ITI Capital

Как выгодно купить валюту на бирже. 2 сценария

Как защитить свои сбережения от падения курса рубля? Что делать, если нужно срочно обменять большую сумму на валюту, а банковский курс кажется непривлекательным?

Зачем пользоваться валютным рынком на бирже и кому это выгодно?

Такие вопросы обыватели задают себе нечасто — или когда резко растет курс доллара (а значит, хорошо бы купить доллар, чтобы не потерять сбережения в рублях), или когда нужно в отпуск и запланирован шоппинг (тогда снова нужно купить доллар, чтобы иметь при себе достаточно денег). Если вы хотя бы раз думали о том, как это сделать выгоднее, читайте дальше. Мы в ITI Capital любим делиться полезными советами, и на этот раз они как раз о покупке валюты.

Сценарий 1. Покупаем валюту по выгодному курсу

Для этого мы советуем использовать биржевой валютной рынк. Курс валюты на бирже значительно выгоднее, чем могут предложить банки.

Дело в том, что Банк России устанавливает официальные курсы валют на основе биржевой цены, которая достигнута в ходе торгов. А уже на основе этого курса банки и обменные пункты формируют свои цены покупки/продажи. Им нужно заработать, поэтому они никогда не предложат ту же цену, что и биржа. В случае с долларом и евро разница в ценах может достигать десятков копеек.

​Источник:  rbc.ru

Важный момент: вы можете покупать валюту не только для своих личных целей, но и использовать ее для спекуляций, зарабатывая на изменении курса валют.

Для этого есть два режима операций: поставочный и беспоставочный. Поставочный — это когда после сделки покупатель получает валюту. Как вы, когда собираетесь в отпуск. Но во втором «поставка» не происходит. То есть вы оставляете всю сумму валюты на счете и используете ее дальше для своих торговых стратегий.

Есть два режима расчетов. T+0 — это поставочный режим. То самое «купили-забрали». То есть расчеты по сделке проходят в тот же день, когда она произошла. T+1 — это когда расчет происходит на следующий день. Если вы провели сделку с целью получить прибыль от курсовой разницы, то с прибыли нужно будет заплатить налоги. Если не собираетесь так зарабатывать — налог платить не нужно. Это приятная новость.

​Как менялась цена валютной пары с расчетами «сегодня» (USDRUB_TOD) на Московской бирже

Если вы хотите совершать операции на валютном рынке биржи, нужно будет открыть брокерский счет. Сделать это можно онлайн. Затем потребуется установить торговый терминал (наши клиенты пользуются SmartX), в котором и происходят покупка, продажа валюты и другие операции с финансовыми инструментами.

Сценарий 2. Используем валюту как обеспечение по другим сделкам

На бирже можно не только покупать акции или валюту, но и проводить операции с фьючерсами и опционами. Биржа в таком случае выступает гарантом того, что обе стороны исполнят свои обязательства, и берет с каждого из участников сделки специальные страховые депозиты — они называются гарантийным обеспечением (ГО).

В случае биржевого валютного рынка в качестве такого обеспечения можно использовать и купленную валюту. Это очень удобно и упрощает процесс торговли.

Покупателю не нужно сразу платить полную цену условного фьючерса, на счете замораживается лишь гарантийное обеспечение (и у покупателя, и у продавца).

Каким будет гарантийное обеспечение по каждому контракту, вычисляет биржа. При этом если на вашем счете в какой-то момент будет меньше средств, чем необходимо, то брокер направит вам требование пополнить баланс. Если этого не произойдет, то часть позиций будет закрыта принудительно (маржин-колл).

Таблица с указанием размера гарантийного обеспечения для торгующихся на Московской бирже фьючерсов

Чтобы избежать такой ситуации, держите на счете сумму, которая превышает размер требуемого обеспечения.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Роман Мамаев

!!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

«Я и есть компания»: первый полноценный трейлер сериала «Битва за Uber» с Джозефом Гордоном-Левиттом Статьи редакции

Первый эпизод выйдет 27 февраля.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

null