InfoShell

Аспирин с доставкой на дом: выбираем приложения для заказа лекарств

Взлет спроса на доставку в пандемию коснулся и фармацевтической сферы: после легализации онлайн-торговли лекарствами стало можно заказывать на дом не только одежду, еду, технику и другие привычные товары, но и безрецептурные препараты.

Сравним шесть приложений крупных аптечных сетей и посмотрим, где делать покупки удобнее.

1. АСНА

2. Apteka.ru

3. СБЕР ЕАПТЕКА

4. «ЗдравСити»

5. «Планета Здоровья»

6. «Аптека от Склада»

Оценка – по пятибалльной шкале. Критерии:

1. Удобство поиска (фильтры, сортировка, насколько быстро удается найти необходимый товар).

2. Информативность (описание в карточке товара, возможность подобрать аналоги, наличие инструкции и т. д.).

3. Удобство оформления покупки (корзина, оплата, скидки, «Избранное» и т.д.).

Приложения оценивали эксперты:

● Роман Скворцов, CEO Ambaha IT-Solutions,

● Андрей Потапов, СТО «Н-Системы»,

● Валерий Тескин, коммерческий директор «СофтИнвент»,

● Максим Клячев, CEO Maxber,

● Александр Ганус, CEО Quantum,

● Альберт Султанов, генеральный директор GetGain.

● Дмитрий Котенко, CEO InfoShell

Удобство поиска

АСНА

Помимо обычного поиска, есть голосовой и по штрихкоду. Искать можно по названию или категории (заболеванию). Главный минус: стоимость в поиске указана ориентировочно, т.к. точная цена зависит от конкретной аптеки.

Apteka.ru

Фильтр для результатов есть по наличию и скидке. Также среди фильтров присутствуют загадочные «дополнительные витаминки». Когда мы ставили эту галочку для «Аспирина» и «Аквадетрима», нам грустно ответили: «Увы, ничего не найдено». Так что на всякий случай учтите, что для этих препаратов «Доп. витаминок» нет.

Роман Скворцов, CEO Ambaha IT-Solutions:

«На мой взгляд, самый удобный поиск у АСНА и СБЕР ЕАПТЕКИ. Преимущество Apteka.ru – умный поиск: сработает, даже если ошибиться в названии препарата».

«ЗдравСити»

В самом начале работы смущает долгий процесс регистрации. Есть поиск по названию и действующему веществу. Отфильтровать результаты можно по цене и производителю – и во втором случае поставим минус за длинный список, в котором сложно сориентироваться.

СБЕР ЕАПТЕКА

Простой и удобный поиск по названию и действующему веществу, сразу видно цены и сроки доставки. Есть сервис подбора аналогов: можно подобрать замену, если товара нет в наличии, или выбрать лекарство подешевле. Приложение на Android адаптировано для людей с особыми потребностями: есть озвучивание кнопок и действий. Так что незрячие или слабовидящие покупатели могут сделать заказ самостоятельно.

«Планета Здоровья»

Поиск стандартный, работает хорошо, однако голосового поиска нет, это минус. Удобные функции – выбор любимых аптек и возможность забронировать препарат.

«Аптека от Склада»

Поиск стандартный, результаты можно просматривать списком или плиткой (последнее пригодится людям со слабым зрением). Правда, шрифт увеличить не получится. Умный поиск находит товар даже с ошибкой в названии

Информативность

АСНА

Карточка товара удобная, есть подробное описание, цена и адрес, по которому товар доступен для самовывоза в день заказа. Можно подобрать аналоги и связаться с фармацевтом в чате.

Apteka.ru

О том, сколько товара вы положили в корзину, можно узнать не заходя в нее, а посмотрев на карточку товара, и здесь же изменить количество позиций. А в корзину переходить, только когда пора оформлять заказ. Очень удобно.

Александр Ганус, CEО Quantum:

«Именно из карточки товара клиент узнает всю информацию о нем. Важно, чтобы она была простой, понятной, с удобной навигацией. На мой взгляд, лучше всего этим требованиям соответствует карточка Apteka.ru».

«ЗдравСити»

Есть возможность скачать PDF-файл с полным описанием и инструкцией к препарату. В карточке можно почитать отзывы (и оставить свой), посмотреть аналоги и добавить товар в «Избранное».

СБЕР ЕАПТЕКА

В карточке просто и наглядно представлена вся информация: описание, инструкция, отзывы, срок годности. Здесь же можно перейти к подбору аналогов. Раздел «Кратко о товаре» пригодится, если некогда читать полное описание. Кроме того по заказу можно проконсультироваться в чате с фармацевтом (работает 24/7).

Максим Клячев, CEO Maxber:

«Карточка товара – своего рода продавец-консультант, который должен предоставить пользователю всю необходимую информацию о товаре. С этой задачей справились все приложения. Однако самой информативной и при этом не перегруженной лишними деталями оказалась карточка СБЕР ЕАПТЕКИ».

Планета Здоровья

В карточке можно посмотреть описание товара, аналоги, наличие в аптеках города, добавить товар в «Избранное». Здесь же – рейтинг препаратов и отзывы покупателей.

«Аптека от Склада»

Можно задать диапазон стоимости (сколько вы готовы заплатить за товар) или искать только товары, которые есть в наличии. Описание препарата открывается не в самой карточке, а на новой странице, что не очень удобно. Есть функция «Поделиться товаром» – пригодится, если вы хотите попросить кого-то купить лекарство для вас.

3. Удобство оформления покупки (корзина, оплата, скидки, «Избранное» и т.д.).

АСНА

Каждому заказу присваивают номер, уведомления о статусе можно получать по SMS, в Viber и на e-mail. После оформления с клиентом связывается консультант для подтверждения заказа. Кроме того, в любой момент доступны консультации в чате или через форму обратной связи на сайте.

Apteka.ru

Главный минус: на дом заказ не доставляют, забрать его можно в офлайн-аптеке. Есть уведомления о появлении товаров в наличии: поставьте отметку, если хотите узнать о поступлении. Есть история заказов: удобно, если вы регулярно покупаете одни и те же лекарства.

«ЗдравСити»

Товары можно сохранять в «Избранном». Для безрецептурных препаратов есть курьерская доставка. Во время теста, к сожалению, ни одного из шести товаров, добавленных нами в корзину, не оказалось в наличии. О том, что есть минимальная сумма заказа, мы также узнали только во время оформления покупки.

СБЕР ЕАПТЕКА

Есть функция мультикорзины: меняя состав заказа, вы сразу видите, когда сможете его получить. Для большей части ассортимента работает курьерская доставка домой или в офис. Отдельно отмечены препараты только для самовывоза. Чат по заказу и с фармацевтом работает круглосуточно. Функция «Поделиться» действует для товара, акции и даже для целой корзины. Статус заказа можно отслеживать в личном кабинете. Есть онлайн-оплата и отдельное удобство для владельцев карты Сбера – авторизация по Сбер ID.

«Планета Здоровья»

После добавления лекарств в корзину становится доступен список аптек, где можно забрать заказ. Есть история просмотра и раздел «Избранное». Интересная функция – «дополнительная продажа». Как и в обычной аптеке, на «кассе» приложения «Планеты Здоровья» можно добавить в корзину гематоген, витаминный сироп, влажные салфетки и другие мелочи. Минус – отсутствие онлайн-оплаты.

«Аптека от Склада»

Заказ можно забрать самовывозом, а также заказать доставку на дом или в офис (только для безрецептурных препаратов). Редко встречающаяся, но для многих полезная функция – пометка «Не вскрывать при получении», которую можно оставить при оформлении заказа.

Альберт Султанов, генеральный директор GetGain:

«Все больше пользователей оформляют покупки со смартфона, а это значит, что мобильное приложение должно быть максимально удобным и простым, с минимальным количеством шагов от поиска товара до покупки. Лучше всего с этим справились АСНА и СБЕР ЕАПТЕКА».

Первое место заняла СБЕР ЕАПТЕКА. Быстрый удобный поиск, информативная, но не перегруженная карточка товара и простое оформление покупки.

На втором месте – Apteka.ru и АСНА. «Планета Здоровья» и «Аптека от Склада» заслужили хорошие оценки по основным категориям, поэтому занимают третье место в рейтинге. Замыкает рейтинг приложение «ЗдравСити». На оценку повлияла низкая информативность: все же о минимальной сумме заказа и наличии товара хотелось бы знать прежде, чем начинать оформлять заказ.

{ "author_name": "InfoShell", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "infoshell", "id": 258779, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Jun 2021 10:50:11 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Удобство, корзина, избранное - какая-то туфта, главное это цена, где сравнение по ценам?!

Ответить
4

 Мы с коллегами по цеху больше рассматривали с продуктовой точки зрения, сравнения по ценам некорректно так как у одних есть более дешевые позиции, у других другие - товары локомотивы. И товарная матрица большая. Но, если скажите какие основные товары интересуют сделаем в следующей статье сравнение. Спасибо за комментарий 

Ответить
2

Цены на каждый препарат меняются часто. Они друг друга мониторят. Если надо дешевле надо каждый препарат в нескольких приложениях смотреть.

Ответить

Комментарий удален

1

МММММ
СберЕАПТЕКА заняла первое место))))) 
Буквально недавно первый раз воспользовался их приложением. Крайне печальный опыт получился. Но заказ получить смог! Через боль, но работает

Ответить
1

«Сравним шесть приложений крупных аптечных сетей»

Аптечных сетей? Шесть? Вы серьезно?

Ответить
0

У меня только Аптека.ру доставляет в аптеки рядом. Остальные почему-то с ними просто не работают

Ответить
0

Странное сравнение и при этом нет проверки реальной работы тех же приложений и компаний за ними. Если сравнивать то надо сравнивать не только доставку, но  самовывоз. На сколько актуальная информация в приложение и т.д. И @Сбер Еаптека  нагло врет, за что ей еще придется объясняться перед фас. 
По поводу доставки то она тоже работает через одно место и вам либо не доставят в нужное время или вообще не доставят.

Нужно в целом сравнивать, как работают те или иные оплаты и если они вообще так же работают) Есть негативный пример, что в том же сбер епатеке не работают нормально платеж через gpay.

Короче описание с точки зрения продукта так себе. Тут отлично кстати можно посмотреть уровень продуктов)

Ответить
0

Исследование, конечно, красивое, но бессмысленное. В нем нет никакого смысла! Какая разница где удобней заказывать? В вопросе заказа лекарств главное цена, а не то, где кнопочки красивше

Ответить
0

Цены везде гуляют вверх-вниз, но чаще низкая цена на Здрависти. В целом сервис крутой, пользуюсь в основном им. Сбераптека опаздывает постоянно...

Ответить
0

Здравсити вообще идиотский сайт. При заказе он разделяет "Самовывоз" и "Забрать в аптеке". Можно выбрать либо то, либо то. Хотя забрать в аптеке - это и есть самовывоз. Предлагает оформлять разными заказами, и если один товар меньше 200 р., хотя другой больше 600, не дает оформить заказ (либо то, либо то; и при этом первый заказ все равно оформить нельзя, нужно к нему добрать еще что-то).

Ответить
0

Ага, "Планета Здоровья" 3-е место. Шикарная аптека, после заказа товара, ждал 4 дня, пришло уведомление что заказ отменили, потом уведомление что заказ в аптеке. По итогу: не было одной позиции (сказали что другая поставка, не знаю чтобы это значило?) пришлось купить дороже. В поддержке ответили так: мы ищем товарах у поставщиков, и в течении 72 часов можем отменить ваш заказ.

Ответить
Читать все 11 комментариев
Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Удаленный отдел продаж: как наладить процессы и не допустить ошибок

Александр Соловьев, CMO и сооснователь QMarketing Academy, поделился опытом организации удаленного отдела продаж. Он рассказал про инструменты, которые помогают поддерживать эффективность и мотивацию sales-менеджеров.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Банк для предпринимателей «Точка» запустил ИИ-сервис для деловых знакомств Статьи редакции

После регистрации ИИ будет каждый понедельник подбирать собеседника, а предприниматель сможет решить, как и когда пройдёт встреча, или отказаться от неё.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

null