Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь
Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации кейсов и прочие smart talks нужны бизнесу не для получения агрегированного опыта или информации в виде знаний (хотя это тоже важно). А для обретения уверенности. Причем, это актуально и для ИП, и для крупного корпората. Однако, давайте по порядку.
Предприниматели и их образовательные потребности разделились на 3 группы:
1. Новички и стартаперы
Погрузились в информационное море и утонули. Такие предприниматели в начале пути переели кейсов и лайфхаков, в итоге забуксовали еще на старте. Хотя идея, в целом, была здравая: усвоить как можно больше чужого опыта и не повторять ошибок. Теперь они хотят получить минимум данных, чтобы осталось время и силы на реализацию.
2. Малый и средний бизнес (МСБ)
Хотят масштабироваться и расти быстрее, пробуют разные варианты и часто упускают возможности экономии или дополнительного заработка из-за незнания деталей конкретного сегмента (маркетинга, разработки, логистики и т. д.). Хотят получить ответы на конкретные вопросы и готовые инструменты с понятными механиками.
3. Корпоративные лидеры
Руководители команд и корпоративных стартапов действуют в двойном качестве. С одной стороны, они наемные сотрудники с отчетами, планами и премиями, с другой — руководители малого бизнеса, которым нужно выходить за рамки системного мышления и действовать быстро. Им необходимо конвертировать свои незаурядные soft skills в бизнесовые навыки и разговаривать с предпринимателями (от подрядчиков до инвесторов) на одном языке.
Далее были собраны темы, которые заставляют предпринимателей чувствовать себя неуверенно. На этом этапе мы удивились второй раз, поскольку актуальные вопросы оказались плюс-минус одинаковыми у стартаперов и крупных компаний.
Топ стрессовых тем
- Налоги и юридические вопросы
- Тайм-менеджмент
- Маркетинговый контент
- Управление рисками проекта
- Финансовое планирование
- Структурирование бизнеса
Посидев над аналитикой, мы стали фантазировать, как «подтянуть» предпринимателей (наших клиентов и не только) по указанным темам и чем могут помочь ресурсы нашей компании. Решили не изобретать велосипед и собрать всех желающих на интерактивной площадке, привлекли экспертов по проблемным темам и предлагаем общаться в формате «вопрос-ответ» и «пример-лайфхак». Проект «Бизнес. Уверенно» — цикл бизнес-встреч с отраслевыми экспертами. Это познавательно и бесплатно.
Все лекции доступны на нашем официальном YouTube-канале.