Кто будет рулить Министерством обороны США? Миллиардеры-дилетанты в оборонке

Ключевой критерий для получения топовых должностей в Минобороне – это лояльность, исключительное богатство и политическое рвение, но не компетентность. Назначенцы от Трампа на ключевые должности в Министерстве обороны -миллиардеры, венчурные капиталисты, телеведущие. Многие из них Сенат отклонял еще в первый срок Трампа как президента. Всех их объединяют не опыт, знания и квалификация в оборонке, они ведь и не будут управлять министерством, их задача - реализовать культурную и политическую вендетту Трампа. Самый большой риск совсем не в том, что венчурные капиталисты и техно инвесторы не смогут управлять Минобороны. Опасность в том, что, когда Трампу действительно понадобятся профессиональные советы и варианты решений в сложных и непростых обстоятельствах, то его назначенцы выскажут множество некомпетентных или безответственно льстивых взглядов, ведь мало кто из них обладает глубокими знаниями или опытом, чтобы предложить четкое и устойчивое руководство или дать отпор президенту, когда это будет нужно.

Pete Hegseth, министр обороны, очень занят. Последние несколько недель он занимался тем, что упразднял программы и политики, связанные с разнообразием, равенством и инклюзивностью (DEI- diversity, equity, and inclusion). Американские военные следуют этому тренду: военная академия West Point уже не поддерживает такие организации как Native American Heritage Forum и Latin Cultural Club, а Командование по набору новобранцев прекратило партнерство с премией «Черный инженер года».

Новый глава Пентагона также сфокусировался на важной задаче: переименовать Форт Либерти обратно в Форт Bragg. Pete Hegseth отдал приказ, чтобы форт теперь чествовал героя Второй мировой войны Roland Bragg (рядового Первого класса) , а не одиозного генерала конфедерации Braxton Bragg, в честь которого форт и был назван в 1918 году.

Это изменение - не просто странный трюк, когда форт оскорбляет память рядового и воскрешает генерала - предателя. Теперь люди могут называть имя Bragg и смеяться.

Американцы могут задуматься, что это за бессмысленный перформанс в самой могущественной армии мира, и как это соотносится с вооружением, обучением, обеспечением питанием и размещением военной силы. Или как это шоу сделает США более безопасной страной и способной сдерживать противников и бороться за свои интересы.

Pete Hegseth, как и большинство кандидатов от Дональда Трампа, знает, что его работа - не управлять министерством, а реализовать культурную и политическую вендетту Трампа.

Кто будет реально работать в Минобороне, если его глава – телеведущий и ветеран войн в Ираке и Афганистане

Такой назначенец как Pete Hegseth не избавляет министерство от необходимости как-то функционировать, а все задачи, которые он должен выполнять, ложатся на плечи его замов. Иногда, результат почти незаметен. Например, Ben Carson, которого Трамп назначил управлять Департаментом жилищного и городского строительства (Housing and Urban Development – HUD), явно чувствовал себя не в своей тарелке, но департамент как-то выкручивался, несмотря на отсутствие опыта у Ben Carson. Однако, министерство обороны не может работать на автопилоте.

Ошибки Пентагона могут убить людей и поставить под угрозу безопасность страны. К сожалению, многие кандидаты Трампа на другие высокие должности Пентагона такие же неквалифицированные как Pete Hegseth. Для назначенных Трампом министров и руководителей других служб самыми важными качествами являются лояльность, богатство и политическое рвение, но не компетентность.

Будут ли у назначенцев Трампа замы с реальным опытом и квалификацией в оборонке? Вряд ли

Обычно операционной деятельностью Пентагона и других министерств управляют замы. Kath Hicks, предыдущий зам.министра обороны Lloyd Austin, получила степень доктора в MIT и обладает многолетним опытом в оборонке, включая Пентагон. Кандидат от Трампа - миллиардер Steve Feinberg, со-основатель инвестиционного фонда Cerberus Capital. У него нет опыта в военной отрасли или Пентагоне. Таким же образом Трамп назначил на должность министра ВМС John Phelan, супербогатого бизнесмена и коллекционера предметов искусства, который никогда не служил и не работал на гос.службе.

Под министрами служат замы. Они являются старшими управленцами, и новости о новых назначениях тревожные. В 2020 году Трамп выдвинул Bradley Hansell, специального помощника Трампа во время его первого срока, на должность первого зама о разведке, чтобы заменить других, не таких лояльных. Сенат отклонил кандидатуру Hansell, венчурного капиталиста.

Теперь Трамп назначил неопытного богатого кандидата без нужного опыта на более статусную работу. Emil Michael, инвестор из техно отрасли и топ менеджер в Uber and Klout, назначен зам.мимнистром по исследованиям и инжинирингу. Emil Michael – юрист. Его предшественница - Heidi Shyu – была инженером по образованию и серьезным опытом работы в оборонной отрасли и закупках. Elbridge Colby занимал пост замминистра обороны при Трампе во время его первого президентства. Elbridge немного тревожно отзывался по вопросам ядерного оружия: однажды он написал, что Америке следует рассмотреть возможность ядерного ответа на кибератаку. Но по сравнению с другими кандидатами Elbridge Colby очень необычный выбор .

Anthony Tata – сторонник теорий заговора

После назначения Pete Hegseth Трамп нашел еще более тревожного кандидата в Министерство обороны. Это Anthony Tata, отставной генерал,- кандидат на зам. министра по кадрам и подготовке к военным действиям. Взгляды Anthony Tata более чем экстремальны: Он считает Барака Обаму «террористом», заявил, что бывший директор ЦРУ John Brennan пытался убить Трампа, и продвигает теорию заговора, согласно которой Билл и Хиллари Клинтон убили несколько своих политических оппонентов.

Трамп отозвал выдвижение Anthony Tata на должность министра по политике за 90 минут до слушаний в Сенате, когда ему сообщили, что в Сенате нет ни одного человека, который бы поддержал эту кандидатуру. Президент собирается пригласить Anthony Tata снова и унизить Республиканцев, заставив их проголосовать за еще более неприемлемого кандидата.

Риски из-за таких назначений: в критической ситуации некомпетентные министры не смогут дать президенту профессиональный совет, когда он будет очень нужен

Самый большой риск не в том, что назначенные Трампом кандидаты плохо выполнят свою работу. У них ведь будут помощники – те самые бюрократы и опытные служащие, которых Трамп и Pete Hegseth пытаются выгнать из Пентагона, - которые обеспечат, чтобы все шло своим ходом в этом хаосе.

Реальная опасность проявится во время кризиса, когда Трампу понадобится, чтобы министр обороны и высшие чины дали ему профессиональный совет и варианты решений в сложных обстоятельствах, и, возможно, при крайне жутких обстоятельствах. Назначенцы Трампа выскажут множество некомпетентных или безответственно льстивых взглядов в такой момент, ведь мало кто из них обладает глубокими знаниями или опытом, чтобы предложить четкое и устойчивое руководство или дать отпор президенту, когда это будет нужно.

Возможно, это все уже не важно: первое президентство Трампа показало, что он практически не поддается убеждению и редко прислушивается к советам. Pete Hegseth и его подчиненные, видимо, проводят все свое время в идеологической войне против своих же работников, изредка отвлекаясь на пустые троллинги. Но рано или поздно Трамп столкнется с кризисом внешней политики, и ему понадобятся реальные консультации, а не те, что могут предоставить миллиардеры – дилетанты в оборонке и публичные персоны из ТВ шоу MAGA.

В такой момент американцы смогут надеяться только на то, что появится кто-то со здравым смыслом и реальный патриот, чтобы сделать ту работу, которую Pete Hegseth и другие назначенцы оставили в стороне.

Ссылка на статью:

Начать дискуссию