INOSTUDIO

Формирование выдающейся команды стартапа. Hard and soft skills

В октябре CEO INOSTUDIO Максим Болотов рассказал, как грамотно собрать команду стартапа, чтобы повысить шансы дойти до победы. Мы подготовили цикл статей по материалам вебинара. И сегодня вы узнаете, без чего команде сложно существовать, а также как помогают hard and soft skills. Методики и лайфхаки – все самое полезное.

Смысл существования команды

Главное, чтобы у команды были цели – общие и частные. Как этого добиться?

Команда – это группа лиц, объединенная общими желаниями, интересами, мотивами и идеалами. Участники команды поддерживают друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности. Все это общие определения, которые вы можете прочесть в Википедии.

Все слышали, что у команды есть миссия – то, для чего команда собралась, чтобы сделать мир лучше и принести пользу через свой продукт. Наличие миссии не отменяет общей цели команды. Важно, чтобы у каждого участника была своя цель. Если цели команды и цели индивидуальные совпадают, появляется та неуемная энергия, которая приводит проект к успеху.

Как достичь подобного результата

Ответ прост – общаться.

В самом начале проекта чем откровеннее и честнее члены команды поговорят друг с другом, тем будет меньше белых пятен и будут понятны взаимные ожидания. Важно рассказать о личных целях: чего они хотят в жизни, что их заставляет двигаться вперед, что их вдохновляет.

В таком диалоге выясняется, какие цели у каждого участника, а какие общекомандные. А также проясняется то, как все вместе могут сделать мир лучше. Возможно, это звучит громко. Но чем амбициозней задача, тем больше сил и вдохновения для ее решения.

Участники команды – это единомышленники, которые объединяются и направляют все усилия на достижение общей цели. Но как их объединить? Как они должны быть устроены как команда, чтобы достичь результата?

Как сделать так, чтобы участники сработались

Помимо профессиональных очень важны личные качества каждого участника проекта, так называемые hard и soft skills. Возможно, вы уже слышали о них. Hard – персональные технические навыки, которые можно измерить: программирование, знание иностранного языка, вождение автомобиля и т. д. Soft – универсальные социальные компетенции, они не измеряются количественно, примеры: коммуникабельность, креативность.

В русском языке под hard skills мы понимаем профессиональные навыки, под soft skills – личностные качества

Существует много профессий, где «жесткие» доминируют над «мягкими» навыками. Как правило, это любой программист, инженер, менеджер проектов. Soft skills обладают руководители разного уровня. Хотя в настоящий момент, по мнению CEO INOSTUDIO, это не совсем корректно. И иногда во многом ценность разработчиков и инженеров заключается в том, насколько развиты у них именно soft skills. Поскольку они быстрее адаптируются, быстрее входят в команду и в профессиональной области достигают гораздо больших результатов.

Любой проект зависит от людей. И чем лучше у этих людей развиты soft skills, тем у проекта больше шансов на успех.

Подробней о soft skills

Максим делится историей, которая поразила его несколько лет назад, когда он зашел в одну из школ Кремниевой долины во второй класс. Это была elementary school. И на шкафчиках у детей он увидел карточки и рисунки с качествами, такими как: креативность и инновации, критическое мышление, самоанализ, сознательность. Это то, что мы хотели бы видеть в наших руководителях проектов. То, чему хотели бы их научить. А тут в младшей школе через осознание и образы эти навыки прививают детям.

Что обозначают эти качества?

  • Креативность и инновация. Дети под этим понимают что-то новое, необычное, инновация – это делать что-то лучше, чем было до этого.
  • Под критическим мышлением понимают анализ происходящего с постоянной выработкой решения, как сделать лучше.
  • Самоанализ и осознанность – это осмысление сделанной работы, осознание своих сил для ее выполнения и того, как это использовать.
  • Гибкость и адаптивность помогает глобально быть готовым к переменам, они не пугают, они приветствуются.
  • Инициатива и постановка целей – делать что-то до того, как кто-то попросит вас сделать. Брать на себя все риски и не бояться ошибиться. Ставить себе цели и достигать их.
  • Эмпатия и участие – это умение понимать, что люди чувствуют. Относиться бережно к чувствам других людей и стараться помогать людям ощущать себя более уверенно.

Есть еще два качества, которые не менее важны, чем все предыдущие.

  • Уважение – изначальное уважение ко всем. Обращаться к другим с учтивостью.
  • Лидерство и ответственность – когда вы в чем-то хороши и берете на себя лидирующую роль и ответственность.

Таким образом, эти качества позволяют выстроить самое главное в команде – правильное отношение. Они играют важную роль в том, чтобы команда смогла сработаться.

Есть специальные способы и приемы, которые позволяют развивать эти качества. Это происходит через осознанность человека: какие качества есть от природы, а на какие стоит обратить внимание.

Что еще важно

Однако помимо качеств, которые мы называем soft skills и hard skills, очень важно то, насколько люди друг с другом могут сработаться. Ведь не секрет, что, с одной стороны, человек после рождения воспитывается в среде и приобретает ее качества. C другой стороны, человек все-таки рождается не чистым листом, а с качествами, определенными его генетикой.

И все вместе это делает каждого человека неповторимым в наборе своих качеств. Грамотное их сочетание позволяет иногда получить дополнительную эффективность. Об этом много написано, наверняка вы знаете методики определения типов личности. Одна из них – методология Адизеса. Она позволяет подбирать людей в команду с взаимодополняющими качествами. Это правильное, но не стопроцентное решение. Это еще один вспомогательный инструмент, который поможет команде получить чуть большие шансы дойти до финиша победителями.

И в следующей статье вы узнаете о методике определения типа личности DISC, и то, как она может помочь команде стартапа. А тем, кто не хочет ждать выпуск всего цикла статей, предлагаем посмотреть запись вебинара на YouTube.

{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","soft_skills","hard_skills"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 189826, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Dec 2020 14:10:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте…

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

Какие акции посоветовать новичку: российские или американские
«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают.

Путин поручил запретить работу ресторанов и кафе по ночам во всей России Статьи редакции

И рекомендовал обеспечить два выходных для сотрудников, проходящих вакцинацию.

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null