{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Вопреки экономике и здравому смыслу: зачем люди открывают бизнес и что из этого получается

Чем больше мы изучаем малый и средний бизнес (МСБ), тем больше верим в людей. Часто предприниматели решаются начать свое дело, следуя несбыточным мечтам, неверным расчетам и ошибочным убеждениям. Стоит так делать или нет? Давайте разбираться.

Чем хуже новости — тем активнее бизнес

Экономические реалии — одно из главных препятствий на пути потенциальных предпринимателей. Такие данные есть в исследовании «Райффайзенбанка» — RB.

31%
опрошенных считают экономическую ситуацию последних лет неподходящей для старта бизнеса.

При этом в самый пик пандемии (январь–май 2020 года) количество участников МСБ приросло на 120 000 компаний. Под влиянием санкций произошло примерно то же самое. В октябре 2021 аналитики mos.ru зафиксировали рекорд: статус ИП оформили 7 825 человек. Реестр ФНС подтверждает этот тренд и за пределами столицы: с 10 февраля по 10 мая количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло с 5,9 млн до 6 млн.

Для одних — пауза, для других — старт

И опросные, и статистические данные при этом релевантны. То, что для одних стало стоп-фактором, для других послужило катализатором старта. Понятно, что многое здесь зависело от ниши — и в ситуации пандемии, и в условиях санкций были свои бенефициары. Для нас здесь есть один важный вывод: внешние условия и состояние экономики влияют, но не играют решающей роли для начала бизнеса. Стартовать можно и на верхнем, и на нижнем пике — весь вопрос в стратегии и целях бизнес-проекта.

В регионах хотят, в Москве делают

Крупные региональные города традиционно обгоняют обе столицы по числу желающих заняться бизнесом. Больше всего активистов в Новосибирске — 93% опрошенных RB, на втором месте Самара — 88%. Замыкает тройку Калининград (80%). Но по числу реально зарегистрированных ИП лидирует Москва. В 2021 году здесь внесли в реестр 361 600 человек — это каждый третий предприниматель ЦФО и каждый десятый по стране в целом.Такой расклад понятен. Во-первых, региональные инициаторы часто переезжают в столицу, рассчитывая привлечь больше клиентов и инвестиций. Во-вторых, высокий ритм московской жизни заставляет начать даже тех, кто привык откладывать. Регистрация ИП — первый шаг на этом пути.

Бизнес — это успех и уверенность в будущем

Прошлогодний опрос экосистемы Сбера выявил огромный пласт предпринимателей-романтиков. Больше половины опрошенных (52%) мечтают с помощью бизнеса построить собственное уверенное будущее. 44% считают, что свое дело — это свобода. 43% хотят самоутвердится: реализовать инновационную идею или создать продукт, которого раньше не было. 31% уверены, что предпринимательская деятельность дает ощущение успеха, а 21% надеются с ее помощью получить полный контроль над своей жизнью и доходами. Владельцы действующих бизнесов могут только позавидовать таким мечтам новичков. Ведь на практике все иначе.

Несбыточная мечта — тоже мотивация

Мы анализируем кейсы своих клиентов и все больше убеждаемся: ложные цели тоже приводят к успехам. Понятно, что мечты о стабильности и свободе быстро разбиваются о предпринимательский быт. Но перед этим они дают хороший заряд мотивации, помогающий новичку погрузиться в проект и получить опыт. А дальше планы корректируются с учетом реальности. Даже если стартаперу не удалось реализовать гениальную идею, он начинает понимать, как на ней можно заработать (и можно ли это сделать вообще).

Арендный бизнес в приоритете

Бизнес с нуля без стартовых вложений — самая оправданная модель с точки зрения рисков, финансов и предпринимательской практики. Можно протестировать идею, проверить свои возможности, заплатив за это временем и потраченными силами. Но на практике такой моделью пользуются мало. По нашей статистике самый распространенный вид малого и микробизнеса — арендный, требующий стартовых вложений в квадратные метры, ремонт помещения и покупку оборудования. Те же данные видим в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы — самые популярные бизнес-идеи: кофейня to go, магазин продуктов, цветов, подарков, зоотоваров, салон красоты, мастерская (бытовые услуги). В регионах предпочтения аналогичны: 25% и 19% опрошенных в Калининграде и Самаре собираются открыть кафе или ресторан. Каждый десятый предприниматель в Краснодаре хочет свой магазин одежды и обуви, такие же желания высказали в Красноярске (данные RB).

Как малый бизнес компенсирует риски

Большинство представителей малого бизнеса изначально приходят к нам не за страховкой, а за советом. Предприниматели хотят компенсировать свои риски, связанные с арендой, дорогостоящим оборудованием, чужим имуществом. Такое желание понятно, учитывая, что у малых компаний нет ресурсов, чтобы самостоятельно закрыть риски. Более того, у многих оборудование взято в кредит, и это дополнительные расходы, которые нет нужды наращивать. Тем более, когда компания только начала зарабатывать.

Наш опыт работы с малыми компаниями

Одни из наиболее распространенных убытков арендаторов связаны с действием огня и воды. В торговой точке замкнуло проводку, на складе от дождя протекла крыша и испортила товарный запас, от неисправного электроприбора в шоуруме случилось возгорание, в итоге отделка помещения частично испорчена и требует ремонта. Все эти ситуации далеки от катастрофы, но для малого бизнеса они оборачиваются расходами в несколько сотен тысяч рублей. У большинства на старте нет денег на быструю компенсацию потерь. Приходится занимать у знакомых или брать кредит в банке. При сравнении таких вариантов страховка оказывается наиболее выгодным инструментом закрытия проблемы.

Что предлагает «Ингосстрах»

Для малого и среднего бизнеса сейчас сделан целый ряд программ, доступных в онлайне. У нас один из таких полисов называется «Ингобизнес» — это комплексная страховка, которая предусматривает компенсацию актуальных предпринимательских рисков, связанных с имуществом и гражданской ответственностью. Полис покрывает ущерб в случае пожара, повреждения водой, взрыва, кражи или грабежа, стихийных бедствий и т.д.

Помимо этого, есть опция страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (соседними арендаторами, арендодателями, посетителями). Если по вашей вине во время осуществления профессиональной деятельности был нанесен вред жизни, здоровью или чужому имуществу, с этим вопросом разберется страховая. Она же поможет компенсировать сопутствующие затраты (на расчистку территории, клининговые услуги после ремонта и т. д.). Условия полиса клиент может выбрать самостоятельно, , также выбрав сроки страхования и страховую сумму. Большинство наших страхователей МСБ тратят на такую страховку порядка 16 000 рублей. Выгоду можно прикинуть самостоятельно, а рассчитать конкретные условия — на сайте.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда