{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почти как в Google. «Плюшки» в офисе – новый стандарт московских компаний

Московские офисы с численностью сотрудников до 50 человек активно пользуются онлайн доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса. Похоже, что забота о персонале перестает быть прерогативой только больших корпораций.

В мае 2019 года сервис Instamart, занимающийся доставкой fmcg-товаров с полок традиционных торговых сетей, провел опрос среди 400 компаний-заказчиков, который показал, что среди B2B-клиентов 61% заказов приходится на офисы. Ключевым пользователем сервиса в сегменте является микро- (до 10 человек) и малый бизнес (до 50 человек). От таких компаний приходит 81% заказов. Причем, основными потребителями услуг онлайн доставки стали именно компании с численностью персонала менее 10 человек (45% заказов).

«Оказалось, что небольшие компании активно заказывают продукты в офис. Если раньше фрукты и печенье были привилегией сотрудников больших корпораций вроде Microsoft, Mail.Ru, Яндекса или Google, то сегодня это стандарт для большинства офисов, работающих в Москве. Можно с уверенностью сказать, что культура заботы о сотрудниках распространилась уже во все сегменты бизнеса».

Иван Бабич, руководитель отдела продаж Instamart

Чаще всего компании заказывают в офисы фрукты и овощи, чай и кофе, а также молоко, воду и печенье. Причем, региональные бизнес-заказчики отличаются от столичных склонностью к большей экономии. «Если московский офис заказывает чай Greenfield и молоко Parmalat, то региональный будет искать собственные марки METRO или товары, продающиеся по акции», - пояснил представитель компании.

Instamart является ключевым поставщиком и для многих компаний с численностью сотрудников более 300 человек, и количество таких клиентов с каждым месяцем увеличивается, отметил Иван Бабич.

Все должно быть в наличии

На втором месте по числу заказов оказались представители сегмента HoReCa - их доля в общем объеме клиентов сервиса составила 16%. Замкнули тройку розничные компании (9%), которые покупают товары для последующей перепродажи.

«Такое соотношение сил определяется, в основном, московским рынком, доля которого в обороте компании велика. Интересно, что в регионах картина немного другая: здесь доставка продуктов популярна среди компаний сегмента HoReCa, то есть ресторанов и кафе», - отметил Иван Бабич.

В целом, опрос показал, что B2B-клиенты пользуются онлайн доставкой, в первую очередь, ради экономии времени. Причем этот фактор для них играет даже большую роль, чем для обычных клиентов.

Кроме того, бизнес более требователен к наличию конкретных товаров - это важно для 47% клиентов Instamart. «Многие из них в рамках опроса заявляли о необходимости расширить ассортимент продукции, приблизив его к полному ассортименту офлайн магазина», - рассказал Иван Бабич. Напомним, что сегодня ассортимент онлайн сервиса – примерно 70 тысяч наименований.

Опрос компании также выявил интересную тенденцию, что российский бизнес начал задумываться об экологии - 2% опрошенных высказались за запуск возможности сдать вторсырье (бумагу, пластик).

0
2 комментария
иван иванов

"...провел опрос среди 400 компаний-заказчиков..."
"Можно с уверенностью сказать, что культура заботы о сотрудниках распространилась уже во все сегменты бизнеса..."
Как показал опрос в интернете, 100 % россиян пользуется интернентом.
Как показал опрос среди клиентов сотовых компаний, 100 % россиян пользуются мобильным телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Васекина

.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда