Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Как мы разработали автоворонку для клуба с нуля, внедрили аналитику, настроили множество тарифов и занимаемся ведением уже более полугода на Salebot.

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Точка А

К нам пришел клиент, инвестиционный клуб “Aromath-VIP”, у которого был Телеграмм-канал с задачей организовать клуб по подписке с несколькими тарифами с нуля.

При этом, ранее у них уже была неудачная попытка запуска клуба. Сейчас они хотели сделать, так чтобы все работало, было прозрачно, понятно и была аналитика.

Точка Б

Мы до сих пор работаем с этим клиентом и осуществляем его ведение. Постоянно идет работа над улучшением проекта.

Для инвестиционного клуба Aromath-VIP за это время мы провели колоссальную работу. Создали клуб со множеством тарифов, с различными видами продлений, бонусами и так далее.

Мы разработали отдельного бота, который предоставляет клиентам клуба информацию об аналитике инвестиций. Этот бот помогает клиентам быть в курсе последних обновлений и использовать информацию для увеличения своего капитала.

В общем был реализован успешный проект по созданию Бота, который увеличивает продажи и делает аналитику понятной.

1. Майнд-карта

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

С нуля была разработана майнд-карта и были введены разные активности. Была проделана колоссальная интеллектуальная работа по воронке, которая ведет клиента по прогреву, тест-драйву по разным тарифам, ссылкам, разным вариациям взаимодействия с клиентом.

Мы создали не только майнд-карту, с точки зрения логики, но и подготовили техническое задание для написания контента внутри, по которому клиент уже писал текст.

Тест-драйв, випы, варианты оплат и т.д все шаг за шагом выстраивала наша команда Novator.vip, при взаимодействии с клиентом.

После разработки состоялось встреча, на которой мы детально все обсудили.

Изначально мы говорили, что будет прогрев перед вступлением в клуб, затем обязательно тест-драйв.

Что это такое: это когда клиенту выдается бесплатный доступ в клуб на 7 дней и потом уже выдается оффер на какой-то платный тариф.

Мы рассказали клиенту о возможности осуществления идеи с бесплатным доступ и чтобы он выдавался всем.

И в прошествии времени, когда трафик уже налили, то оказалось, что идея с тест-драйвом вполне рабочая и люди таким образом хорошо покупают.

Также мы учли такие моменты, как оплата по прямой ссылке вебинара, чтобы клиент мог сразу же купить понравившийся тариф, а не проходит весь прогрев.

Про тарифы

Мы разделили на две группы:

  • со стандартными ценами (для новичков)
  • вип тарифы, где цены были ниже (для тех, кто уже покупал и хотел бы продлить тариф).

Все тарифы всегда доступны в меню бота, и цены показываются автоматически те, которые соответствуют тому или иному клиенту (для тех, кто покупал видны цены ниже чем для новичков).

Позднее мы вместе с клиентом тестировали разные гипотезы по поводу тарифов, и в данный момент остановились на такой гипотезе, где тарифы со скидкой получает только тот, кто в данный момент участвует в тест-драйве или же имеет действующую подписку.

Каждый тариф можно оплатить разными способами:

  • российской картой
  • иностранной картой
  • в рассрочку
  • можно оформить подписку
  • можно сделать разовую покупку.

Кроме основных тарифов мы сделали также акционные тарифы с ограничениями по времени и по способу оплаты. Например, некоторые тарифы можно было купить только в рассрочку, некоторые - только с подпиской, а некоторые - только разово и с полной оплатой.

2. Сборка бота

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Здесь мы бы хотели описать уже конечную версию бота, какая есть на сегодняшний день.

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Итак при входе в бот у нас осуществляется проверка.

  • Если у человека НЕ имеется покупки и он НЕ вступил в тест-драйв, то ему уходит ПРОГРЕВ.

То есть сначала прогрев, он идет несколько дней. На этом этапе, клиент знакомиться с клубом, получает информацию какие тарифы бывают.

  • После ПРОГРЕВА предложение вступить в ТЕСТ-ДРАЙВ.
  • Если же у человека имеется покупка и она истекла, то предлагается опять оплатить тариф и дается выбор тарифов. При этом тарифы разные.
  • Есть тарифы для тех, у кого есть покупка в данный момент. Так называемые тарифы продления. Они дешевле, чем для новичков, либо для тех, у кого нет в данный момент покупки. То есть он уже отменил подписку.

Мы рассматривали различные вариации, тестировали. Сейчас история самая конверсионная такая: если у клиента есть действующая подписка или же он проходит тест-драйв, то он может продлить тариф или купить по ценам ниже, остальные приобретают по полной цене. Это смогло увеличить нам LTV клиента.

Если время покупки не истекло, то просто говорится о том, что у вас уже есть покупка. В случае, когда у человека идет тест-драйв, то ему предлагается уже купить платный тариф если не закончится тест-драйв.

После прогревов можно активировать себе 7 дней бесплатно (то есть пройти тест-драйв клуба). При активации сначала идет АНКЕТА.

При этом, мы тестировали разные варианты. Клиенту было важно, чтобы каждый заполнял анкету.

И мы остановились на том варианте, где клиент никак не может пройти дальше, что-либо получить, пока он находится в процессе заполнения анкеты. А анкета выходит просто через бота, то есть бот задает вопросы.

После прохождения анкеты идет выдача доступа в клуб. И каждый день идет прогрев уже на платные тарифы.

Если человек так и не купил платный тариф, то он просто удаляется из закрытого клуба.

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Теперь хочу рассказать про тарифы.

Их здесь великое множество. Тарифы различаются по месяцам какие-то можно приобрести в рассрочку, в таком случае автосписания не будет.

Доступны также оплаты иностранными картами.

При этом, так как постоянно проводятся какие-то акции, распродажи, один клиент может одновременно купить несколько тарифов.

Например:

Клиент увидел выгодную цену на год и решил докупить.В таком случае, мы создали такой механизм в боте.

  • Если человек покупает, идет проверка:

1) На наличие покупки у клиента

2) Какая она, это разовый тариф или же подписка.

В зависимости от ситуации, у него продлевается подписка, чтобы автосписание не произошло тогда, когда не нужно.

Например:

Клиент купил подписку на месяц , а потом еще на год. Естественно, что следующее списание должно быть уже через год и один месяц.

Также мы предусмотрели такой механизм, как ЗАМОРОЗКА ПОДПИСКИ, по аналогии с фитнес-клубом.

Допустим человек по какой-то причине не может смотреть контент и он очень просит заморозить подписку, либо ему выдается бонус в виде заморозки. В таких случаях, прямо из бота менеджер может заморозить ему подписку на две недели. И тогда просто срок окончания подписки сдвигается на две недели.

При покупке определенных тарифов клиент может выбрать:

  • тариф с авто списанием
  • разовый тариф

Но так же мы настроили работу бота так, чтобы некоторые тарифы были только с автосписанием или только разовые, есть офферы которые доступны только в рассрочку.

После окончания подписки идет серия напоминаний

  • о том, что будет следующее автосписание
  • или просто о том, что нужно оплатить

Если человек не оплачивает, то его уже удаляют из клуба.

3. Аналитика

Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»
Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»
Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»
Кейс: Разработка автоворонки и дальнейшее ведение инвестиционного клуба «Aromath-VIP»

Изначально мы продумали аналитику в Google таблице, но со временем также настроили аналитику еще в дашбордах на Salebot.

Сейчас опишу картину, которая есть сейчас.

  • Во-первых, отдельно мы вынесли тех, кто зашел в бот, но так и не купил.
  • Следом сделали показатель LTV.
  • Отдельно в таблице вынесли ответы на вопросы, которые бот задает либо при вступлении в тест-драйв, либо если человек не брал тест-драйв, но сразу купил клуб. В таких случаях, задаются одинаковые вопросы.

В этой таблице очень легко анализировать процент, кто как ответил.

Затем у нас есть отдельно действующая подписка. Это те, кто прямо сейчас купил подписку. Там есть метрики до какого числа она действует, сколько всего было покупок у клиента и на какую сумму он всего купил.

Также отдельно вынесли платящих клиентов. Это те, кто именно купил за деньги, потому что очень много всего выдается бонусом.

Во-первых, наш клиент постоянно проводит вебинары, и на вебинаре кто-то выигрывает подписку. Либо со старого бота кто-то приходил, либо какой-то другой продукт покупал, и к этому продукту бонусом выдают бесплатно клуб.

Далее мы сделали аналитику по тарифам.

  • Отдельно анализируются те, у кого завершена подписка.

Также есть аналитика по тест-драйву:

  • кто его когда-либо проходил, при этом сразу их ответы на вопросы
  • кто сейчас проходит
  • у кого он закончился и при этом он не купил.

Далее мы сделали аналитику кто остался в клубе:

  • один год (то есть, целый год покупает клуб)
  • два года
  • три года.

Мы все время совершенствуем аналитику и прямо сейчас разрабатываем новые дашборды.

4. Бонусная выдача доступа

Как мы писали ранее, клиент часто проводит какие-то розыгрыши, либо выдаёт бонусом подписку. И изначально менеджер вручную просто выдавал подписку, как будто бы человек купил за деньги. Но это мешало трезво оценить цифры и понять реальное положение вещей, кто и сколько купил.

Тогда мы разработали специальную воронку, для выдачи бесплатного доступа.

Воронка доступна только для менеджера, то есть она не для клиента, работает также через Telegram-бот.

Менеджер должен вести ID клиента и затем бот сам смотрит имеется у него покупка или нет.

Если покупка имеется то бот интересуются, нужно восстановить доступ или продлить без оплаты.

Расскажу подробно про восстановление доступа.

Дело в том, что старый бот до сих пор подключен к группе закрытой Telegram. И он работает не совсем корректно. Клиент до сих пор не может отключить этого бота. Но так как там продажи уже не ведутся, то проблем меньше.И мы надеемся, что скоро можно будет его совсем отключить.Но до тех пор старый бот иногда берет и удаляет людей, которые купили клуб через Salebot. Таких людей немного, но все-таки они есть. И на этот случай мы предусмотрели в боте выдачи, восстановление доступа, чтобы просто ничего не менять, а восстановить как есть.

Если мы хотим просто продлить без оплаты.

Например клиенту выдали бесплатно три месяца, тогда нужно ввести на какой срок нужно продлить и причину. Это сделали для того, чтобы обязательно в Google таблице прописалось примечание. После этого-подтверждение, на случай если менеджер написал что-то не так, его вернет в начало.

Если у клиента нет покупки, то проверяют, была покупка ли покупка когда либо. Возможно, человеку просто совершенно бесплатно что-то выдается.

Как раз у нас для этого есть вкладка «Платящие клиенты» в таблице, чтобы все правильно записалось, ведь клиент, который совершенно бесплатно пользуется клубом, не должен смешиваться с теми, кто приносит прибыль компании.

5.Дополнительный бот

Так как это у нас клуб по инвестициям, то мы сделали дополнительного физического бота, который выдает инсайдерский контент по инвестициям.

При этом это не рассылка. У бота есть меню и по кликам, при клике по какому-то разделу выдается актуальная информация на сегодняшний день.

Некоторые разделы доступны абсолютно всем бесплатно. Большая часть разделов доступна именно для тех, кто купил клуб, или находится в тест-драйве, либо если наш клиент решил кому-то персонально выдать такой доступ бонусом.

Так как информация каждый день обновляется, мы настроили бота следующим образом: при запросе клиента, бот идет в Google таблицу, а Google таблица в свою очередь, соединена уже с другим сервисом, который её обновляет.

***

Наша команда успешно реализовала проект для инвестиционной компании, с нуля до результата, который имеем сейчас.

А сейчас мы имеем это продукт, который стал важным инструментом в стратегическом развитии компании, помогая привлекать новых клиентов и улучшать уровень сервиса.

Мы продолжаем активно работать с клиентом, поддерживая регулярную связь и совершенствуя продукт. Благодаря нашим усилиям, получаем положительные отзывы и рекомендации от пользователей, что подтверждает эффективность чат-бота.

Наши внедрения позволили значительно увеличить продажи инвестиционного клуба.

Мы уверены, что дальнейшее сотрудничество принесет еще больше результатов и позволить достичь новых высот в развитии бизнеса клиента.

Хочешь клуб по подписке?

Оставьте заявку на консультацию в Телеграмм

Также можете связаться с нами через WhatsApр

Начать дискуссию