ITI Capital

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Мы все прочитали, перевели и пересказываем вам самое интересное.

В 2020 году он был всего лишь студентом колледжа и жил со своими родителями в Торонто. Теперь он популярен не только в Канаде, но и во все мире: тикток, который он сделал, стал вирусным. Сейчас у него 4,3 миллиона подписчиков и собственный бизнес. Снарки Марки рассказал нам, как все это работает, и поведал о своих доходах, не скрывая ни доллара. Ему слово.

Если кто-то спрашивает меня, кто я по профессии, я говорю, что зарабатываю на жизнь тем, что кричу в камеру

У меня никогда не было огромных интернет-амбиций, но я хотел сделать что-то в комедийном жанре или лайф-стайл, например, вести блог или как-то еще показывать людям свою жизнь.

Мой канал получился в жанре импровизации – это то, что мне нравится делать, и я умею довольно быстро создать “цепкий” образ персонажа. Я попробовал делать импровизации на YouTube, но оказалось, что он убивает слишком много времени: нужно монтировать видео. TikTok – идеальное приложение: оно намного демократичнее, никаких специальных навыков там не нужно, о монтаже можно не париться. Так я и начал работать на TikTok, это было в августе 2019 года.

У меня никогда не было контент-плана. Я просто начал публиковать кучу разных видео, а затем увидел, что некоторые становятся довольно популярными

Я придумал персонажа – это школьная училка. Она постоянно ругается с учениками и возмущается. Аудитория ее быстро полюбила, и я набрал пару сотен тысяч подписчиков.

К февралю 2020 года, когда я опубликовал самое популярное видео из серии про училку, у меня было около 700 000 подписчиков. Это огромное количество. Но с этим видео я каким-то образом смог охватить еще больше людей. Видео стало мемом. Люди в комментариях восторгались моим видео. Этот успех был таким сумасшедшим и быстрым, что сейчас я бы сказал, что это сюрреалистический опыт.

Сюжеты приходят ко мне совершенно спонтанно, никто не пишет для меня сценарии, не генерит идеи

Я могу пройти мимо чего-то очень скучного и обыденного, например, это может быть магазин. И вдруг я начинаю думать, как включить его в тик-ток. Иногда я записываю идеи в своем приложении для заметок. Например, новая серия роликов будет про офисных работников.

Иногда мой папа, например, рассказывает, как прошел его день. Это могут быть какие-то простые, даже скучные бытовые вещи. Но я уже заметил пару деталей, которые возьму и добавлю к своему видео. Вообще, родители очень включились в работу над моим каналом. Мой отец – моя правая рука на тик-токе. Моя мама тоже в теме. Я чувствую их поддержку, и рад, что они понимают, что я делаю. Неудивительно, ведь они живут со мной, и им постоянно приходится слушать, как я записываюсь.

Когда авторы крупных тик-ток каналов начали следить за мной, я понял, что даже один вирусный ролик может принести реальную финансовую выгоду.

Мне казалось, я вот-вот стану одним из тех, кто заключает сделки с брендами, раз меня уже узнают в комьюнити

Если они заключают сделки, не за горами тот день, когда и мне начнут предлагать рекламные контракты. Так и получилось.

Когда канал начинает активно набирать подписчиков, у его автора появляется менеджер. Мой только недавно на меня вышел. У TikTok также есть Фонд Креативных Авторов, который выделяет приличные суммы на создание контента в зависимости от тематики канала. К сожалению, этот фонд пока не работает в Канаде, что очень расстраивает.

Я слышал, что некоторые авторы получают от Фонда пятизначные суммы. У меня поиском коммерческих заказов занимается менеджер. Он приносит мне предложения от пары брендов, которые обратились к нему. Я выбираю те бренды, которые, мне кажется, соответствуют моему стилю и аудитории. Дальше мы договариваемся на один ролик, или серию интеграций.

Существует негласный минимум, который тик-токеры получают за сделку с брендом: это сто долларов за каждые сто тысяч подписчиков, которые у вас есть

Поэтому, если у вас 2 миллиона подписчиков, вы должны получать минимум 2000 долларов за пост.

Мои друзья и я не опускаемся ниже этой цифры, а работа моего менеджера – поднять эту ставку. Пока мой максимум, что я заработал на сделке с брендом – чуть более 30 000 долларов. Я сделал два тик-тока и перепостил их в свой Instagram. Честно говоря, это была совершенно случайная и космическая для меня сделка. Мой средний уровень – 10 000 - 20 000 долларов, 15 процентов от которых получает менеджер.

У тиктокеров, которых я знаю, нет коммерческих тайн друг от друга

Мы часто обсуждаем, какие сделки мы заключаем, и сколько денег нам платят. Иногда я вижу сообщения вроде: "О, я только что заключил сделку с компанией на 300 долларов". И я смотрю на количество подписчиков, а их почти миллион. Я такой: О Боже, нет! Я сразу пишу таким авторам: "Эй, вы стоите гораздо больше, чем 300 долларов. Пожалуйста, вернитесь к переговорам и поднимите цены”.

Я очень стараюсь поддерживать эту цифру, сто на сто тысяч, потому что мне не нравится, когда людей обманывают.

У меня есть еще один проект – Камео. Это персонализированные видео по запросу. Я записываю их для всех желающих, по графику. Получается от одного до четырех в день. За последнее время я получил больше 800 запросов. За эти видео я беру 21 доллар США, это примерно до 25 канадских долларов. Платформа получает 25 процентов. Я начал делать больше таких видео, когда началась пандемия. Я понял, что не у всех сейчас хорошо с деньгами, ведь многие люди теряли работу или увольнялись. Поэтому я снизил цену до 10 долларов.

Но сейчас цена моих видео снова выросла, так как я получаю все больше и больше запросов, но все равно не хочу брать слишком много

Я также продаю мерч. Мне нравятся студенческие шмотки, не важно, что это за школа, или университет, я все равно ношу их мерч. Поскольку один из моих персонажей – училка, я решил, этот университетский стиль отлично подойдет. Так и запустилось сотрудничество, у меня появился свой мерч: толстовка – 55 долларов, а футболка – 25 долларов.

Но я не очень про деньги. Трачу не много, и вообще не слишком материалистичен. Первые деньги я вообще заработал в продуктовом магазине. Я проработал там чуть больше двух лет. Это была такая отличная работа. Честно говоря, я скучаю по этому. Минимальная зарплата там, откуда я родом, в Онтарио, составляет 14 долларов в час. Эта ставка заставила меня задуматься о том, как время людей продается за деньги. Я думал, ладно, час работы стоит 14 долларов. Получается, если я покупаю эту пару брюк за 70 долларов, это пять часов работы? Такие вопросы полезно себе задавать. Меня они научили понимать, насколько ценен каждый доллар.

Вообще, я люблю тратить свои деньги на впечатления и путешествия

Я отлично понимаю, почему некоторые креативщики тратят деньги, чтобы выглядеть модно или презентабельно. Интернет так устроен. А еще – он очень субъективен.

Есть такая аналогия с уткой: вы видели, как она плавает? Кажется, что просто скользит по воде, грациозно и спокойно, да? А под водой вы видели ее лапы? Это же бешеная борьба и битва с течением за возможность так вот грациозно плыть.

Тиктокеры такие же. Они бьются, они борются. Но у меня нет тонны одежды. Я просто ношу одни и те же вещи. Много брендового и нового мне не нужно: я просто стираю старое. Как думаете, кто-то осудит меня за это? Пусть. Это на его совести. Люди в Интернете любят делать поспешные выводы.

Мой успех уже немного давит на меня

Все потому, что я хочу кататься на волне успеха Тиктока как можно дольше. Но мне хватает ума быть реалистом. Посмотрите на лучших создателей контента Интернета пятилетней давности, сколько из них остаются лучшими сейчас? Если вы проследите за их работой, то увидите, что у каждого был свой пик, и каждый падал с этого пика. Если количество моих просмотров начнет падать, я смогу это пережить. Я так благодарен за все, что я получил. Даже если прямо завтра у меня не останется просмотров или подписчиков, они уже успели сделать для меня достаточно.

По материалам сайта iticapital.ru

{ "author_name": "ITI Capital", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "iticapital", "id": 274215, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Jul 2021 12:51:19 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
4

Прекрасная статья. Сравнение с уткой просто замечательное. Обязательно дам прочитать этот текст сыну, когда дорастёт.

Ответить
2

мне нравится. Это интересно, спасибо 

Ответить
0

Скачал приложение через сайт, однако почитав статью я понял что тик ток много зарабатывает.

Ответить
Читать все 3 комментария
Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Календарь: выходные и праздничные дни в России в 2022 году Статьи редакции

Десять дней на «новогодние каникулы» и суммарно восемь выходных на «майские».

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Присылай пользу: что такое транзакционные уведомления и почему они нравятся людям

Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

null