«Мы выбираем синий»: глобальный ребрендинг Mail.ru Group в VK

Вчера мы анонсировали, что Mail.ru Group становится VK. Впервые в истории компании мы не просто обновляем фирменный стиль, а создаем единый пользовательский бренд. Рассказываем и показываем, как он будет выглядеть.

Виолетта Силенина
Бренд-директор VK

Всем привет. Меня зовут Виолетта Силенина, я бренд-директор VK — вот уже восемь лет отвечаю за бренд социальной сети ВКонтакте, а теперь и всей компании. Расскажу подробнее, как мы пришли к глобальному ребрендингу, и о разработке нового визуального языка единого бренда.

Немного предыстории. Бренд Mail.ru Group никогда не был пользовательским. Люди в повседневной жизни встречались не с самой Mail.ru Group, а с ее активами — в виде продуктов под разными брендами. Например, вели переписку в почте Mail.ru, заказывали доставку в Delivery Club, общались ВКонтакте и в Одноклассниках — не подозревая о том, что это продукты одной компании.

Реальную картину восприятия иллюстрирует этот гениальный твит:

Я против монополий, поэтому вместо сервисов Яндекса пользуюсь аналогами от небольших независимых компаний

Вместо Я.Лавки — Самокат
Вместо Я.Музыки — BOOM
Вместо Я.Объявлений — Юла
Вместо Я.Практикума — Skillbox и GeekBrains
Вместо Я.Такси — Ситимобил
Вместо Я.Еды — Delivery Club
Даже в реплаях не все поняли, что это ирония и все сервисы справа принадлежат одной компании

Шутки шутками, но стало очевидно, что нам нужен сильный пользовательский бренд, который объединит под собой все наши проекты.При этом еще два года назад мы начали строить экосистему вокруг бренда VK: запустили единую систему авторизации VK ID (бывший VK Connect), платежный сервис VK Pay и программу лояльности VK Combo, параллельно интегрируя наши сервисы между собой.

Почему VK? VK знают все. А еще нас любят подростки — cреди поколения Z мы самые узнаваемые и популярные. К тому же как бренд VK универсален: люди уже решают любые запросы с помощью соцсетей — общаются, слушают музыку, смотрят видео, играют, учатся, продают и покупают. Поэтому нам не придется менять потребительские привычки пользователей.

Но компания по-прежнему называлась Mail.ru Group. И вот примерно год назад мы твердо решили, что бренд VK пора масштабировать и на всю компанию. Так началась работа над глобальным ребрендингом. В помощь мы привлекли международную консалтинговую компанию Saffron Brand Consultants.

Первый этап продлился около полугода — мы разрабатывали общую архитектуру и моделировали сценарии переименования продуктов. Концепции перепроверяли исследованиями: важно было понять, каким проектам пойдет на пользу смена названия и айдентики, а каким лучше сохранить собственный бренд, связав его с VK эндорсментом. И вот, имея новую архитектуру и позиционирование на руках, мы начали разработку визуального языка единого пользовательского бренда.

Визуальный язык

Главной задачей было создать систему, которая даст сильную визуальную связку между всеми продуктами компании, но при этом предоставит достаточно свободы каждому из них в отдельности. Иначе говоря, нужно сделать продукты визуально едиными, но не однообразными. Наш любимый тип задач — с противоречием в самой сути.

Кроме того, система должна опираться на основные визуальные константы существующего бренда социальной сети — а это логотип, синий цвет и фирменный шрифт VK Sans.

Визуальные константы бренда ВКонтакте к началу работ по ребрендингу

Мы понимали, что нельзя просто закрасить все синим, а шрифт без поддержки других приемов едва ли справился бы с задачей. Как ни крути, но нашей самой сильной константой являлся наш логотип — монограмма, образованная слиянием букв V и K. Очевидно, что для разработки визуального языка единого бренда нужно было так или иначе опираться именно на нее.

Но ранее монограмма существовала в вакууме — не была стилеобразующей и не лежала в основе графических приемов. Мы лишь использовали ее как есть — поверх синей квадратной подложки со скругленными углами. Кроме того, в существующем виде нам нечего было от нее взять за основу нового визуального языка. Как мы ни пытались, не получалось зацепиться ни за форму, ни за пропорции, ни за характер линий. Стало очевидно, что монограмму пора обновлять: форму упрощать, а линии делать более геометричными, при этом сохраняя преемственность с текущей версией.

Первую версию мы разработали совместно с Saffron Brand Consultants. Затем монограмма претерпевала изменения в руках дизайнеров нашей команды — в общей сложности мы отрисовали более 160 версий, но все еще не были довольны результатом.

Обновление логотипа — всегда довольно чувствительный процесс внутри команды. Трудно адекватно оценивать изменения знака, который видишь каждый день: любые, даже малейшие, изменения с непривычки вызывают зрительный дискомфорт. В какой-то момент мы даже хотели отказаться от этой затеи, оставить монограмму в покое и сосредоточиться на альтернативных связующих приемах и графике. Но, опираясь на опыт обновления монограммы в 2015 году, решили не сдаваться: ведь тогда мы тоже долгое время не могли свыкнуться с изменениями, но результат того стоил.

И тут главный секрет — это время. С обновленным логотипом нужно пожить, а потом уже оттачивать все детали до блеска, что мы и сделали. Главный маркер того, что все сделано правильно, — это когда по прошествии времени дискомфорт вызывает уже старый логотип.

Убедившись в том, что путь на упрощение формы и заострение геометрии монограммы в целом верный, мы выбрали самую близкую к идеалу версию и решили перепроверить ее с точки зрения типографики. Для этого обратились к профильным экспертам (и одновременно разработчикам нашего крутого фирменного шрифта VK Sans) — студии TypeType.

Новая монограмма стала геометричнее, сбалансированнее и современнее. Мы отказались от «клюва» на центральном стеме в пользу большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах. Помимо формы, мы также слегка обновили цвет — синий стал более ярким и заметным.

Монограмма потеряла прежнюю мягкость, но этого мы и добивались. Теперь это не только логотип ламповой соцсеточки, но и фирменный знак всей компании — в таком деле чуть больше строгости не помешает.

Айдентика бренда VK

Имея в арсенале обновленный геометричный фирменный знак, мы приступили к разработке корпоративной айдентики совместно с Saffron Brand Consultants.

Все новые визуальные приемы так или иначе стали опираться на геометрию монограммы. С обновленным глифом мы смогли задействовать вариативность его толщины и скейла, а также создать паттерны из разных частей монограммы.

Все это позволило нам получить довольно гибкие инструменты по работе с графикой — и мы собрали их в моносистему, которая позволяет вариативно использовать три подхода:

  • Монолинейный — с утонченной монограммой, которая подчеркивает геометрию знака. Этот прием делает макет легким и воздушным, не перегружая его графикой. Монолинейный подход хорошо работает там, где нужен явный брендинг, но контент нужно вывести на первый план.
  • Монографичный — с плотной монограммой, обеспечивающей явный брендинг любого макета. Если главная задача — дать понять, что это коммуникация от VK, то выбираем монографичный подход.
  • Монодинамичный — с системой паттернов из частей монограммы, которые визуально повторяют эффект Доплера (мы называли этот подход призматроном ). Он самый яркий и вариативный, годится для графичного брендинга любых поверхностей. Нужно застолбить графикой пространство? Паттерны идут в бой.
Декомпозируем монограмму и собираем паттерны из ее частей

Мы расширили основную палитру — синий по-прежнему остается основным цветом, но теперь его равноправно дополняют еще пять цветов (без учета базовых белого, черного и серого).

Динамичные паттерны в сочетании с яркой палитрой компенсируют строгость формы обновленной монограммы.

Основным шрифтом остался фирменный VK Sans — наша команда разработала его в прошлом году вместе со студией TypeType для айдентики соцсети. Мы активно использовали его в коммуникациях: оформлении сообществ, рекламных кампаниях и моушен-дизайне. Кроме того, им набираются все логотипы. За год VK Sans стал неотъемлемой частью визуальной идентичности ВКонтакте — и теперь наследуется и в новом визуальном языке всей компании.

В стилистике иллюстраций получилось унаследовать округлости от подложки логотипа и задействовать паттерны (те самые, образованные от монограммы). Все это закрепляет консистентность нашего общего визуального языка — фирменного стиля VK.

Митя Осадчук
Креативный директор компании VK

Интересно было искать с агентством общий взгляд на стилистику иллюстраций. Нам важно показывать всем своим пользователям такие сюжеты и таких персонажей, с которыми каждому человеку захочется себя ассоциировать, — при бесконечном разнообразии внешности, интересов и взглядов. Еще мы обсуждали, как иллюстрации могут работать в нашей ситуации — с учетом единого пользовательского и корпоративного бренда. Пришли к тому, что точки контакта с аудиторией через иллюстрации нужны пользовательскому бренду как понятный прием, но вместе с тем и корпоративный бренд они делают ближе к аудитории, человечнее.

Новые цвета и графические приемы мы можем использовать в полную силу — и даже при необходимости создавать макеты совсем без синего цвета. Все потому, что айдентика выстроена системно, а формы в графике образуются из монограммы. Так что теперь даже без фирменного синего идентичность VK будет считываться довольно явно, что раньше получалось не всегда (думаю, все, кто работает по строгим гайдам крупных брендов, поймут, как иногда не хватает свободы цвета).

Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK как компании: от внешней (например, оформление мероприятий и пабликов в соцсетях) до внутренней (мерч для сотрудников, брендинг сообществ внутрикома и активностей для команды).

Айдентика суббрендов

Теперь все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. Поэтому, кроме общей айдентики, в рамках ребрендинга нужно было разработать подход, который поможет создавать фирменные стили для суббрендов VK.

Требования к подходу мы сформулировали так:

  • визуально суббренд должен считываться как часть VK;
  • суббренд должен наследовать корпоративную айдентику;
  • айдентика каждого суббренда должна быть достаточно уникальной, чтобы отвечать его позиционированию и решать его задачи (а у всех продуктов они разные).

В конечном счете задача сводилась к поиску баланса между единообразием и уникальностью — то есть между визуальными константами и переменными. Эту задачу мы решали совместно со студией Tigers Moscow.

Мы описали все необходимые нам графические инструменты и определили, какие из них будут отвечать за единообразие, а какие — за уникальность.

  • Система логотипов

Единообразие: все логотипы строятся по единому принципу — из иконки и текстовой части, набранной фирменным шрифтом VK Sans Display.

  • Иконка

Единообразие: иконки отрисовываются в общей концепции — это цветная форма на синей подложке с белыми контурными элементами.

Уникальность: у каждого суббренда иконка обладает собственной метафорой, которая отрисовывается в акцентном цвете суббренда.

  • Палитра

Единообразие: палитра каждого суббренда состоит из двух цветов. Один из них — фирменный синий, второй — из расширенной общей палитры VK.

Уникальность: акцентный цвет у каждого суббренда свой.

  • Паттерны

Единообразие: система построения паттернов наследуется от корпоративной айдентики, все паттерны имеют схожую структуру, динамику и наклон элементов.

Уникальность: если в корпоративном стиле мы декомпозируем монограмму на части и собираем паттерны из них, то в суббрендах решили действовать иначе. Для них разрабатываем уникальные формы элементов — так у каждого продукта появляется свой паттерн.

  • Типографика

Единообразие: во всех своих материалах используем наш фирменный шрифт VK Sans.

  • Иллюстрации

Уникальность: суббренд может использовать свою стилистику иллюстраций, подходящую для его задач.

  • Графический прием

Уникальность: у суббренда может быть свой уникальный графический прием — градиенты, строук, пикселизация, двойная экспозиция или что-то еще. Мы выбираем для продукта прием и преломляем его на паттерны, иллюстрации, типографику и контент. И все графические инструменты связываются воедино в рамках конкретного суббренда.

Возможно, звучит сложно — лучше посмотрите на примерах.

На примерах можно видеть, что графическим приемом для VK Знакомств стал градиент, для VK Почты — строук, а для VK Работы — блочность. Таким образом, паттерны деформируются под конкретный продукт, но все еще работают по общей системе, которая наследуется от корпоративного бренда.

Предлагаю посмотреть на то, что в итоге вышло по конкретным суббрендам.

VK Знакомства

VK Работа

VK Почта

VK Музыка

Виталий Цыганков
Tigers Moscow

Работа с брендами, обладающими разветвленной архитектурой, похожа на процесс по расшифровке ДНК: ты не строишь визуальный язык с нуля, а постепенно собираешь его из элементов, уже сформированных в сознании аудитории или возникших в результате обновления компании. А когда общие константы уже созданы, необходимо учесть частный запрос на идентичность конкретной команды.

Это и привлекает нас в подобных проектах — мы одновременно разрабатываем не один, а несколько уникальных брендов, где строительным материалом является общая ДНК.

В общей сложности работа по ребрендингу заняла 14 месяцев, из которых айдентикой мы занимались девять. А восемь фирменных стилей для разных продуктов мы разработали всего за четыре месяца.

Этот проект по ребрендингу — самый масштабный по объему и интенсивный по времени из того, что с нами случалось.

Митя Осадчук
Креативный директор VK

Теперь нет разделения на отдельные бренды для сотрудников, для профессиональной среды и для пользователей наших сервисов. Есть один бренд — с необходимой долей вариативности, которая дает свободу всем проектам экосистемы VK и одновременно позволяет им оставаться консистентными. Но самое важное, что произошло, — это объединение смыслов.

Изменение визуальной культуры влечет за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество — не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга — это символ эволюции нашей компании.

Над визуальным языком в рамках ребрендинга работали:

VK Team

Виолетта Силенина

Митя Осадчук

Марина Антоненко

Миша Лихачев

Ирина Каширина

Мария Федосеева

Илья Куликов

Константин Капустин

Артем Олещенко

Павел Князев

Алексей Мазелюк

Лера Литовченко

Saffron Brand Consultants — логотип и корпоративная айдентика

Fernando Ortiz Ehmann

Gabor Schreier

Anna Tyurina

Студия TypeType — логотип

Юлия Гонина

Иван Гладких

Юрий Наконечный

Виктор Рубенко

Денис Васильев

Студия Tigers Moscow — айдентика суббрендов

Виталий Цыганков

В проекте участвовали ещё очень многие. Без вас ничего бы не получилось. Всем большое спасибо!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ефимов
Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Мне нравится, хороший редизайн получился. И Кремлёвский ласточкин хвост прослеживается.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

согласен совершенно, закругленная v становится u

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Komyakov

Большое спасибо, что упростили работу по визуальной идентификации служб, которыми пользоваться не следует.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

У ВАС. УЖАСНЫЙ. ЛОГОТИП.
Я не дизайнер, не могу объяснить профессиональным языком.
Поэтому как вижу: в нем нет системы. Это логотип, нарисованный от руки.
Вот что это за угол? Как его можно описать языком цифр?

Ответить
Развернуть ветку
Golohod

Что угодно можно привести к тому, что у тебя на примере с эпплом.

<b>Внимание, анекдот!</b>

Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире.

И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

— Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Я вот криво приляпал «золотое сечение» к логотипу VK. Также как к Apple — ничего ни с чем не пересекается, просто налеплено поверх. Так норм?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Вершанский

Ветвью восходящей математической параболы, расположенной в 1-ой и 2-ой четверти декартовой системы координат. Видимо так.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Snitko

Если вы не дизайнер, то зачем вы лезете в профессиональную область того, в чем не разбираетесь? С чего вы взяли, что у логотипа должна быть «система»? Что его надо «описывать языком цифр»?

Ответить
Развернуть ветку
Гэрри Ли

А чем это не то же золотое сечение? которое к слову не понятно каким боком в логотипе эппла)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита

почему не под брендом My объединили, он бы как-то логичнее и интереснее звучал.

как ни крути что мейл что яндекс - рекламная помойка, пихающая рекламу своих сервисов в каждое свое приложение. про главные страницы mail и яндекс вообще молчу - ад.

поэтому, 80% сервисов, которыми пользуюсь, - зарубежные!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

My.com было попыткой выхода на международный рынок. Но там видимо конкуренция уже высокая, поэтому и решили укрепиться на местном. От My.com остался лишь My.games.

А в России My.com особо известен и не был. Во-всяком случае по-сравнению с тем же вк или мэйл.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

Ну вообще наверное правильно. Бренд мейлру за все эти годы растерял репутацию, а от ВК все ещё пахнет ламповым Пашкой.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Давно уже не пахнет. Да и сам Пашка, как оказалось, с запашком.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Лобачев

Запах уже выветрился)

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Не кровати в борделе надо двигать, не кровати...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulish

Все прекрасно, но для «переезда» нужно было выбрать какой-то более перспективный бренд. Есть большая вероятность что VK, окончательно загнется раньше чем вы успеете ребрендинг доделать ))

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

(Простите)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Забавно. Пытались сделать "стильно, модно, молодежно". А получилось максимум стерильно, "по гайдлайнам ведущих дизайн-гуру".

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

не будет

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

1. Мы единые, но не однообразные
2. Скоро все будет по-новому
...

Они просто копипастили слоганы Единой России 😂

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Некрасов

Когда компания не может предложить популярный и интересный продукт, то начинаются игры с ребрендингом и идентификацией. Когда фейсбук начал умирать, занялись его ребрендингом, сделали тёмную тему, а только... толку нет. Инстаграм наклал на весь ваш ребрендинг – старое, но узнаваемая всеми иконка, логотип со шрифтом Lobster - а всем пофиг, инста трендит в соцсеть #1, тут даже FB сдавать позиции начал. И пусть у IG реально не самый качественный продукт, зато простой и понятный хомячкам.Правы предыдущие комментаторы и насчёт ТикТока, и насчёт того, что запах Пашки уже выветрился)А VK вместо того, чтобы менять продукт нанимает армию маркетологов, пиарщиков и дизайнеров.Вам бы мышление партизанского Пашки, а не классический маркетинг по Котлеру.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Как там Фейсбук то, умер уже?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vlad Ivanov

Было бы классно на неделю сделать дизайн старого вк
Аля 2012-2013 годов

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

старый это 2008

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Ну вы поняли

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобачев

О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vishnivetsky

А мне понравилось! И кейс описали и есть, что подчеркнуть! Красавчики! Видна хорошо проделанная работа. Теперь посмотрим, как это перейдет в жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса
ты не строишь визуальный язык с нуля, а постепенно собираешь его из элементов, уже сформированных в сознании аудитории или возникших в результате обновления компании
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

ФСБ и Усманов. Вот и весь стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

именно.

Ответить
Развернуть ветку
seleko l

Пустая трата денег.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не пустая! Уверен, кто-то нормально на этом нажился

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Grinev

Готов поспорить, через два с половиной года они вернут Орла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Скрябин

Вот Яндекс испытывал проблемы с названиями сервисов (от того не "родное" название у Go), но VK решил ту же проблему себе создать, интересно будет посмотреть :)

Ответить
Развернуть ветку
Ka Vi

Работа проделана может и большая. Но фоны с фигурами шляпа какая-то... . При прочтении заголовка, ожидал от дизайнеров гораздо более качественного дизайна, учитывая возможности этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Gromov

Распустить всех дизов. В портфеле выставляют 3 работы и те командные. А Виолетте, прежде чем становиться директором, надо опыта набраться, чтобы шляпу такую не делать. У мейла огромная проблема с неймингами и попыткой распределения брендов...
Вы даже иконки сервисов не можете сделать в одном стиле. Либо у вас ВНЕ, либо ВНУТРИ, или просто не хватило мозгов, чтобы придумать вне с процентами и музыкой?!
Вот пытаются говорить, что хотят один бренд, а что у вас все коммуникации разные?! Вы думаете что прилепив на плакат логотип он сразу даст идентификацию, что это ВКмузыка или ВКработа?! Да вот нет, если б вы были с опытом и изучали вопрос, вы бы поняли, что коммуникация должна быть МАКСИМАЛЬНО ПОХОЖАЯ ДРУГ НА ДРУГА!
Вы серьезно думаете, что светлый цвет шрифта и светлый цвет фона очень удачно для качественного прочтения и комфорта глаз?! Да вам Кол надо ставить за такое.
Вы думаете, что если писать слоган на баннере со строчной буквы, он лучше считывается?! еще один кол!
Мэйл — это идеальный пример, каким НЕ НУЖНО быть. Что нужно нанимать тех, кто хотя бы работал в разных компаниях больше года. Больше года? потому что за год нихрена не поймешь, только въедешь в историю компании.

Хотя бы уж Яндекс копировали, точно такого го... не сделали б

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

приемлемо

Ответить
Развернуть ветку
Ева Андрианова

сплошной каеф! ребята вы молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Семенов

Данный продукт и все что связано с ним не когда мне не нравилось. Так что меняйте не меня логотип или название все осталось тем же что и было.

1. Ужасный продут.

2. А про ваши браузеры что грузятся как спам со всех кнопок это полный треш установил 1 а вы мне еще накатили 5 говно продуктов сверху.

3. Ваш VК не будут не когда Facebook c 3 миллиардами людей.

P.S. Извиняюсь за мой плохой Французский.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

И за плохой русский.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Zinnatullin

Айдентика Mail.ru Group всмысле VK: Slivi Silovikam & Техно Олигархия

Ребрендинг вам не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков
Шутки шутками, но стало очевидно, что нам нужен сильный пользовательский бренд, который объединит под собой все наши проекты.

А почему стало-то очевидно? Зачем мэйл ру групп сильный пользовательский зонтичный бренд? Какую задачу это решает?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bespalov

Бабки: "Чавоу?! Какой ещё вэка?! ГДЕ МОЙ МАЙЛ РУ?! ВНУЧОК, ТЫ ОПЯТЬ СВОИ ИГРЫ МНЕ НАСТАВИЛ ТУТ?!!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Moskovskiy

Проделана большая работа. Интересно, не будет ли проблем со считыванием иконок на одном фоне?

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Х у и т а! Я про поправленные кривые в знаке, про этот старый-новый Неон Блю, про экосистему ваших сервисов, про то, какие вы все ниибатса превосходные дизайнеры.
Безликая стерильная вылизанная хуита :-(

Ответить
Развернуть ветку
Serg V

В целом имеют право на ребрендинг. Главный вопрос, повлияет ли это на их доходы?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Abashev

Конечно, ведь они знатно потратились на весь штат сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

Ты это заметил когда целовал Дурову ягодички?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Пестов

Интересно будет посмотреть как это будет выглядеть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пушкин

Вот Мэйл и расписался в своём глобальном Проигрыше. А как всё хорошо начиналось )) Это крах, многие годы труда не принесли серьёзных результатов и решение было найдено залихватски модное, молодёжное! Но такова реальность, мы её принимаем и двигаемся дальше, главное - не испортить то, что сделано к настоящему моменту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Цвет настроения синий…

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Всё хорошо, только надо было делать раньше лет на 5 минимум

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Два вопроса:
1. Почему такие непонятные, не ассоциированные принты?
2. Почему такая сложная фраза: "мы единые, но не дикобразные"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Что такое "реплаи" и "эндорсмент"? Вот бы существовали русские переводы этих слов, да?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мельников

ВК - аббревиатура от "Вас Контролируют"? (и если нужно посадят за репост в личной переписке) ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Annа Kolt

Это, конечно, все хорошо...
Но если флагманский продукт (вк как соц сеть и мультисервис) умер, а именно как 5-7 лет, например, ребята 20+ уже как лет 5 вычистили свои ленты и удалились, поэтому тут дизайн уже не нужен.
Тут надо 1 - чтоб не сливали инфу органам, чтоб эти органы не трогали людей за их мнение и действия в сети от слова совсем (все понимают о чем я)
2 - в корень менять все, а не пытаться наряжать труп

А пока при прочтении я задумалась только о том, как найти все сервисы, где я подписана и зарегистрирована с мейла, чтоб быстрее перенести на другой ящик все. Мейлом по привычке пользовалась со школы еще, а уж вк почтой ни за что не хочу. Глядишь инфа ящика тож потечет во все стороны, если не перенести в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучина

А я-то предыдущее лого считал говном и думал, что хуже не будет... Как я ошибался...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tsoy

Мы выбираем синий!

Выбор между синим ВК и синим Майлом👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WTF

Объясните мне, почему каждая контора в 2021 называет себя экосистемой и что в ней экологичного? Они перерабатывают ботов или кадры или что?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тучный

Я знал, что ответ на свой вопрос, про ваш якобы "бизнес", я всё же когда-то получу. Ваших комментариев под постами наконец стало хватать, чтобы понять чем вы на самом деле занимаетесь, спасибо!) За это я отвечу на ваши вопросы выше:

1) Всегда важен контекст. Это не только в 2021 году так. Что у них "экологичного", я не знаю, тут же речь не про экологию. Бизнес-экосистема — набор собственных или партнерских сервисов, объединённых вокруг одной компании. Экосистема может быть сосредоточена вокруг одной сферы жизни клиента или проникать сразу в несколько из них.

2) Насколько мне известно, из открытых источников, они ничего не перерабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маркин

Хз, мне кажется это отличный шаг. Пусть по факту ничего не изменилось, но это актуализирует и омолодит систему внешне, особенно в неокрепших умах молодежи.
Потому как к Мейл ру просто по инерции не хочется прикасаться. А теперь все очень даже симпотично и в едином стиле. Лаконично и, главное, ясно для пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Симпатично. Проверочное слово — симпатия, а не симпотный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
96 комментариев
Раскрывать всегда