INOSTUDIO

Как оптимизировать нагрузку на ecommerce-платформу без вреда для клиентов и пользователей

За последние несколько месяцев в мире произошли глобальные изменения. Одни сферы бизнеса встали на паузу. Другие претерпели трансформации и продолжили функционировать. Третьи в срочном порядке разработали антикризисный план мероприятий и приступили к его реализации.

Cфере e-сommerce повезло больше. Как сообщает «Федеральный бизнес журнал», текущая ситуация стала для российской сферы e-сommerce «точкой взрывного роста». Но так ли это? И чувствуют ли себя западные площадки так же хорошо? – узнали у команды разработки облачной e-commerce платформы Mojo.

– Как ситуация в мире отразилась на Mojo?

Облачная e-commerce платформа Mojo уже более 9 лет успешно функционирует на территории США, Канады, а также других стран мира (Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Мексики и др.). Mojo специализируется на создании и хостинге сайтов по продаже товаров из «магазинов на диване». На платформе зарегистрировано свыше 1500 сайтов, ежегодный доход которых составляет более $ 200 млн.

С повсеместным введением ограничений на передвижение людей у таких сфер бизнеса, как туризм, ж/д и авиаперевозки пропала необходимость в продвижении своих услуг. Реклама на телевидении подешевела, тем самым открыв дополнительные возможности для тех сфер бизнеса, инфраструктура которых в полной мере или частично была готова для дистанционного функционирования. Также для многих людей онлайн-покупки стали единственно возможным видом шопинга.

На фоне этой ситуации клиенты Mojo смогли быстро нарастить количество закупаемой рекламы, что естественным образом привело к взрывному росту продаж. В результате количество заказов и суммарные продажи на платформе Mojo в апреле выросли в 2 раза по сравнению с мартом, и в 3 раза по сравнению с февралем. При этом средние показатели конверсии не только не уменьшились, но для некоторых продуктов выросли и иногда доходили до 25%.

– Что случилось с платформой после того, как ее клиенты массово закупили рекламу на телевидении?

После массового запуска рекламы на ТВ посещаемость облачной e-сommerce-платформы резко возросла. Благодаря заранее установленным средствам автоматизированного мониторинга наша команда смогла вовремя заметить наметившуюся тенденцию и быстро отреагировать. В оперативном порядке был проведен ряд мероприятий по дополнительной оптимизации, что позволило выдержать увеличившуюся в 4 раза нагрузку на серверы платформы без существенного наращивания вычислительных мощностей. При этом удалось оставить «запас» для дальнейшего роста нагрузки еще, как минимум, в 2 раза в рамках текущих серверных мощностей.

– Как нагрузка на платформу повлияла на клиентов Mojo?

С ростом нагрузки клиенты Mojo не заметили никаких отличий в работе платформы. Некоторые из них смогли осознать действительный рост объема продаж только по опустевшим складам их товаров (иногда нас даже просили повременить с обработкой заказов, поскольку клиенты не успевали их обрабатывать).

– Много ли было обращений в службу технической поддержки? И как вы с ними справлялись?

Многие клиенты платформы Mojo в сложившихся условиях нашли возможности для запуска в продажу новых и востребованных продуктов. При этом крайне важно было осуществлять их запуск как можно скорее. Таким образом, количество обращений за помощью в службу поддержки выросло почти в 2 раза. Однако благодаря отработанным нами заранее алгоритмам работы и настроенным процессам клиенты не ощутили изменения скорости реакции службы. Около 90% поступающих в службу поддержки обращений клиентов решалось в течение одного рабочего дня.

– Повлияла ли нагрузка на внедрение новых функций системы?

Несмотря на задачи, связанные с возросшей нагрузкой на платформу, нам удалось сохранить прежний график релизов. На еженедельной основе мы продолжаем внедрять новую функциональность, чтобы клиентам платформы было комфортно с ней работать. В этом нам помогает проделанная ранее работа по автоматизации процессов развертывания обновлений на серверах платформы. Релизы происходят в полностью автоматическом режиме без участия членов команды разработки.

– Как вы поддерживаете стабильность работы системы в новых условиях?

Наша команда регулярно анализирует показатели платформы с целью повышения ее доступности и предупреждения неожиданных сбоев. Для этих целей мы используем средства мониторинга, благодаря которым находим «узкие места» платформы и устраняем их до наступления патовой ситуации. Зачастую наши клиенты не замечают сбоев в работе платформы, которые, безусловно, случаются, и узнают о случившемся уже из наших отчетов об оперативном устранении инцидентов.

– Каких результатов удалось добиться платформе за 1 квартал 2020 года?

Благодаря слаженной работе нашей команды совместно с клиентом удалось добиться следующих результатов на платформе:

  • суммарные продажи в апреле выросли в 2 раза по сравнению с мартом, в 3 раза по сравнению с февралем;
  • количество заказов выросло в 2,5 раза: в начале марта на платформе было заказов на 2-3 млн долларов в неделю, а в апреле – больше 1 млн долларов ежедневно;
  • удалось установить новый рекорд: суммарные продажи достигли $ 2 млн в день, в выходные дни – больше 20 тысяч заказов в день;
  • конверсия для некоторых сайтов достигла 25%.

По итогам работы наш клиент оставил нам следующий отзыв:

«I am most appreciative of the hard work the Mojo development team has done the past 8 weeks. The increase in sales has been shocking, yet Mojo is running better than ever. You are doing incredible work and I can’t thank you enough.»

«Я крайне признателен команде Mojo за проделанную работу в последние 8 недель: продажи на платформе резко взлетели вверх, при этом веб-сервис справляется с нагрузкой лучше, чем когда-либо. Вы делаете невероятную работу, и я вам очень благодарен за это.»

Gregory Silvano
CEO of Mojo

Мы рады добиваться успеха вместе с нашими клиентами, а сложности преодолевать сообща.

{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 137193, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jun 2020 15:35:51 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

null