{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Хакатонкости душевной организации: как прошел самый масштабный хакатон этого лета – Moscow City Hack 2022

Это не просто формальный отчет об итогах соревнования с описаниями решений победителей, а скорее полноценный нарратив о том, благодаря чему Moscow City Hack будучи столь масштабным в то же время остался таким теплым, душевным и родным.

Хакатон прошел 10-13 июня в формате онлайн. Участникам было предложено решить 1 из 5 задач от городских заказчиков и крупного бизнеса на выбор. На хакатон зарегистрировалось 2413 IT-специалистов, дизайнеров, маркетологов, project/product менеджеров из 65 регионов России и 30 стран мира. Мы знали, что будет рост заявок по сравнению с прошлым годом, но совсем не ожидали, что он будет двукратным (даже в позапрошлой статье на VC.ru писали о планируемых 1 500 регистрациях).

В связи с таким высоким спросом со стороны участников нам даже пришлось вдвое увеличить лимит по нашей социальной задаче, на нее зарегистрировалось целых 106 команд!

Это решение в последствии и стало «рамкой» для скрепления «пазлов» нашего хакатона.

Пазл 1. Чем мы можем вам помочь?

При подготовке хакатона это был фундаментальный вопрос, который мы мысленно повторяли речитативом. Он касался наших участников, экспертов, модераторов и целевой аудитории задач – обычных москвичей, – ради кого они, по сути, и решались. Нам было важно, чтобы любое наше действие или активность транслировали заботу и действительно помогали нашим стейкхолдерам.

Не станем скрывать, что в этом году в связи с экономической ситуацией условия для работы были действительно сложными. Особенно это проявилось в привлечении партнеров.

Многие компании существенно сократили внешние расходы на промо, кто-то урезал календари мероприятий, а с кем-то мы и вовсе не могли начать диалог по объективным причинам. Но мы благодарны отозвавшимся партнерам, которые показали, что этим важным вопросом из заголовка задавались не только мы.

Компания «Нетология» кроме поставленной задачи и призового фонда, предоставила экспертов для проведения мастер-классов. Они рассказали о том, как бороться с синдромом самозванца и что делать в первые 72 часа после хакатона, помогли участникам сориентироваться на современном рынке труда и дали полезные советы по трудоустройству.

Компания «Stardogs» в рамках розыгрыша подарила 10 командам запас еды на 3 дня, чтобы те не отвлекались на готовку. Участники с удовольствием воспользовались промокодами и поделились с нами фотографиями своей трапезы.

Также мы разыграли между участниками умную колонку и были приятно удивлены поступившим отзывом.

Кроме партнерских интеграций с бонусами, нам было важно обеспечить понимание задач участниками, чтобы не было разночтений. Для этого мы на каждом хакатоне проводим серию митапов по задачам перед разработкой. На них ребята могут задать предварительные вопросы экспертам, на которые те отвечают, не раскрывая ТЗ полностью.

Также перед началом разработки прошла Q&A-сессия с организаторами, где команды могли задать интересующие их организационные вопросы.

До хакатона оставались считанные дни…

Пазл 2. Добро пожаловать на хакатон

Вечер пятницы 10 июня. Сотни «Где ссылка?», «Когда трансляция?», «Поскорее бы начать» и еще масса подобных сообщений в чате. Мы долго ждали и наконец запустили нашу яркую церемонию открытия.

Пока зрители были притянуты к мониторам, мы открыли доступы к ТЗ и датасетам задач. Разработка началась!

Хотим отметить высокую вовлеченность наших участников. Они ответственно относились к чекпоинтам, во время которых рассказывали экспертам о промежуточных результатах, и регулярно делились впечатлениями в общем чате.

Разработка шла на диких скоростях и, конечно, ребятам было не просто на встречах с экспертами: по регламенту им нужно было рассказать о ходе работы за 5 минут. Опытные участники уже успели наработать навыки питча, но для новичков это было настоящим выходом из зоны комфорта. Поэтому в финал прошли только самые подготовленные команды.

Пока шел кодинг, мы пытались поближе узнать наших участников. Многие из них показали нам «внутреннюю кухню» их коллективов. Так выглядела рабочая доска команды Alkokovad:

По суетливым штрихам видно, что ребята очень торопились :)

В команде RedSuns.reborn кто-то не выдержал напряжения и решил прикорнуть:

А ребята из команды I PRO кроме решения для волонтеров еще и успели разработать новый дисциплинарный инструмент под названием «Усмирительный стул», на который они сажали саботирующих работу сокомандников:

Мы чувствовали тонкую связь с нашими участниками и радовались каждой полученной фотографии, особенно тем, где они делились частичкой их интимного внутреннего быта:

В то же время приходится признать, что при разработке что-то пошло не по плану, но это естественно при организации мероприятий таких масштабов. Например, из-за увеличения лимита на количество команд возникли трудности с распределением квот на облачные сервисы, а на одной из задач немного задержался датасет. Но мы оперативно реагировали и хочется верить, что смогли приглушить для участников терпко-горьковатое послевкусие этих трудностей.

13 июня, после стоп-кодинга и определения финалистов начались питч-сессии, где отобранные команды представили свои решения членам жюри. Жюри состояло из технических специалистов, оценивающих код, и экспертов по продуктовой части, способных оценить потенциал будущего проекта.

Питч-сессия по задаче Банка Уралсиб

По итогам питч-сессий жюри выбрало 3 победителя по каждой задаче, но мы решили сохранить это единение участников хакатона подольше и пригласили в Москву на церемонию награждения всех финалистов, не объявляя команды занявшие призовые места.

Интрига следовала за ними целую неделю и была готова развеяться по адресу Покровка, 47.

Пазл 3. Откиньте спинки кресел

Цифровое деловое пространство открылось для гостей в 18 часов вечера. Первые участники подошли еще раньше, но мы встретили их с уже накрытыми столами – был готов приветственный кофе и легкие закуски.

Всем, кто прошел регистрацию, выдавались подарочные пакеты с мерчем и сувенирами.

До начала церемонии гости могли скоротать время, общаясь между собой в формате нетворкинга, а некоторые не преминули сфотографироваться у нашего сияющего пресс-вола.

К 19:00 все собрались, и мы торжественно открыли зал. Гости расселись по местам и через некоторое время началось то, ради чего сюда приехали люди из совершенно разных городов – объявление победителей.

Для награждения команд мы пригласили руководителей структур постановщиков задач. Они выходили на сцену, говорили приветственную речь и получали конверты, внутри которых были карточки с названиями команд.

Словами не передать эмоции ребят, когда спикеры объявляли их.

После этого они поднимались на сцену, получали чеки и дипломы победителей. Если в команде были девушки, то каждая из них получала пышный букет цветов.

Это были действительно трепетные и драгоценные моменты, ловить которые нам было особенно приятно!

После официальной части был организован фуршет с горячими блюдами и горячительными напитками.

Однако на церемонии все не заканчивается и, как сказали наши постановщики задач и руководители департаментов, мы непременно продолжим работу с решениями команд и проведем пилотные тестирования с дальнейшим внедрением проектов в структуры города и крупного бизнеса.

Работа уже началась, и мы обязательно поделимся новостями!

Пазл 4. Не моргайте

А самое интересное мы оставили напоследок. Ради чего все это проводилось? Конечно, ради новых цифровых решений, в которые каждая команда вложила душу. Рассказываем о разработках самых сильных команд.

Задача 1: Сервис проверки поддельных новостей (fake news) в сфере технологий и инноваций

Постановщик: «Агентство инноваций Москвы»

1 место: NorthShine, Москва, Киров, Уфа, Новосибирск. Павел Злоказов, Полина Бескоровайная, Светлана Кучуганова, Антон Полегенько, Антон Лабунский.

Решение: Команда создала веб-приложение для анализа новостей на достоверность. Приложение имеет различные возможности для пользователей и администратора. Пользователи могут проверять новость по ссылке или по тексту на достоверность, находить первоисточник, просматривать статистику проверки источников. Оценка достоверности складывается из нескольких критериев: • присутствие источника новости в white-листе • семантическая близость новости с новостью оригинала • различия в тональности с новостью оригиналом • уникальность текста

Также кроме веб-приложения был разработан бот для Telegram и начата разработка расширения для Chrome.

Технологический стек: React, Typescript, Redux-toolkit, Material UI, Node.js, Python, FastAPI, SQLite.

Задача 2: Сервис по размещению и поиску задач для волонтеров

Постановщики: Департамент информационных технологий Москвы, Комитет общественных связей и молодежной политики Москвы, ресурсный центр «Мосволонтер»

1 место: Utop!a, Москва, Самара, Хабаровск. Артём Милованов, Ольга Калачева, Георгий Габиев, Артём Калачёв, Андрей Швед.

Решение: Команда разработала прототип платформы, на которой можно размещать задачи для волонтеров. Прототип включает в себя инструментарий для удержания посетителей: личные кабинеты волонтера, спонсора и организатора, программу онбординга «Я новичок» для тех, кто решил присоединиться к волонтерскому движению, интерактивную карту мероприятий с фильтрами, учитывающую геолокацию пользователя, решение для генерации QR-кодов для вовлечения прохожих, а также базу ресурса, куда организаторы смогут добавлять пользователей, не имеющих доступа к интернету, например, пожилых людей.

Технологический стек: React (Typescript), Create React App (встроенные Babel и Webpack), PHP + MySQL

Задача 3: Сервис по сбору и анализу информации о продукции производителей Москвы для развития импортозамещения

Постановщики: Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы и АНО «Моспром»

1 место: МИСиС и разработчики, Москва, Пенза. Анастасия Дивеха, Даниил Ефимов, Сергей Братчиков, Марк Вишневский, Геннадий Альхеев.

Решение: Сервис команды собрал данные о более чем 10 тысячах компаний, производящих промышленные товары, и информацию о них из различных источников в интернете. Сбор информации о товарах на территории РФ осуществлялся с помощью автоматизированного алгоритма.

Кроме того, командой были реализованы алгоритмы поиска по собранным данным для осуществления поиска похожих товаров по запросу пользователя и поиска компаний, осуществляющих свою деятельность в той же сфере.

Технологический стек: Python (FastAPI), SQLite, Plotly, Flutter

Задача 4: Рекомендательный сервис для оценки эффективности новых цифровых каналов продвижения продуктов банка

Постановщик: «Банк Уралсиб»

1 место: DataMindStorm, Москва, Видное, Иваново. Елена Кирьякова, Дарья Ушакова, Андрей Опанасенко, Максим Торокин.

Решение: Команда разработала динамическую панель, которая позволяет осуществлять мониторинг метрик эффективности цифровых каналов продвижения продуктов. Панель способна прогнозировать периоды притока целевых клиентов с каждого цифрового канала по временным интервалам.

На двух вкладках были расположены общие метрики, графики со статистиками каналов, слайдер с выбором каналов и ползунок с выбором отрезка времени, для которого рисуется дашборд, а также графики обученной модели с предсказанием тренда прироста/упадка количества целевых клиентов. Все метрики и графики динамические и изменяемы в реальном времени при движении ползунка или в зависимости от выбора каналов в слайдере

Технологический стек: Python, Python dash, Python Plotly, Python Prophet, SQL

Задача 5: Чат-бот помощник для сохранения фокуса в процессе обучения через рефлексию и постановку целей

Постановщик: Образовательная компания «Нетология»

1 место: SkillTeam, Москва, Краснодар, Комсомольск-на-Амуре. Александра Тихомирова, Евгений Ляпунов, Дмитрий Клинский, Александр Шатов, Павел Платонов.

Решение: Команда разработала чат-бот для Telegram, который подталкивает к непрерывному обучению на протяжении всей жизни - LLL (Lifelong Learning Lifestyle). Бот был создан для помощи обучающимся по любому направлению. Тех студентов, кто прокрастинирует или застрял, он мотивирует завершить обучение и достигнуть своих целей. Достигаются цели благодаря:

1. Осознанной рефлексии сессии обучения

2. Отслеживанию своего прогресса

3. Удержанию в фокусе своих целей

4. Мотивированию студента

5. Возвращению в процесс обучения

6. Вовлечению в учебу

7. Осознанию препятствий и поиску пути их преодоления

Технологический стек: C#, .NET 6, BotMetrics

Мозаика собралась, и мы рады, что на каждом ее кусочке удалось запечатлеть столько счастливых лиц.

Эпилог

Онлайн-хакатон – это действительно уникальный формат со своими особенностями. Кому-то может показаться, что из-за работы на расстоянии и отсутствия физического контакта, этот формат уступает офлайну и выглядит более пресным.

Но думаем, никто не поспорит, что, даже проходя в онлайне, Moscow City Hack оказался невероятно чувственным и живым.

Мы ощущаем это по обратной связи, получаемой от участников, по вашим положительным отзывам и теплым благодарностям.

И в то же время мы видим, что некоторые финалисты, не занявшие призовые места, остались с горьким осадком.

Нам правда жаль, что отпускаем вас с такими чувствами, но, несмотря на это, мы надеемся, что вы все равно останетесь вместе с нами.

Мы внимательно читаем каждый ваш отзыв и особенно ваши слова о том, как нам стать лучше. Уверяем вас, мы приложим все усилия, чтобы сделать это!

А пока… хотим вам кое-что пообещать: скоро мы вновь протянем вам руку, чтобы снова встретиться на следующем хакатоне.

Ваше Агентство инноваций Москвы

0
2 комментария
Андрей Швед

Организаторы большие молодцы. Не представляю какая нагрузка была на экспертов - вникать в такое количество проектов.

Отмечу отличное качество ТЗ. Нам не хватало возможности спокойно пообщаться с экспертами - подробное задание помогло расставить акценты не дожидаясь ответа на вопросы.

Спасибо! Это был отличный хакатон!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bolshakov

У команды Каладан почти сразу ушли два человека, в том числе разработчик :) В результате делали бота для Нетологии на low-code конструкторе Botman.one и вышли в финал :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда