INOSTUDIO
Maria Kruk
429

День рождения компании: инфоповоды и идеи

В мае мы отпраздновали 13-летие INOSTUDIO. И только сейчас собрались с мыслями, чтобы поделиться этой историей.

В закладки

Мы расскажем о том, как не стоит готовиться ко дню рождения компании, расскажем, какие выводы мы сделали, и похвастаемся, что у нас уже давно готов концепт на Новый год.

Подготовка

По традиции в INOSTUDIO день рождения мы отмечаем два раза. 2 мая в офисе и в начале лета за городом. Этот порядок не нарушается уже много лет.

К нашему удивлению, статья «Нам 10 лет» до сих пор приносит стабильный трафик на сайт INOSTUDIO. Видимо, тема празднования дня рождения компании мучает многих, поэтому мы решили рассказать о нашем опыте подробнее.

Подготовка корпоративов и праздников – это задача службы персонала. PR-щики и маркетологи всячески помогают, но в целом несут ответственность только за освещение вовне, потому что внутреннее мероприятие – это отличный инфоповод.

Сели за стол переговоров с HR-ами мы в середине апреля. Достаточно, чтобы успеть подготовиться к корпоративу, но маловато, чтобы спланировать первую часть праздника.

Зачем мы собрались вместе? Мы хотели придумать общий концепт мероприятий, чтобы заранее подготовить материалы к публикации, возможные активации. Проводили все в формате хаотичного мозгового штурма.

Было поставлено две задачи:

  • Обеспечить явку 80% сотрудников на корпоратив.
  • Создать ажиотаж вокруг корпоратива как внутри компании, так и вовне.

Что решили

Решили в качестве тематики выбрать кино. Пиарщики страстно взмолили креативную группу не использовать слово «киностудио», так прекрасно подходящее под название компании и идеи. Ибо «киностудио» часто слышится тем, кто впервые знакомится с нашей компанией. И если мы начнем всерьез применять его, то от бренда, кажется, никогда его не отмоем.

​Плакат-анонс о корпоративе

Условились сделать видео, печатные материалы и активно подогревать интерес в соцсетях.

Соцсети за маркетологами, печатка и организация за HR. На нашей стороне довольно четко распределены обязанности. Поэтому был составлен план съемок и публикаций внутри команды маркетинга.

День рождения. Новогоднее поздравление

День рождения компании обычно выпадает на праздничный день. Поэтому практически всегда мы отмечаем в офисе уже прошедший праздник.

Чтобы сама дата не осталась незамеченной, 2 мая публикуется пост-поздравление в соцсетях.

В этом году мы решили записать простое видео в стиле новогоднего поздравления президента. Без спецэффектов, но от всей души.

Поздравление генерального директора

Охват небольшой, но, учитывая, что основная целевая аудитория – сами сотрудники компании, то очень даже прилично.

Нативная реклама

Вторая активность не удалась в полной мере. Мы понимаем, что наши подписчики и так увидят наше видео и другие материалы. Но хотелось появиться и в лентах тех, кто не состоит в группах.

Идея пришла в голову где-то за неделю до самого праздника.

Суть проста. Было бы круто, если бы сотрудники сами поделились информацией о дне рождения компании. И не репостами, а собственными постами. Такая «нативная реклама среди местных блогеров». Необходимо было опубликовать заранее подготовленные картинки, напрямую связанные с тематикой праздника, то есть изображения в стиле какого-то фильма и, естественно, с логотипом компании.

Говоря об этом, хотелось бы сразу подчеркнуть, что мы все сделали неправильно. Во-первых, задача дизайнерам была поставлена очень поздно, сразу как пришла идея. Поэтому постановка была в стиле «ну, пожалуйста, если получится».

Естественно, в таком формате указывать свое цельное видение и тз большая наглость, потому что было ясно, что дизайнер будет делать в личное время. В связи с этим жанры фильма выбирались по желанию создателя. Вышло круто, но будем честны, хоррор не всем по вкусу.

Третьей ошибкой было – объявить сам этот флэшмоб прям в день праздника, то есть 2 мая, когда корпоративный мессенджер у всех замьютен.

Мы попросили сотрудников написать, за что они любят компанию в трех словах.

Поиск по хэштегу флешмоба

В итоге. Информацию об этом получили не все. Картинки понравились не всем. Вовлечение было низким. Публикаций с указанными картинками было совсем мало – около 10% сотрудников.

Но в целом, идея показалась нам действительно крутой, и мы планируем повторить её в будущем, учитывая эти ошибки.

To do list (работа над ошибками):

  • Заранее обдумать и поставить задачу дизайнерам.
  • Установить темы картинок, их количество – все-таки расписать тз.
  • Начать внутреннюю PR-кампанию по продвижению этого флэшмоба, как минимум, за неделю.

Праздник в офисе

А на сам день рождения, когда все уже вышли на работу, мы сняли небольшое видео о происходящем в офисе.

Через такие видео мы пытаемся донести до людей, которые не знакомы с INOSTUDIO, наши ценности и традиции.

Этот формат мы используем давно, для нас это уже, скорее, привычка, зона роста и место для креатива. Мы сейчас в активном поиске новых подходов.

Ажиотаж вокруг корпоратива

Видео

От дня рождения до корпоратива больше месяца. Задача все та же. Подогревать ажиотаж людей к празднику.

Необходимо было продумать серию постов, продолжающих тематику дня рождения. Первое, с чего мы начали, это видео с участием наших сотрудников. Мы спросили их, за что каждый из них ценит нашу компанию.

За что сотрудники ценят INOSTUDIO?

Надо сказать, что это видео – действительно крутой инструмент. Видео решает как HR-, так и PR-задачи.

Во-первых, потому что сама съемка видео, это нечто объединяющие. Мы снимали его без привлечения оператора, сами. Надо сказать, что это создает огромный резонанс внутри офиса. Да и сам вопрос действительно заставляет задуматься о том, почему ты здесь работаешь.

Во-вторых, это видео получило солидные охваты при полном отсутствии платного трафика. Более 2000 просмотров Вконтакте.

Факты

Факты, цифры всегда с интересом воспринимаются аудиторией. Добавить здесь нечего. Кроме одного. Если планируете сделать интересную цифровую инфографику за год – планируйте это за год)) Пересчитывать и поднимать статистику прошлого очень долго и скучно.

Санта-Барбара

Самая крутая идея, которая пришла, была сделать итоговое приглашение в стиле Санта-Барбары.

Нашли фотографии со старых корпоративов, но не учли одно – права на использование музыки.

Мы чтим авторское право, поэтому нарушить его не могли.

Выкрутились гифкой с прикрепленной ВКонтакте музыкой. В Instagram и Facebook выложить законно не удалось. Заключать договор на использование музыки за несколько дней (а хорошие идеи всегда приходят за пару дней до) было невозможно. До сих пор нож в сердце.

p.s. Если знаете, как решить вопрос с использованием популярной музыки быстро – будем благодарны!

Корпоратив

После корпоратива мы обычно делимся фотографиями и коротким видео или gif-анимацией о происходящем.

Результаты

В итоге явка на летний корпоратив составила меньше 80%. Цель не достигли. Но, в большей степени, это связано с тем, что по несвязанным с нами причинам пришлось изменить дату проведения корпоратива. А лето – пора отпусков. И те, кто спланировал его заранее, отправился в путешествие, а не на корпоратив.

Выводы, которые мы сделали

  • Договаривайтесь обо всем заранее. Очень заранее.

  • Четко назначайте ответственных и дедлайны.
  • Выносите оффлайновый праздник в онлайн.
  • Не стесняйтесь сделать так, чтобы о вашем празднике знали и говорили все.

  • Подогревайте аудиторию примерно за месяц (а лучше еще раньше) до события. Подведите итоги после события.

В итоге, в начале августа мы уже собрались с HR-ами и обсудили Новый год. Провели мозговой штурм, чтобы креативные идеи не приходили в последний момент. У нас уже есть план подготовки и реализации активаций.

{ "author_name": "Maria Kruk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "inostudio", "id": 87892, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 09:50:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87892, "author_id": 172456, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87892\/get","add":"\/comments\/87892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 370909, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }