Как продавцы элитных авто пережили пандемию коронавируса: опыт Ferrari
Пандемия коронавируса серьезно ударила по множеству отраслей. Широко обсуждались проблемы туристических компаний, такси-сервисов, ресторанной отрасли и т.п. Однако с не менее масштабными трудностями столкнулись и те, на чьих проблемы медиа обратили куда меньше внимания – к примеру, производители элитных авто.
Здесь тоже есть крайне интересные истории внезапных падений и преодоления. В нашей новой статье – опыт Ferrari, которая оказалась в самом эпицентре всемирной пандемии, столкнулась с падением продаж более чем на 40%, но смогла сохранить здоровье своих работников и хорошие перспективы на рынке.
Что случилось
Ferrari опубликовала отчетность по итогам второго квартала 2020 года. Продажи автопроизводителя упали на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прогноз по выручке на остаток года также пришлось снизить.
Все это стало результатом пандемии коронавируса – главные производственные мощности Ferrari расположены в Италии, на которую пришелся основной удар Covid-19, а глобальный карантин вынудил компанию временно прекратить производство и усложнил продажи.
Тем не менее, аналитики ставят именно Ferrari в пример по успешному преодолению неблагоприятного периода. Компании не только удалось в быстрые сроки открыть производство, но и получить серьезное количество предзаказов на люксовые авто минимизировав негативные экономические последствия (показатель EBITDA превысит $1,2 млрд в текущем году). Как же менеджменту удалось этого добиться.
План Back on Track
Согласно данным в статье Harvard Business School, топ-менеджмент Ferrari начал подготовку к пандемии еще в конце января 2020 года. Тогда основным очагом вируса была Ухань, но менеджеры итальянского автобренда сразу насторожились – что, если подобная ситуация с жестким карантином случится в италии? Эти мысли заставили их заранее заняться разработкой плана ответных действий.
Среди них были:
- ограничения на путешествия и командировки;
- закупка и распределение среди сотрудников наборов безопасности (маски и перчатки);
- вывоз нескольких сотрудников из-за границы на родину;
- внедрение контроля самочувствия работников, вернувшихся из поездок.
Через месяц после этого север Италии оказался в эпицентре пандемии. Власти страны запаздывали с мерами реагирования, но на заводах и в офисах Ferrari они были давно уже введены. Так, 16 марта марта была закрыто главное производство в Маранелло, и а общий карантин в стране ввели лишь три дня спустя.
В день закрытия завода было принято решение о запуске проекта по подготовки к его повторному открытию после завершения национального локдауна. План получил название Back on Track и включал дополнительные меры предосторожности, которые должны были сохранить здоровье сотрудников после возобновления работы.
План предполагал внедрение дистанционной системы измерения температуры на входе на территорию завода, установку дезинфицирующих матов и диспенсеров с санитайзерами по всей территории. Также каждому сотруднику перед стартом рабочего дня выдавали минимум две маски.
Помимо этого, компания предоставила возможность бесплатных консультаций с врачами, сотрудники и члены их семьи могли без дополнительных затрат сдавать анализы крови и тесты на коронавирус. Кроме того, отдельной задачей менеджмента было донесение новых правил, для чего в том числе снимали обучающие видео.
Перспективы
В итоге компании удалось сохранить мораль и здоровье сотрудников. После замедления продаж компания также получила большое количество предзаказов на новые автомобили. По мнению менеджеров Ferrari, многие клиенты рассматривают покупку дорогого авто в качестве подарка самим себе за перенесенный во время карантина стресс.
В итоге общий показатель EBITDA по итогам кризиса снизился всего на 13% во втором квартале, а в третьем компания уже прогнозирует его увеличение год к году.
По материалам сайта iticapital.ru