Как продавцы элитных авто пережили пандемию коронавируса: опыт Ferrari

Пандемия коронавируса серьезно ударила по множеству отраслей. Широко обсуждались проблемы туристических компаний, такси-сервисов, ресторанной отрасли и т.п. Однако с не менее масштабными трудностями столкнулись и те, на чьих проблемы медиа обратили куда меньше внимания – к примеру, производители элитных авто.

Здесь тоже есть крайне интересные истории внезапных падений и преодоления. В нашей новой статье – опыт Ferrari, которая оказалась в самом эпицентре всемирной пандемии, столкнулась с падением продаж более чем на 40%, но смогла сохранить здоровье своих работников и хорошие перспективы на рынке.

Что случилось

Ferrari опубликовала отчетность по итогам второго квартала 2020 года. Продажи автопроизводителя упали на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прогноз по выручке на остаток года также пришлось снизить.

Все это стало результатом пандемии коронавируса – главные производственные мощности Ferrari расположены в Италии, на которую пришелся основной удар Covid-19, а глобальный карантин вынудил компанию временно прекратить производство и усложнил продажи.

Тем не менее, аналитики ставят именно Ferrari в пример по успешному преодолению неблагоприятного периода. Компании не только удалось в быстрые сроки открыть производство, но и получить серьезное количество предзаказов на люксовые авто минимизировав негативные экономические последствия (показатель EBITDA превысит $1,2 млрд в текущем году). Как же менеджменту удалось этого добиться.

План Back on Track

Согласно данным в статье Harvard Business School, топ-менеджмент Ferrari начал подготовку к пандемии еще в конце января 2020 года. Тогда основным очагом вируса была Ухань, но менеджеры итальянского автобренда сразу насторожились – что, если подобная ситуация с жестким карантином случится в италии? Эти мысли заставили их заранее заняться разработкой плана ответных действий.

Среди них были:

  • ограничения на путешествия и командировки;
  • закупка и распределение среди сотрудников наборов безопасности (маски и перчатки);
  • вывоз нескольких сотрудников из-за границы на родину;
  • внедрение контроля самочувствия работников, вернувшихся из поездок.

Через месяц после этого север Италии оказался в эпицентре пандемии. Власти страны запаздывали с мерами реагирования, но на заводах и в офисах Ferrari они были давно уже введены. Так, 16 марта марта была закрыто главное производство в Маранелло, и а общий карантин в стране ввели лишь три дня спустя.

В день закрытия завода было принято решение о запуске проекта по подготовки к его повторному открытию после завершения национального локдауна. План получил название Back on Track и включал дополнительные меры предосторожности, которые должны были сохранить здоровье сотрудников после возобновления работы.

Перечисление всех мер плана Back on Track

План предполагал внедрение дистанционной системы измерения температуры на входе на территорию завода, установку дезинфицирующих матов и диспенсеров с санитайзерами по всей территории. Также каждому сотруднику перед стартом рабочего дня выдавали минимум две маски.

Помимо этого, компания предоставила возможность бесплатных консультаций с врачами, сотрудники и члены их семьи могли без дополнительных затрат сдавать анализы крови и тесты на коронавирус. Кроме того, отдельной задачей менеджмента было донесение новых правил, для чего в том числе снимали обучающие видео.

Перспективы

В итоге компании удалось сохранить мораль и здоровье сотрудников. После замедления продаж компания также получила большое количество предзаказов на новые автомобили. По мнению менеджеров Ferrari, многие клиенты рассматривают покупку дорогого авто в качестве подарка самим себе за перенесенный во время карантина стресс.

В итоге общий показатель EBITDA по итогам кризиса снизился всего на 13% во втором квартале, а в третьем компания уже прогнозирует его увеличение год к году.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

По материалам сайта iticapital.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда