{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Методология круче контента

На IPQuorum 2021: Tech for Content обсудили ключевые тренды онлайн-образования.

Объем рынка онлайн-образования в 2019 году составил 6,1 трлн долларов. Эксперты ожидают, что к 2030 году эта цифра составит уже 10 млрд. Если для средней школы карантинный дистант стал шоком, то в сегменте обучения взрослых и корпоративного образования современные технологии давно воспринимаются как само собой разумеющееся. При этом микрообучение, геймификация, AR/VR вполне могут переломить ситуацию и в традиционном школьном образовании.

Ключевые тренды онлайн-образования в России обсудили на партнерской сессии «Газпром-Медиа Холдинг» «EDtech контент: образование, не выходя из виртуальной реальности». Модератором выступила руководитель проектов блока цифровой трансформации «Газпром-Медиа Холдинг» Анна Бохмат.

Именно онлайн, какой бы скепсис он ни вызывал у учительского сообщества, может гарантировать, что образование в нашей стране останется бесплатным и общедоступным, уверена советник образовательных программ благотворительного фонда «Система» Юлия Селюкова. Школа — необычайно дорогое предприятие, и даже Китай переходит на систему, в которой дети занимаются за компьютерами, а с трудностями им помогает справиться тьютор. Эта модель могла бы подойти и российским регионам.

Исследования говорят о том, что микрообучение повышает вовлеченность детей на 50%. Управляющий партнер компании «Смыслотека» Сергей Гевлич, специалист в микрообучении с помощью видеороликов, подчеркнул, что сегодня учащихся нужно снабжать не столько знаниями, сколько компетенциями, а это возможно только при условии серьезной вовлеченности в процесс. Именно поэтому дети сами создают контент для роликов. «Суммировать лекцию в 200 словах для двухминутного ролика будет под силу лишь тому, кто действительно овладел материалом», — отметил он.

Образование возродится внутри корпораций, считает CЕО и основатель компании Neuromap Inc, основатель платформы Teal.One Роман Рабинович. По его словам, корпорации любят все, что связано с технологиями и цифровыми платформами, и каждая стремится завести свою LMS. Рынок труда изменился, появилось множество новых специальностей, часто работодателям проще за полгода подготовить специалиста самим. В крупнейших корпорациях вроде CИБУР практикуется смешанное офлайн-/онлайн-обучение, когда сотрудники, подобно китайским школьникам, занимаются с консультантом по видеокурсам в специально выделенном помещении. Проблема в том, что подобные программы дают по большей части ремесленные навыки, и через некоторое время корпорации сталкиваются с тем, что их сотрудники плохо умеют самостоятельно мыслить, брать на себя ответственность, общаться, изъясняться письменно. Так сказывается дефицит классической школы, отсутствие общей гуманитарной культуры. Эксперты сошлись в том, что проблема будет решаться по мере разделения EdTech на онлайн-техникумы и онлайн-университеты.

VR — одна из самых хайповых технологий, которые применяются в образовании. По данным некоторых исследований, 97% студентов и школьников охотнее посещали бы занятия, если бы на них применялась VR. Между тем одно из главных достоинств этой технологии в том, что школьник чисто физически не может отвлечься от образовательного процесса. «С “ведром” на голове ты можешь разве что закрыть глаза и заснуть», - иронически заметил директор по развитию VR-/AR-направления в компании ЛАНИТ-Интеграция Денис Тимохин. Он предложил перестать строить фантастические теории насчет VR и ожидать, что эта технология будет повсюду или приобретет какие-то специфические формы или колоссальные масштабы. По его словам, технологии в общих чертах останутся теми же, что сегодня, и их место в обществе не изменится.

Подводя итог заседания, участники беседы сошлись на том, что в образовании сегодня не так важно само содержание, будь то в аналоговой или цифровой форме, как способы работы с учащимися, модели образовательного процесса. «Методология круче, чем контент», — заключил Роман Рабинович.

Всего в течение двух дней на IPQuorum прошло свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда