{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Обвинять дипфейки в неэтичности — все равно что ругать цепную ядерную реакцию за последствия бомбардировок»

Генеральный директор Deepcake.io Мария Чмир — о том, почему дипфейки несут обществу больше пользы, чем вреда.

Мария Чмир
Генеральный директор Deepcake.io

— Большинство понимают под дипфейками исключительно поддельные видео со знаменитостями развлекательного характера. Но известно, что сфера применения технологии не ограничивается только ими. В бизнесе дипфейки используются для того, чтобы доносить определенные идеи брендов. Так, например, в образовательных проектах подобные решения используют в необычных корпоративных видеороликах, в кино — для оптимизации производства. Как Вы считаете, каковы коммерческие перспективы этой технологии?

— Важно определиться, что мы подразумеваем под дипфейками. Если отойти от концепции «поддельных видео со знаменитостями развлекательного характера» и сфокусироваться на генеративной природе технологии, то нам откроется широкий спектр кейсов применения, в том числе коммерческих.

Открытые в 2014 году генеративно-состязательные сети помогают восстанавливать изображения — например, при реставрации довоенных картин для повторного проката. С их участием дизайнеры визуализируют интерьеры, одежду и даже архитектурные сооружения. Ну а синтез виртуальных человекоподобных аватаров применим в огромном количестве индустрий: цифровых моделей уже нанимают на работу топовые fashion-бренды, их используют в качестве ведущих телепрограмм, они могут выполнять функции консьержей и банковских консультантов. За неоднозначным словом «дипфейки» на самом деле десятки полезных сервисов.

Пример полезного дипфейка: сгенерированная голова эксперта, который не мог принять участие в съемках. deepcake.io/case

— Известны случаи, когда компаниям был нанесен ущерб при помощи дипфейк-роликов — не только репутационный, но и финансовый. Как следует действовать компании, если она стала жертвой дипфейка? Можно ли минимизировать эффект от такого рода контента и избежать потери доходов, если вирусный ролик попал в сеть?

— Очевидно, если бизнесу нанесли ущерб, то стоит обращаться за помощью к юристам и правоохранительным органам. Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право требовать по суду опровержения порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Кроме того, практически любая платформа позволяет пожаловаться на контент, нажав на кнопку «Нарушение моих прав» и выбрав опцию «претензия юридического характера». Дальше нужно обстоятельно объяснить ситуацию. Как правило, платформы реагируют в течение нескольких часов. Как работать с такими кейсами в репутационном ключе — каждый решает сам.

Недавно дипфейкеры использовали образ предпринимателя Дмитрия Мацкевича для продажи сомнительных курсов. Дмитрий отреагировал на дезинформацию с юмором и похвалил ребят за находчивость.

— Как Вы считаете, где пролегают границы технологии дипфейк? Нужно ли оценивать влияние фейк-контента с точки зрения не только закона, но и этики?

— А как Вы оцениваете с точки зрения этики продукты, которые делают в фотошопе? Дипфейки сегодня — это завтрашний фотошоп, который будет доступен каждому. Обвинять технологии в неэтичности, на мой взгляд, бессмысленно. Это как ругать цепную ядерную реакцию за разрушительные последствия бомбардировок. Да, нам придется стать чуть более чувствительными к входящей информации, проверять новости на подлинность: цифровая гигиена и фактчекинг — один из главных трендов ХХI века. Технологии детекции подделок, которые развиваются синхронно с их созданием, тоже помогут в автоматическом режиме вычислять и удалять дипфейки на уровне платформ.

— Дипфейки могут быть забавными, однако некоторые способны нанести ощутимый вред. В США в связи с этим ввели два закона, ограничивающие использование технологии. На Ваш взгляд, нужно ли маркировать фейки и штрафовать тех, кто их распространяет?

— Технологии детекции подделок, которые развиваются синхронно с технологиями их производства, помогут в автоматическом режиме вычислять, помечать или удалять дипфейки на уровне платформ. При этом задача обнаружения контента, созданного с применением генеративных сетей, отнюдь не тривиальна.

— Разработки ведутся университетами-лидерами под патронажами IT-гигантов: в этом преуспели Intel и Бингемтонский университет с помощью алгоритма отслеживания 32 точек на лице, которые называются «клетками фотоплетизмографии» — при существенном увеличении областей кадра исследователи зафиксировали, что реальные снимки «шумят» иначе, чем фейковые.

— Использование технологий ИИ стало одной из ключевых тем IPQuorum 2021: Tech for Content. Какую роль играет ИИ в развитии креативных индустрий? Насколько технологии ИИ были востребованы во время пандемии и как COVID-19 изменил отношение к ним?

— Креативный сектор — кинематограф, реклама, дизайн, медиа и даже искусство — пионеры в области применения нейросетевых технологий. Мы можем разделить задачи, решаемые с помощью ИИ, на три больших класса: создание и улучшение контента, извлечение и анализ информации, а также применение ИИ в творчестве в качестве соавтора или оригинального творца.

В 2018 году на аукционе Sotheby's за почти полмиллиона долларов был продан портрет, сгенерированный алгоритмом. В прошлом году певица Grimes вместе со стартапом Endel синтезировала бесконечную колыбельную. Фильм «Солнечный источник», сценарий которого написала рекуррентная нейронная сеть по имени Бенджамин, был снят уже пять лет назад и получил номинацию на престижную британскую кинопремию.

Конечно, ведутся споры о том, можем ли мы считать данные работы искусством, но ведь когда-то импрессионистов тоже не причисляли к настоящим художникам. Пандемия ускорила глобальную цифровизацию. К нам, например, стали чаще обращаться бренды и рекламные агентства, которые из-за закрытых границ не могут свободно проводить кастинг. Мы помогаем им сгенерировать нужных актеров, используя доступных дублеров.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Ivan Perov

А у уважаемой Марии Чмир и её "компании" Deepcake.io вообще есть какая либо профессиональная этика? Почему они в наглую копируют все достижения opensource проекта https://github.com/iperov/DeepFaceLab и выдают их за свои? 
Во всех своих "экспертных" интервью по сути просто пересказывают устройство DeepFaceLab.
Позор, товарищи, имейте хотя бы совесть ссылаться на авторов.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Chmir

Не менее уважаемые Иван, во-первых, нам лестно, что вы следите за нашими публикациями — мы получаем ваши комментарии и в личных сообщения. Во-вторых, мы рады, что инновации в области генеративных технологий развиваются. Здорово, что вы ищите способ поделиться с аудиторией своими наработками, мы верим, что у вас всё получится. В-третьих, в ваших оценочных суждениях содержатся опрометчивые и бездоказательные обвинения, которые могут повлечь юридическую ответственность. Искренне рекомендуем вам быть аккуратнее в высказываниях.

Ответить
Развернуть ветку
No Face

Фейсет Тома Делал Я .  неделями .  хоть спасибо сказали. Код своровали. Теперь выдаете за свой ))) Лохам сберу сделали за несколько миллионов говнофейк...  История рассудит ... покажите нам свой код и мы сравним  хотя бы  30%. А то комьюнити собирется и претензию вам отправит .  хахах 

Ответить
Развернуть ветку
Yes sFace

А Том Круза фейсет вы тоже кочали 2 дня c торента ? или вы так же будете мне тут про юридическое поле расказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков
мы верим, что у вас всё получится.

Лол, что? Вам там вашему эго не тесно?
DeepFaceLab используют каналы с десятками миллионов просмотров, прямо ссылаясь на него, он также используется в производстве фильмов. Ваши коллеги из SpeechPro, которые озвучивали Жоржа почему-то не считают ниже своего достоинства указать, что использовали flowtron от Nvidia, пусть и слегка модифицированный(не обфусцированный!). То что вы используете технологии faceswap и deepfacelab - это слегка очевидно (про доказательство вы правильно говорите, но для меня, например, также очевидно, что вы прямо используете из dfl модели и архитектуры). Короче, это вам нужно чем-то поделиться, а также ещё заработать репутацию более-менее порядочного бизнесмена, который не пытается сделать себе имя на чужих открытых разработках. Кстати, это не только моё мнение, а в том числе людей, которые разговаривали с вами на CG Event, но не посчитали нужным вам это высказать лично.

П.С. А ещё вам нужно научиться не хамить для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Yes sFace

Она нам не товарищ,  Вор ей товарищь.)

Ответить
Развернуть ветку
No Face

Я в шоке взять украсть код. Она не понимает что любая экспертиза даже если она там для красоты изменит пару строчек. Все ровно признает право кода Ivana Perova. Видно она решила высказыванием про юристов показаться уверенной в себе но мы то знаем что она блифует ). Я думаю надо подать на нее в суд.  С другой стороны таких контор будет много  и звать их ни как.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Интересно сколько времени займет появление "цифровых личностей". Я имею ввиду абсолютно от и до дипфейк "личность", которая с экранов будет вещать все, что угодно, прикрывая своего владельца. Или дипфейк актеров, не имеющих реального воплощения, но превращенных в медиафигуру мирового масштаба с сумасшедшим КПД. С точки зрения технологии это очень интересно, но с точки зрения реалий...
Можно сколько угодно говорить, что убивает не оружие, а человек, но что-то я не думаю, что вручить всем по гранате - хорошая идея. 
Как минимум дойдет до того, что некоторые человеческие навыки обесценятся и превратятся в труху...безусловно таков путь эволюции, но одновременно с этим погибает много объективно хорошего. Посмотреть только что сделали с музыкой агрегаторы...то же ждет и сфер, касающихся личности при дипфейк. Парадокс выбора это самое безобидное из последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Okhlopkov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Бесполезный разговор)
Поясню лишь по последнему пункту: агрегаторы дали человеку огромный поток, заимев который люди перестали ценить каждую отдельную песню, которая им нравится. Сейчас уже не знаю есть ли у младшего поколения любимая песня...не на неделю-две, а реально любимая. А понятие альбома вообще пропало...не сборника песен, а именно альбома. Из-за обилия выбора и лёгкости доступа - все стали хавать как невменяемые, породив реальность, где редкий исполнитель будет на волне не выпуская по 2 альбома в год. Для среднего потребителя это хорошо, потому что средний потребителю, как правило, многого не надо. А вот среднему исполнителю это херово, потому что даже если он сделает что-то хорошее - его забудут за месяц максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну так есть уже aliona_pole и куча других.

Цифровые персонажи, которых нет в реальности, но которых фолловят десятки тысяч людей и в блогах которых можно купить рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Люди вообще за последние 20 лет скатились в УГ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Все верно, как только нет вызова! А его реально нет, то в любом обществе можно констатировать снижение качества молодежи. СССР при всех его минусах и недостатках словил однажды тренд на массовое образование и науку и идеальный образ комсомольца, с достаточно высоким стандартом. И я не помню жалоб на то поколение молодёжи в прессе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Уж какое массовое оболванивание происходит сейчас во всем мире, так СССР должен был пропагандистов в будущее высылать, для взятие он лайн курсов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Люди всегда были и останутся зверьми. Оболванивание происходит, когда нам пытаются рассказать, что это не так, а мы все такие разумные существа и вместо решения реальных проблем подсовывают вот такие рассуждения. Не просто так ведь ложится конфликтная повестка про врагов. Человеку свойственно не любить другие группы. Поэтому, я и написал, что происходит снижение качества мышления..никто и вопросов не задаёт, почему происходит такое явление, не обращается к науке, базе знаний. Проще заменить одну повестку другой. Вот вы сейчас типичный пример привели. Вы не знает почему веками можно было давить на эти педали, но придерживаетесь модного ныне либерализма и рассуждаете,  вот мол какие негодяи, всю жизнь врагов искали, чтобы управлять холопами, прежде чем ответить на вопрос, почему же вообще это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Когда люди лет через 50 создадут виртуальную реальность, которую мозг не сможет отличить от физической, тогда и прозреют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Да кстати, я такой вариант тоже рассматривал)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

А, ну вот) просто был не в курсе.
Значит начало уже положено)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Я думаю всемирно известные личности уже ждут когда появится возможность отправить "говорить по тлевизору" свою цифровую копию а самому томно лежать на пляже и считать заработанные.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Это пока эти самые личности катируются. К тому же получат они в любом случае меньше, чем за свое выступлении.
Я говорю о том, что селебрити будут создаваться искусственно и за ними вскоре не будет живого лица. Полностью цифровые лица, которые не будут стоить ничего

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Не думаю что пойдет по этому сценарию, людям интересны люди, это несколько больше чем изображения

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Очень оптимистично)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"Пример полезного дипфейка: сгенерированная голова эксперта, который не мог принять участие в съемках." - полубобок. Пелевин ещё в каком году про это всё писал, провидец наш!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Чингаев

Лицо банка – вор и мошенник Жорж Милославский. 
Выглядит как грубый троллинг своих клиентов со стороны Сбера - ведь именно Сбер слил базы данных своих клиентов и стал виновником тысяч мошеннических действий, совершенных в отношении них. Таким образом, получается антиреклама: мошенник говорит тебе - пользуйся услугами Сбера (значит пользоваться ими не стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда