы.

Главная ценность аудита заключается в том, что компания увидела реальную картину происходящего и смогла определить приоритетные направления для улучшений. На основе полученных данных уже начата системная работа по повышению эффективности каждого канала коммуникации с клиентами, и первые результаты подтверждают правильность выбранного направления.

Таким образом, маркетинговый аудит стал не просто аналитическим отчетом, а реальным инструментом для качественных изменений в работе компании. Четкое понимание ситуации и последовательная работа над выявленными недостатками уже приносят ощутимые улучшения в работу компании.

Начать дискуссию