Innopolis University

Магистры российского ИТ-вуза помогли решить задачи Schneider Electric, Group IB, Тинькофф Бизнес

Обучающиеся магистратуры Университета Иннополис защитили выпускные работы — реальные индустриальные проекты. Компании-партнёры университета уже используют студенческие разработки в своей работе.

В 2021 году студенты Университета Иннополис работали над 6 проектами для 4 компаний из индустрии. Обучающиеся магистерской программы «Разработка безопасных систем и сетей» разработали для компании Group IB алгоритм обнаружения фишинговых URL-адресов и комплексный инструмент для контрабанды HTTP, а для компании Schneider Electric работали над созданием системы визуализация событий безопасности и оповещений. Студенты магистратуры «Управление разработкой ПО» выполнили проекты в рамках собственного университета в Институте искусственного интеллекта, для Тинькофф Бизнес и также для Schneider Electric.

«Телеграм-бот для мобильного оператора»

Заказчик: Schneider Electric

Ильяс Гайнуллин, Джалолиддин Кулдошев разработали бота, с помощью которого авторизованный пользователь получает на мобильное устройство необходимые данные о работе системы автоматизации или электроснабжения, полученной от программного обеспечения Aveva/Wonderware.

«Вначале мы сфокусировались на сборе технических требований к системе. Сделали рабочее приложение с небольшим набором функционала, который можно “пощупать“. Это дало нам базу для обсуждения будущего функционала. Мы запланировали ключевые майлстоуны и работали на протяжении полугода параллельно с учёбой. Наша команда работала по методологии SCRUM. Таким образом, мы дошли до рабочего решения, который удовлетворил нашего клиента», — добавил Ильяс Гайнуллин.

Эльдар Зиганшин, технический директор Центра Инноваций Schneider Electric: «Мы давно планировали подобную систему, однако текущие проекты не позволяли нам полноценно взяться за данную задачу. Поэтому мы решили предложить студентам реализовать основной функционал данного решения. На первых порах команде было немного тяжело понять стоящую перед нами задачу в полной мере, поскольку системы автоматизации имеют свою специфику, отличную от привычных им ИТ-систем. В итоге ребята достойно справились с задачей, более того даже предлагая и реализуя свои собственные идеи. Благодаря выполненной работе мы получили основу, которую далее использовали для дальнейшего совершенствования и доведения решения до требований по надежности и кибербезопасности, необходимых для дальнейшего промышленного использования».

«Веб-сервис по распознаванию документов»

Заказчик: Университет Иннополис

Тимур Галимов, Валерий Герасимов, Данил Колесников работали над проектом по распознаванию и проверке документов. Студенты разработали систему распознавания и проверки данных по изображению документа с интеграцией во внутренние системы университета, чтобы максимально исключить необходимость человеческого труда при проверке документов.

«Мы провели интервью с представителями подразделений университета, выяснили, какие документы необходимо распознавать, каким образом могут быть получены сканы и в каком виде следует предоставлять результаты распознавания. Далее сформулировали требования, согласовали их с заказчиком, проработали архитектуру и приступили к реализации. Система внедрена в работу университета и за время нашего обучения распознала более 2000 сканов документов», — рассказал Данил Колесников.

Рамиль Кулеев, директор Института искусственного интеллекта Университета Иннополис: «Проблема с оцифровкой данных очень актуальная для компаний, где необходимо работать с большим объемом информации на бумажных носителях. Безусловно большим плюсом является то, что у студентов хорошая вузовская подготовка, желание развиваться в коммерческих проектах и огромная тяга к новым знаниям. Из минусов, наверное, могу отметить только недостаток опыта, но эту незначительную проблему мы как раз решаем менторством и четкой постановкой задач».

«Торговая платформа B2B»

Заказчик: Тинькофф Бизнес

Андрей Романов, Алексей Потёмкин, Максим Романенко разработали торговую платформу для сегмента B2B в Тинькофф Бизнес. Команда начала работу со сбора требований от заказчика, а далее действовала по циклу разработки: функциональные и нефункциональные требования, use case, сториборд.

В процессе работы студенты столкнулись с трудностями: от них требовалось знание языков и фреймворков ранее не используемых в работе. «Проблема связана с тем, что по фронтенду у нас было мало опыта по работе с Angular. Решали трудности в процессе разработки: параллельно и изучали, и делали необходимые задания», — поделился Андрей Романов.

Павел Стоянов, менеджер по продукту Тинькофф Бизнес: «Мы в Тинькофф любим смотреть на все новое и пробовать разные проекты. Тема торговых площадок сейчас очень актуальна из-за желаний компаний автоматизировать бизнес-процессы, в том числе и процесс закупки товаров и услуг. Мы решили предложить студентам сделать MVP площадки, чтобы протестировать на наших клиентах и понять “тягу” этого продукта. В целом работу студентов оцениваю позитивно — ребята много работали, используя верные подходы в сборе требований и проектировании, поэтому им удалось собрать MVP. Однако были проблемы с нехваткой времени и планированием, поэтому полноценная работа пошла только в последние пару месяцев».

Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис:

«Мы готовим востребованных индустрией специалистов по наиболее перспективным направлениям в области ИТ и робототехники. Одна из важных особенностей нашего подхода к обучению — ориентация на практику: работа над реальными кейсами вместо теоретических дипломных проектов, стажировки в крупнейших ИТ-компаниях, стратегические сессии с представителями бизнеса для корректировки образовательных программ и, само собой, мы собрали преподавательский состав с опытом работы в мировой ИТ-индустрии и крупнейших организациях: Samsung Research, Intel, Magna International, ООН. Мы занимаемся не только образованием и исследованиями, в портфеле Университета Иннополис — более 70 научно-исследовательских проектов для таких компаний, как Газпром, Аэрофлот, Камаз, Норникель, Россети, РусГидро, Северсталь и др. И как результат — у наших выпускников стопроцентное трудоустройство в ведущих российских компаниях: Сбертех, Яндекс, Тинькофф, S7, Мегафон, Qiwi, Сбербанк, МТС, ОМП, X5 Retail Group. В мире и в частности в России огромная нехватка ИТ-специалистов и мы работаем над тем, чтобы предоставить индустрии высококвалифицированных профессионалов. Большинство студентов получают офферы ещё до начала своих выпускных проектов и даже не от одной компании».

{ "author_name": "Innopolis University", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "innopolisu", "id": 296539, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Sep 2021 16:10:46 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

так пока ничего прорывного не нашел в их работах, все уже в опенсорсе готове есть, достаточно найти код и скомпилировать)

1

у бизнес клиентов есть задачи, которые помогли решить студенты из Иннополиса - в этом была суть их задачи, описанной в статье.
Студентам дают практические задачи для выполнения, что является огромным плюсом, а не только одна голая теория, как в большинстве универов.

0
Читать все 2 комментария
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Успешное представление интересов энергетической компании

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупной энергетической компании – заявителя в судебном процессе в Арбитражном суде Тюменской области, по делу об оспаривании ненормативного правового акта регионального управления Росприроднадзора об отказе в возврате переплаты за негативное воздействие на окружающую…

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Руководство по использованию отзывов и рейтингов на сайте для увеличения продаж

9 из 10 покупок в интернете совершается с использованием отзывов. Это веская причина, чтобы применять их для роста онлайн-продаж. В данной статье на примерах крупных брендов разберем стратегии работы с отзывами и рейтингами для повышения конверсии сайта

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

МТС запустила сервис помесячной аренды смартфонов Статьи редакции

Пока можно арендовать только iPhone XR, 11, 12 и 13 в разных комплектациях.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

null