Аэрофлот отчитался за II кв. 2025 г. — страховое урегулирование по ВС помогло прибыли, но дивиденд мал. Демпферные выплаты околонулевые.
Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за II квартал и I полугодие 2025 г. Во II кв. прибыли помогло страховое урегулирование по ВС, но мы знаем, что эмитент платит дивиденды от скорректированной, а она ничтожно мала. Помимо этого, выплаты по демпферу почти на 0, а помощь государства очень важна (основная статья расходов компании, это авиационное топливо — 46%):
✈ Выручка: I п. 414,8₽ млрд (+10% г/г), II кв. 224,5₽ млрд (+10,3% г/г)✈ EBITDA: I п. 141,5₽ млрд (+12,3% г/г), II кв. 92,4₽ млрд (+38,8% г/г)✈ Чистая прибыль: I п. 74,3₽ млрд (+75,7% г/г), II кв. 47,4₽ млрд (+15,2% г/г)
💬 Аэрофлот во II кв. перевёз 14,3 млн пассажиров (+3% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 11 млн пассажиров (+2,3% г/г), на международных линиях до 3,3 млн пассажиров (+5,2% г/г). Процент занятости пассажирских кресел увеличился до 90%, (+1,8 п.п. г/г).
💬 Выручке ещё помог рост пассажирооборота (+4,9% г/г), увеличение тарифов на внутренние (+7,7% г/г) и международные линии (+0,5% г/г). Опер. расходы сократились до 161₽ млрд (-2,6% г/г), главные статьи растрат: авиационное топливо — 74₽ млрд (+0,6% г/г, стабилизировалась цена на керосин, во II кв. цена, вообще, снизилась на 5,4% г/г), обслуживание воздушных судов — 44,2₽ млрд (+15,2% г/г, повышение тарифов аэропортами), оплата труда — 29,6₽ млрд (+36,7% г/г, инфляция) и ТО судов — 18,4₽ млрд (+96% г/г, санкции, цены на комплектующие выросли). Статья прочие расходы/доходы принесла 51,1₽ млрд прибыли (+240% г/г), в состав статьи входят доходы от возврата акциза за авиатопливо — 2,6₽ млрд (-82% г/г, снижение связано с падением выплат по топливному демпферу на фоне укрепления ₽ и сокращения экспортной цены керосина), но главный бонус пришёл от сделок страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями по 17 ВС — 42,9₽ млрд. Как итог опер. прибыль возросла до 63,5₽ млрд (+65,5% г/г).
💬 Прибыль снизилась из-за разницы фин. доходов/расходов -1,1₽ млрд (годом ранее прибыль в 12,1₽ млрд), там же отражены курсовые разницы +6,9₽ млрд (год назад +22,9₽ млрд, валютная переоценка долгов из-за укрепления ₽). Акционерам компании интересна скорректированная чистая прибыль, ибо от неё платятся дивиденды, она составила 7,7₽ млрд (-62,3% г/г, корректировка происходит на курсовые разницы, списание кредиторской задолженности, резервы фин. активов и др. резервы).
💬 Кэш на счетах снизился до 103,7₽ млрд (в I кв. 2025 г. — 107,2₽ млрд). Долг увеличился до 97,9₽ млрд (в I кв. 2025 г. — 61,7₽ млрд, в апреле были выпущены облигации), не надо забывать про лизинговые обязательства — 481₽ млрд (в I кв. 2025 г. — 557₽ млрд, сказалось укрепление ₽). Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,3x.
💬 OCF снизился до 52₽ млрд (-26% г/г) из-за изменений в оборотном капитале (дебиторка, запасы). CAPEX составил 70,7 млрд (+151,6% г/г), как итог FCF отрицательный -22,3₽ млрд (годом ранее прибыль в +41,5₽ млрд, сказались инвестиции). Аэрофлот обновил див. политику, увеличив норму выплат с 25% до 50% прибыли по МСФО, скоррект. на неденежные эффекты (дивиденды не могут превышать прибыль по РСБУ), то за I полугодие 2025 г. в дивидендной базе ~1₽ на акцию (50% от скоррект. ЧП).
📌 Наконец-то собственный капитал компании вышел в плюс впервые с 2018 г., выплатили дивиденды за 2024 г. На этом положительные моменты заканчиваются, компания держится на плаву за счёт помощи государства и разовых эффектов (восстановление резервов, курсовые разницы, страховое урегулирование и демпферные выплаты), в выручке почти достигли предела из-за ограниченности ВС (необходимо снятие санкций, покупка/аренда ВС) и планы по CAPEXу в 120₽ млрд могут снизить или отменить дивиденды (за I полугодие 100₽ млрд потратили). Да и не стоит забывать про долговую нагрузку и прошлые доп. эмиссии.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor