Британские вузы автоматизировали интервью и столкнулись с фейковыми абитуриентами

Автоматизированный цифровой процесс подачи заявки на обучение помогает сэкономить время и деньги, но также повышает вероятность мошенничества. Британские вузы ищут способы сократить время и деньги, автоматизируя интервью с абитуриентами из других стран. Вузы столкнулись с новой угрозой: абитуриенты используют дипфейк. Пока таких случаев немного, но тренд понятен. Дипфейки – «это просто кошмар для тех, кто оценивает интервью. Поддельные лица накладываются на реальные и повторяют все движения и выражения лица».

Enroly – платформа, которую использует часть вузов Великобритании для автоматизации процесса подачи заявки на обучение. Платформа заявила о том, что появились абитуриенты, которые используют технологии дипфейк для записи их онлайн интервью.

Дипфейк-пользователи используют изображение, сгенерированное ИИ, или аудиозаписи, чтобы заменить лицо и голос. Технологии дипфейк помогают абитуриентам улучшить их речь и акцент, сделать речь более свободной. Также эта технология позволяет скрыть тот факт, что не сам абитуриент отвечает на вопросы.

Enroly: количество дипфейк-абитуриентов пока небольшое. На 20 000 интервью получено около 30 дипфейков за год. Однако, данный факт говорит о том, что технология ИИ – это «будущее фейков».

Применение дипфейка в онлайн заявках вузов – растущий тренд

Phoebe O’Donnell, руководитель службы сервиса Enroly, рассказал о дипфейках в своем блоге. Он заявил, что дипфейки – «это просто кошмар для тех, кто оценивает интервью. Поддельные лица накладываются на реальные и повторяют все движения и выражения лица».

«Это выглядит как в фильме про шпионов. И да, дипфейк очень тяжело выявить. Хотя все же возможно. Благодаря технологиям и некоторым хитростям мы уже выявили ряд таких попыток».

«Тренд пока неяркий, но мы должны думать наперед. Мы работаем с нашими партнерами над новыми вызовами».

В прошлом году CEO WPP, крупнейшей в мире рекламной группы, стал жертвой большой аферы с дипфейком. Его фейковое изображение было использовано на конференс звонке.

Phoebe O’Donnell: аналитики платформы Enroly выявили «явный обман» в 1,3% случаев из 20 000 интервью. Дипфейк использовался в 0,1% случаев. Чаще используются более традиционные методы обмана, как замена одного человека другим для прохождения интервью, синхронизация движения губ и речи разных людей и поддержка «третьих лиц» в интервью.

Платформа применяет различные методы выявления мошенничества, включая технологию распознавание лиц и сверку данных паспорта.

Сегодня вузы Великобритании используют автоматизированную систему подачи заявки на обучение для проверки абитуриентов из-за рубежа, особенно перед самым важным этапом – получением сертификата о зачислении (confirmation of acceptance for studies (CAS)), на основании которого выпускается виза.

Абитуриенты могут проходить автоматизированные интервью и записывать свои ответы на платформе. Интервью просматриваются и оцениваются персоналом вуза. Подозрительные интервью отмечаются, и абитуриента приглашают на дополнительное интервью.

Дипфейки – угроза для вузов, которые могут потерять право выпуска студенческих виз

Вузам Великобритании необходимо тщательно проверять абитуриентов из других стран. Вузы могут потерять лицензию на выпуск студенческой визы в Управлении миграции, если МВД откажет более, чем 10% заявителям в визе.

Автоматизированные интервью также используются для проверки успеваемости абитуриентов и их уровня знания английского языка на собеседовании.

Ссылка на статью:

Начать дискуссию