Встречи, их эффективность, стоимость.
Я оцениваю ценность встречи по её финансовому результату планируемому и фактическим затратам на время специалистов.
Если мы понимаем, что решение со встречи принесёт нам условно 100 000 рублей за период или разово, то встреча будет эффективной при затратах хотя бы в 2 раза меньше — на встречу и на реализацию самой задачи.
Под реализацией я имею в виду оплату подрядчику за проработку фичи (например), а под стоимостью встречи — стоимость часа сотрудников для обсуждения решения или чего-то подобного с подрядчиком.
Подрядчик, например, озвучил стоимость работы в 35 000 рублей за фичу, которая принесёт 100 000 рублей. И казалось бы, — фича более-менее окупается хорошо, но! Мы забыли в сопутствующие траты добавить стоимость часа работы сотрудников, участвовавших в брифе, стоимость пост-Review и поиска самого подрядчика. Итого по времени сотрудников фича может обойтись в 20 000 рублей, а то и больше, если до её реализации, например, был ещё стек аналитики, дебага и прочего. И тут даже не учтено то время сотрудника, в которое он нам генерирует доход!
Чтобы избежать перерасхода на реализацию чего-либо, нужно здраво оценивать стоимость часа обсуждения за «круглым столом». Иногда нужно сократить число участников и оставить только линейных профессионалов, заместителей ЛПР и согласовать ключевое решение с C-менеджментом. Так 100% будет эффективно с точки зрения денег, затраченных на проект.
Об этом я впервые задумался, когда ко мне подошёл Кевин Ханда и спросил, зачем я позвал PM на встречу на 30 минут (у того PM, для понимания, команда из 20+ человек разработки). Он спросил меня, понимаю ли я, сколько денег потребуется потратить на реализацию того, что я хочу, сколько времени сейчас потратил PM, сколько дохода мы получим с реализации пары-тройки нововведений. Вот тут-то я и всё понял :)
Ну, итог сам напрашивается: оценивайте здраво время команды и стоимость сопутствующих трат. Потом анализируйте, будет ли окупаться ваше решение, и только после этого выбирайте участников, создавайте встречу и тратьте ресурсы при необходимости!