{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На чём «попадаются» кафе и рестораны: 5 типичных нарушений

Маркировки, поточность, уровень шума — Роспотребнадзор проверяет заведения общественного питания по нескольким десяткам пунктов. Чтобы избежать штрафов, лучше учиться на чужих ошибках. Вот пять примеров частых нарушений.

«Мне, пожалуйста, шоколадный десерт из старого меню — шеф знает»

В заведении не могут готовить любые блюда — только те, что указаны в действующем меню. Его утверждает руководство. Информацию про каждое блюдо обязательно вносят в технологические документы. Важно не перепутать названия, состав и способ приготовления. Бывает, пицца в меню называется «Рони», а в технологических документах записана как «Пепперони» — так нельзя.

Если в заведении нет списка подаваемых блюд, Роспотребнадзор штрафует. Это не единственное нарушение, связанное с меню. Когда посетитель не может узнать, есть ли в салате орехи, на которые у него аллергия, — это отсутствие нужной для клиента информации. А если гость видит состав салата, но получает не то блюдо, которое ему обещали, — это обман потребителей.

«Чёрный вход закрыт — пусть разгружают продукты через главный»

В кафе и ресторанах легко распространяются инфекции. Принцип, который помогает этого избежать, называется «поточность». Он означает разделение маршрутов движения персонала и посетителей, чистой и грязной посуды, сырых и готовых продуктов.

Например, официанты не могут выносить готовые блюда и уносить грязную посуду в то же помещение. А грузчики не должны вносить коробки с продуктами через зал, где едят гости. Потоки разделяют физически, устанавливая перегородки, отдельные двери и окна. В некоторых случаях уместно разделение потоков по времени. Составляют график поточности: указывают, в какое время доставляют продукты, во сколько приходят сотрудники и так далее.

«На этом столе режем индейку, а рядом чистим овощи — всё под рукой»

Первое, на что смотрят в рамках проверок — сколько в кафе помещений и для чего их используют. Часто у заведений, особенно небольших, не хватает цехов. Поэтому сотрудники моют овощи, разделывают мясо и нарезают салаты в одном помещении, что категорически запрещено.

Для «грязных» процессов, например для очистки овощей, должен быть предусмотрен заготовочный цех. При этом обработку овощей и мяса производят строго на отдельных линиях. Если заготовочного цеха нет, заведение может использовать только полуфабрикаты высокой степени готовности и закупать уже дезинфицированные яйца.

«А какой из этих ножей — для рыбы?»

Маркировать нужно не только продукты, но и разделочный инвентарь — ножи и доски. Каждый работник должен понимать, какая из досок предназначена для сырого мяса, а какая — для хлеба. На ёмкостях для обработки овощей и контейнерах для хранения тоже ставят маркировки. Маркировать инвентарь можно удобным способом — от буквенной гравировки до цветового обозначения. Все маркировки документируют приказами.

Кроме того, маркируют уборочный инвентарь. Для уборки производственных помещений, санузлов и залов, где обслуживают гостей, используют разные вёдра, тряпки, швабры.

«Мы живём над вашим кафе, и громкая музыка сводит с ума»

СанПиН устанавливает уровень шума в жилых домах. В дневное время он не должен превышать 40 децибел — это примерно как шум от стиральной машинки или воды из крана. А в ночное — 30 децибел: можно сравнить с тиканьем настенных часов. Музыка, разговоры посетителей, звуки вентиляции и оборудования часто звучат громче допустимого.

Если Роспотребнадзор заметит нарушения, заведение закроют до тех пор, пока в помещении не произведут отделку звукопоглощающими материалами. Так что хорошее решение, которое стоит предусмотреть заранее, — комплексная система звукоизоляции по стенам, полам и потолкам.

Конечно, страховка не защитит от штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. Зато станет дополнительным фактором финансовой уверенности бизнеса — тем более в уязвимой сфере, подверженной регулярным проверкам.

«Ингосстрах» предлагает программы для предприятий общественного питания. Застрахованные бары и рестораны получают компенсацию — к примеру, при отравлении гостей или при повреждении имущества в результате пожара на кухне. Узнать больше о страховании ответственности можно здесь.

0
4 комментария
ВП

У Вас год не рабоает оформление продукта Ингобизнес на сайте. дописался до живого человека! Что не так просто. Все равно не смогли решить проблему. Можете писать любые статьи, но по факту - дно.

Ответить
Развернуть ветку
Ингосстрах
Автор

Добрый день!

Ежедневно клиенты оформляют на нашем сайте полисы по продукту «Ингобизнес». Если возникают вопросы с оформлением, мы оперативно помогаем их решить.

Нам очень важно разобраться в возникшей у вас ситуации максимально подробно. Будем признательны, если вы направите детальную информацию, а также Ф.И.О. и контактные данные на электронную почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
ВП

«Если возникают вопросы с оформлением, мы оперативно помогаем их решить.»
Это не так. Мне не помогли.

Написал на указанную почту. Посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
ВП

:) никто так и не связался со мной. В этом весь «Ингосстрах»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда