INOSTUDIO

Формирование выдающейся команды стартапа. Мотивация

Мы уже говорили, что для формирования успешной команды стартапа имеют значение soft skills, подбор участников по психотипам и стиль управления. И сегодня мы затронем еще одну тему — мотивацию команды. Узнаем, из чего она состоит и почему так важна в стартапе. Материал для цикла статей взят из вебинара CEO INOSTUDIO Максима Болотова.

Что же такое мотивация

В представлении Максима мотивация — это то, что человек хочет делать сам, то, что идет изнутри. Часто под мотивацией понимают бонусы и плюшки. Но это не мотивация, это стимуляция — инструмент, который помогает поддерживать внутреннюю мотивацию.

При этом о самой мотивации можно говорить только тогда, когда по пирамиде Маслоу закрыты базовые потребности. В частности, когда уровень зарплаты является приемлемым.

Почему именно приемлемым, а не высоким, — потому что есть различные ловушки заработных плат. Например, человеку, получающему высокую зарплату, захотелось поменять работу: прежняя стала ему неинтересна. Однако текущий высокий уровень оплаты труда заставляет его оставаться на прежнем месте. А дальше накапливается напряжение внутри человека, так как приходится заниматься нелюбимым делом. Это приводит к тому, что проект в долгосрочной перспективе не развивается, а сам человек быстро выгорает.

В современном мире, когда описанная выше базовая потребность закрыта, важны три фактора, которые входят в систему «Мотивация 3.0». Рассмотрим ее подробней.

Мотивация 3.0

1. Автономия, свобода принятия решений.

2. Мастерство, стремление к совершенству.

3. Целеустремленность и вдохновение, вызванные результатами.

Эти три фактора в большей степени направлены на создание новых прорывных ценностей. Рассмотрим каждый отдельно.

Автономия

Этот фактор говорит о том, что люди с детства стараются быть автономными, самостоятельными, инициативными. Вы можете вспомнить себя, как вы познавали мир, что-то пробовали на вкус, принюхивались, что-то ломали и смотрели, как оно устроено. Это инициатива. И она у нас присутствует с самого рождения.

Дальше социокультурными нормами она будет либо развиваться благодаря окружающей среде, родителям, которые поощряют вашу автономность. Либо наоборот гаситься, если вам начинают рассказывать, как нужно делать единственно правильным способом.

Так и в компаниях. Людям необходимо обеспечивать самостоятельность в выборе задачи и способе ее решения. Команды, которым предоставлена такая автономия, дают гораздо лучшие результаты, чем их конкуренты.

Мастерство

Это важный фактор к совершенствованию своих навыков. Если мастерство идет как внутренняя мотивация, не вызванная внешними факторами, тогда происходят волшебные вещи.

Однажды Тереза Амабайл, преподаватель гарвардской школы бизнеса, с коллегами провела эксперимент для изучения влияния условных вознаграждений творческих процессов.

Руководители эксперимента созвали 23 профессиональных художника, которые выполняли работы на заказ и «для души». Их попросили выбрать по 10 случайных картин из этих двух категорий — для клиентов и для себя. Потом профессор с командой попросили оценить эти работы художников-экспертов, которые ничего не знали об эксперименте. Было два критерия оценки: с точки зрения творческой составляющей и с точки зрения технического мастерства.

Результаты поразили. Работы на заказ и работы для себя были высокого технического качества, их оценили одинаково. Только работы, которые были сделаны для себя, имели большую творческую ценность и свободу в самовыражении, чем работы, выполненные на заказ.

Поэтому можно говорить, что обеспечение стремления к совершенству и обеспечение автономии в совокупности дают поразительные результаты.

Целеустремленность

В силу своей природы люди нуждаются в цели. Именно для этого мы в самом начале цикла статей говорили о миссии проекта: почему важно, чтобы команда работала как единый организм. И в данной модели мотивации это тоже подчеркивается: важно эту целостность формулировать и осознавать. Причем прибыль не является целью, это лишь средство достижения намеченного. На первый план в команде выходит нечто большее, чем корыстный интерес.

Тем, кто хочет более подробно познакомиться с данной системой мотивации, Максим рекомендует книгу Дэниела Пинка «Драйв». Она позволяет на многие вещи посмотреть иначе. Также она будет полезна тем, кто хочет усовершенствовать свою команду.

В следующей завершающей статье мы поговорим о модели выдающейся команды. Напоминаем, что на YouTube-канале вы можете посмотреть вебинар, по материалам которого подготовлен цикл статей «Формирование выдающейся команды стартапа».

{ "author_name": "INOSTUDIO", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 209447, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Feb 2021 11:59:47 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

null