Instamart
88

Офисы распробовали онлайн доставку продуктов с полок магазинов

В закладки

О многократном росте продаж в B2B сегменте, и о том, кто именно является заказчиком доставки продуктов питания со стороны бизнеса, рассказал руководитель отдела по корпоративным продажам компании Instamart Иван Бабич.

Ежемесячно B2B-клиенты приносят сервису доставки продуктов с полок магазинов Instamart 25% от общего оборота, и эта доля постепенно нарастает. Компании, как и люди, хотят пополнять свои запасы продуктов быстро и без лишней траты усилий и времени своих сотрудников на походы по магазинам, и бизнес все активнее использует онлайн доставку. При этом бизнес заказчики делают покупки чаще клиентов – физических лиц – около 2-3 раза против 1-2 в первый месяц.

Этот тренд требует от игроков рынка, выстраивать отдельную стратегию для работы с корпоративными заказчиками.

Instamart расширил число товарных категорий для бизнеса, доступных к доставке через его площадку, и усилил работу операционного отдела, обслуживающего заказы юрлиц. Кроме того, была разработана специальная ИТ-инфраструктура, а некоторые процессы полностью автоматизированы.

В августе 2019 года объем продаж Instamart в B2B сегменте вырос более чем в 6 раз по сравнению с предыдущим годом. А в декабре компания рассчитывает выйти на показатель месячной выручки свыше 60 млн рублей в данном сегменте.

Кто же пользуется услугой доставки продуктов из магазинов? В Москве и Санкт-Петербурге наибольшую долю (50%) в выручке Instamart в корпоративном сегменте занимают офисы. Они заказывают молоко, сахар, зеленый чай, сливки, салфетки, конфеты и печенье, йогурты, сыры и бекон, а также бананы. При этом, в основном, клиентами компании являются микро- и малый бизнес, на них приходиться около 65% от всех заказов. Остальные - это крупные и средние заказчики, например, McDonalds, Сбербанк, Яндекс.Деньги и другие. Второе место в двух столицах принадлежит HoReCa (40%). В регионах же ресторанный бизнес лидирует вместе с розничными компаниями, которые покупают товары для последующей перепродажи.

Средний чек в B2B сегменте также варьируется в зависимости от масштабов бизнеса и составляет 7-10 тыс. рублей для небольших компаний и 10-20 тыс. рублей для более крупных. При этом корпоративные клиенты в регионах чаще заказывают товары по акции или собственные марки торговых сетей, а в Москве отдают предпочтение известным брендам.

Иван Бабич
Руководитель отдела по корпоративным продажам компании Instamart

Рынокe-grocery стремительно набирает обороты во всем мире, и B2B сегмент также вносит свой вклад в его развитие. Так, по прогнозу консалтинговой компании EdgebyAscential, глобальные продажи продуктов питания онлайн будут ежегодно расти в среднем на 13% и к концу 2024 года достигнут 162 млрд долларов.

{ "author_name": "Instamart", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "instamart", "id": 84007, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Sep 2019 17:19:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84007, "author_id": 261568, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84007\/get","add":"\/comments\/84007\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84007"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 261568, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }