Вы случайно не PHP Middle?
INOSTUDIO
348

Как оптимизировать нагрузку на ecommerce-платформу без вреда для клиентов и пользователей

В закладки

За последние несколько месяцев в мире произошли глобальные изменения. Одни сферы бизнеса встали на паузу. Другие претерпели трансформации и продолжили функционировать. Третьи в срочном порядке разработали антикризисный план мероприятий и приступили к его реализации.

Cфере e-сommerce повезло больше. Как сообщает «Федеральный бизнес журнал», текущая ситуация стала для российской сферы e-сommerce «точкой взрывного роста». Но так ли это? И чувствуют ли себя западные площадки так же хорошо? – узнали у команды разработки облачной e-commerce платформы Mojo.

– Как ситуация в мире отразилась на Mojo?

Облачная e-commerce платформа Mojo уже более 9 лет успешно функционирует на территории США, Канады, а также других стран мира (Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Мексики и др.). Mojo специализируется на создании и хостинге сайтов по продаже товаров из «магазинов на диване». На платформе зарегистрировано свыше 1500 сайтов, ежегодный доход которых составляет более $ 200 млн.

С повсеместным введением ограничений на передвижение людей у таких сфер бизнеса, как туризм, ж/д и авиаперевозки пропала необходимость в продвижении своих услуг. Реклама на телевидении подешевела, тем самым открыв дополнительные возможности для тех сфер бизнеса, инфраструктура которых в полной мере или частично была готова для дистанционного функционирования. Также для многих людей онлайн-покупки стали единственно возможным видом шопинга.

На фоне этой ситуации клиенты Mojo смогли быстро нарастить количество закупаемой рекламы, что естественным образом привело к взрывному росту продаж. В результате количество заказов и суммарные продажи на платформе Mojo в апреле выросли в 2 раза по сравнению с мартом, и в 3 раза по сравнению с февралем. При этом средние показатели конверсии не только не уменьшились, но для некоторых продуктов выросли и иногда доходили до 25%.

– Что случилось с платформой после того, как ее клиенты массово закупили рекламу на телевидении?

После массового запуска рекламы на ТВ посещаемость облачной e-сommerce-платформы резко возросла. Благодаря заранее установленным средствам автоматизированного мониторинга наша команда смогла вовремя заметить наметившуюся тенденцию и быстро отреагировать. В оперативном порядке был проведен ряд мероприятий по дополнительной оптимизации, что позволило выдержать увеличившуюся в 4 раза нагрузку на серверы платформы без существенного наращивания вычислительных мощностей. При этом удалось оставить «запас» для дальнейшего роста нагрузки еще, как минимум, в 2 раза в рамках текущих серверных мощностей.

– Как нагрузка на платформу повлияла на клиентов Mojo?

С ростом нагрузки клиенты Mojo не заметили никаких отличий в работе платформы. Некоторые из них смогли осознать действительный рост объема продаж только по опустевшим складам их товаров (иногда нас даже просили повременить с обработкой заказов, поскольку клиенты не успевали их обрабатывать).

– Много ли было обращений в службу технической поддержки? И как вы с ними справлялись?

Многие клиенты платформы Mojo в сложившихся условиях нашли возможности для запуска в продажу новых и востребованных продуктов. При этом крайне важно было осуществлять их запуск как можно скорее. Таким образом, количество обращений за помощью в службу поддержки выросло почти в 2 раза. Однако благодаря отработанным нами заранее алгоритмам работы и настроенным процессам клиенты не ощутили изменения скорости реакции службы. Около 90% поступающих в службу поддержки обращений клиентов решалось в течение одного рабочего дня.

– Повлияла ли нагрузка на внедрение новых функций системы?

Несмотря на задачи, связанные с возросшей нагрузкой на платформу, нам удалось сохранить прежний график релизов. На еженедельной основе мы продолжаем внедрять новую функциональность, чтобы клиентам платформы было комфортно с ней работать. В этом нам помогает проделанная ранее работа по автоматизации процессов развертывания обновлений на серверах платформы. Релизы происходят в полностью автоматическом режиме без участия членов команды разработки.

– Как вы поддерживаете стабильность работы системы в новых условиях?

Наша команда регулярно анализирует показатели платформы с целью повышения ее доступности и предупреждения неожиданных сбоев. Для этих целей мы используем средства мониторинга, благодаря которым находим «узкие места» платформы и устраняем их до наступления патовой ситуации. Зачастую наши клиенты не замечают сбоев в работе платформы, которые, безусловно, случаются, и узнают о случившемся уже из наших отчетов об оперативном устранении инцидентов.

– Каких результатов удалось добиться платформе за 1 квартал 2020 года?

Благодаря слаженной работе нашей команды совместно с клиентом удалось добиться следующих результатов на платформе:

  • суммарные продажи в апреле выросли в 2 раза по сравнению с мартом, в 3 раза по сравнению с февралем;
  • количество заказов выросло в 2,5 раза: в начале марта на платформе было заказов на 2-3 млн долларов в неделю, а в апреле – больше 1 млн долларов ежедневно;
  • удалось установить новый рекорд: суммарные продажи достигли $ 2 млн в день, в выходные дни – больше 20 тысяч заказов в день;
  • конверсия для некоторых сайтов достигла 25%.

По итогам работы наш клиент оставил нам следующий отзыв:

«I am most appreciative of the hard work the Mojo development team has done the past 8 weeks. The increase in sales has been shocking, yet Mojo is running better than ever. You are doing incredible work and I can’t thank you enough.»

«Я крайне признателен команде Mojo за проделанную работу в последние 8 недель: продажи на платформе резко взлетели вверх, при этом веб-сервис справляется с нагрузкой лучше, чем когда-либо. Вы делаете невероятную работу, и я вам очень благодарен за это.»

Gregory Silvano
CEO of Mojo

Мы рады добиваться успеха вместе с нашими клиентами, а сложности преодолевать сообща.

Всем привет. Мы digital-компания юга России. С 2014 года занимаемся разработкой софта для российских и зарубежных клиентов. За это время реализовали более 295+ проектов для таких сфер бизнеса: e-commerce, образование, девелопмент. В блоге мы делимся своим опытом и кейсами, с которыми столкнулись во время реализации проектов для наших клиентов. Публикуем материалы о: разработке веб- и мобильных-решений, об управлении проектами. А также рассказываем о бирюзовой системе управления – Холакратии, адаптеми которой являемся.
{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 137193, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jun 2020 15:35:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии