Как онлайн-концерты создают конкуренцию фильмам и сериалам

Станут ли онлайн-выступления будущим музыкальной индустрии или так и останутся вынужденной мерой пандемийного времени? Об этом рассказал продюсер МТС Live Илья Дыбов.

27 апреля Илья Дыбов примет участие в деловой сессии «Концерт как по цифре: новая реальность для концертной деятельности» на полях международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Технопарке Инновационного центра «Сколково».

В пандемийный 2020-й психологический дискомфорт усугублялся полным запретом любых «живых» развлечений.

В этой ситуации резко возросла популярность онлайн-контента. Okko, «ВКонтакте», «Яндекс» сразу после введения карантина сделали ставку на онлайн-концерты и не прогадали. А МТС разработала платформу для онлайн-трансляций еще до пандемии и вошла в новую реальность уже во всеоружии.

Мы быстро поняли: чтобы онлайн-концерт действительно составил конкуренцию юмористическим шоу и сериалам, необходимо соблюсти простое условие — он должен быть необычным и максимально использовать технологические и коммуникативные возможности онлайн-среды. Например, Билли Айлиш во время лайвстрима дополнила свой образ AR-объектами ( их создала российская команда Sila Sveta). Еще в феврале прошлого года американский рэпер Трэвис Скотт провел концерт прямо внутри онлайн-игры Fortnite. Интересные визуальные решения использовали на онлайн-концертах Gorillaz — впрочем, для их творчества это выглядит само собой разумеющимся.

Во время карантина музыканты экспериментировали с форматами, искали новые способы коммуникации со слушателями. Одни — от «АукцЫона» до Робби Уильямса — приглашали фанатов прямо к себе домой, записывая трансляции из собственных квартир. Другие делали камерные концерты с дорогими билетами для нескольких слушателей, ударялись в блогинг и стриминг. Однако наибольшее внимание привлекло расширение понятия концерта за счет интерактивности и технологий погружения: дополненной, виртуальной и смешанной реальности. Эти инновационные решения поменяли наше представление о концертах не только с точки зрения технологий, но и с точки зрения экономики впечатлений. Стало очевидно: посетить онлайн-концерт совсем не то же самое, что посмотреть телевизор.

Платформам удалось одновременно поддержать и музыкантов, оставшихся без заработка, и миллионы слушателей, запертых в четырех стенах. Нам удалось выйти на новую аудиторию. Собственно, благодаря формату онлайн-концертов нашу компанию стали ассоциировать с музыкой, артистами и в целом с индустрией развлечений. Например, прямо сейчас мы развиваем музыкальный онлайн-проект «Студия MTC Live», где даем площадку молодым актуальным артистам.

Мы успели поэкспериментировать и с VR, и AR, и XR, а еще провели концерт Левана Горозии, снятый одним кадром. В этом жанровая особенность онлайн-концерта: зрителя надо постоянно удивлять новыми форматами.

Еще один тренд — гибридные концерты, совмещающие онлайн и офлайн. Как и онлайн-ивенты, они появились задолго до пандемии. Еще в 2019-м мы запустили проект с онлайн-трансляциями в формате VR, снимали концерты и продавали на них билеты. После того как первые ограничения были сняты, в августе-сентябре 2020-го мы организовали еще четыре таких шоу с бесплатной трансляцией.

В планах на этот год — продолжить подобные эксперименты, но только на знаковых событиях — например, на крупных музыкальных фестивалях. Предположу, что развитие индустрии онлайн-концертов в технологическом ключе приведет к еще более тесному взаимодействию зрителя с перформансом. Просто открыв приложение в телефоне или усевшись перед компьютером, зритель уже не пассивно смотрит выступление, а общается с исполнителем, выражает эмоции, задает вопросы и даже влияет на ход концерта. Зритель может сам решить, какая композиция будет следующей, управлять видео и светомузыкой.

А еще у него есть возможность создать свой собственный перформанс — в дополнение к основному. С помощью виртуальной или дополненной реальности он может рассмотреть музыканта с любого ракурса, увидеть его вблизи, с головой погрузиться в атмосферу действа. На интерактив часто нацелена и модель монетизации концерта. Даже если сам просмотр бесплатный, за дополнительную активность зритель может показать себя остальной аудитории, оставить послание, получить цифровой автограф и даже лично пообщаться с кумиром в Zoom.

Именно таким был наш МТС Live XR — первый в мире фестиваль в расширенной реальности с элементами вовлечения аудитории. Шоу с участием Cream Soda, Feduk, Пошлой Молли и ЛСП состоялось в декабре 2020 года и показало отличные результаты: прямую трансляцию за пять часов, что длился концерт, посмотрели 14 млн человек.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
TaleWithNoEnd

Как попасть на такие онлайн-концерты? И какой мощности нужен компьютер или ноутбук? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ответ на вопрос, заданный в статье: Никак. Онлайн стриминг и кино - разные рынки.

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Otrosh

онлайн-концерты это хорошо) мы тоже хотим попробовать) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Онлайн концерты это очень хорошая практика. Но мне все-таки кажется, что фильмы останутся в тренде и никак они не будут пересекаться с онлайн концертами. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr Anapskiy

Никак не станут, они конкурентами это разные рынки, которые я вертел на своём болте. Фильмы и сериалы смотрю, через форкплеер, вплэй, HD VideoBox, а музыку слушаю бесплатно с YouTube Vanced Music, благодаря этой вишенке на торте изображённой в данных скриншотах.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Самсонов

А я все же за старые добрый нормальные концерты! Движуху, атмосферу! Ни с чем не сравнится же!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда