IPQuorum

Стихия творчества, или Вселенная Marvel: креативная индустриализация как национальная идея

Творческие предприниматели могут возместить до 50% затрат на интернет-рекламу… Однако это только одна из шести субсидий, доступным малому и среднему бизнесу в сфере креативных индустрий.

Меры поддержки творческого бизнеса в России обсудили участники деловой сессии «Время творить. Как стимулировать рынки креативных индустрий» форума IPQuorum 2021: Tech for Content. Модератором выступила директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская.

Рынок креативных индустрий следует рассматривать не в контексте отдельных направлений, а как кросс-индустриальное взаимодействие различных отраслей, заявил генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь Намаконов. По его мнению, во время пандемии творческие аспекты жизни человека вышли на первое место. Стало понятно, что креативный бизнес невозможно представить без синергии отраслей.

Мы в Федерации креативных индустрий фокусируемся на вопросах, которые касаются творческого бизнеса в масштабах всей страны, стремимся связать между собой регионы, способствовать поддержке всего креативного сектора. Кроме того, наша организация ориентирована на стратегию сквозных коммуникаций. Мы с одной стороны слышим, что нужно государству, с другой — рынку, с третьей — индустриальным игрокам, и стараемся найти консенсусные решения

Игорь Намаконов
Директор Федерации креативных индустрий

Так эксперт пояснил одно из ключевых направлений Концепции «креативной индустриализации», реализацией которой в ближайшие пять лет будет заниматься ФКИ.

Игоря Намаконова поддержал председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, руководитель компании СТВ Сергей Сельянов. По его словам, креативным индустриям, в частности кинематографу, не нужна сегментация. Наоборот, игрокам рынка необходимо стремиться осознавать себя как инфраструктуру:

Кино — синтетическое искусство, где мы сосуществуем вместе с театром, ИТ и другими отраслями. В этом смысле нас можно считать прототипом вселенной Marvel, где разные части гармонично сосуществуют друг с другом

Сергей Сельянов
Руководитель компании СТВ

Создание и развитие единой экосистемы с креативными кластерами и технопарками, арт-резиденциями и творческими студиями, где предприниматели могут свободно общаться и обмениваться опытом, — лишь малая часть комплексной поддержки креативной экономики. Чтобы понять, какая поддержка нужна творческому бизнесу в столице, Агентство креативных индустрий провело расширенные встречи с представителями различных креативных отраслей. По итогам встречи определены ключевые направления, включающие, прежде всего, создание общей инфраструктуры, получение профильного или бизнес-образования, выделение субсидий и грантов, продвижение продукции. Эти группы задач агентство определило как приоритетные цели на ближайший год, пояснила руководитель АНО «Агентство креативных индустрий» Екатерина Гайка. По ее словам, в Москве сейчас более 100 000 организаций и индивидуальных предпринимателей занимаются креативной деятельностью, выручка которых превышает 3 трлн руб. Развитие креативных индустрий стало одним из ключевых направлений деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и органично вписалось в общую канву работы — поддержку бизнеса, развитие человеческого капитала и формирование инновационной экосистемы.

В отличие от Москвы, регионы пока что не систематизировали принципы и меры желательной поддержки креативных отраслей, но понимают, что без этого шага невозможно продвигать креативную экономику. Так, Ханты-Мансийский автономный округ стал первым регионом, в котором приняли Закон о креативных индустриях. В ХМАО решили, что в творческом бизнесе необходимо выделить 13 направлений. Также в регионе начали разрабатывать программу креативной трансформации, которая будет затрагивать не только предпринимателей, но и школьников, дошкольников, студентов, заявила заместитель начальника Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Екатерина Удалова. По ее словам, в ближайшее время 5000 жителей округа обучат основам создания и реализации креативных продуктов.

Сегодня игроки креативного рынка — это не только потребители, но и производители контента. Процесс производства любых коммерческих продуктов невозможен без креативной активности, считает заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева ИОН РАНХиГС, автор книги «Творческие индустрии: теории и практики» Елена Зеленцова.

Креативные продукты не рождаются по указке сверху. Отказ от творчества в угоду жесткого экономического подхода уничтожает вдохновение и мешает создавать конкурентоспособные продукты

Елена Зеленцова.
Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева ИОН РАНХиГС, автор книги «Творческие индустрии: теории и практики»

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия — Первое музыкальное.

Мероприятие прошло при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content — ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» — главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».

{ "author_name": "IPQuorum", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ipquorum", "id": 246090, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 May 2021 18:26:45 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Молодцы. Я вот из ВОИР уже думаю немного уйти в более широкое общественное место, ибо больше делаю и помогаю делать мобильные приложения, охраняемые авторским правом, не патентным.
Вопрос - а сайта Федерации пока нет? Гугл не помогает https://www.google.ru/search?ie=UTF-8&q=Федерация%20креативных%20индустрий

Ответить
Читать все 1 комментарий
Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Work-zilla заблокировали за множественную регистрацию, хотя у меня только один аккаунт

Собственно, вчера вечером, поработал, выключил пк, ушел спать ничего не подозревая. Не нарушив ни одного пункта фриланс-биржи work-zilla.com, просыпаюсь утром, и вижу картину

Те, кто работает на себя, скажите честно, — не устали еще крутиться как белки в колесах?

Зачем в мир корпораций, которые готовы платить немалые деньги высококлассным специалистам, работать на себя?

Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

Постановка финансовых целей. Рассказывает персональный брокер

Откладываете на пенсию или на кругосветное путешествие? В любом случае, нужно учесть три фактора

В России самые большие в мире налоги?

Если коротко, то да, но это не самое страшное.

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

«Яндекс.Маркет» отказал в подъёме оплаченных заказов на этаж и отменил их

Курьер «Яндекс.Маркет» отказался поднимать крупногабаритные заказы на этаж, а позже «Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы № 51298128 и № 51299674, в одностороннем порядке, поддержка ничего не отвечает.

ТНТ запустил эксклюзивное шоу на Twitch, чтобы найти новое лицо канала

ТНТ стал первым из российских телеканалов, который пришёл на платформу Twitch и запустил на стриминговой площадке оригинальное шоу.

Эксперты шоу Вова BratishkinOFF, Денис WELOVEGAMES и резидент «Импровизации» Антон Шастун
Комментарии
null