{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как живет CTO в высокотехнологичной компании

Евгений Россинский, директор по технологии IVI, рассказывает про жизнь CTO в крупной технологической компании, важность тайм-менеджмента и необходимость находить время для творчества

Евгений Россинский, директор по технологии IVI

Если рассматривать вопрос о роли технического директора, то она различна в каждой компании. В целом, СТО курирует взаимодействие — как техническое, так и технологическое — вырабатывает стратегии их развития. Довольно часто организации требуется два специалиста, функционирующих как единый организм: если один налаживает коммуникацию либо создает идею, второй – работающий «интроверт», воплощает эту идею в жизнь. В IVI такой человек один, и он совмещает обе функции. Это я.

Помимо сферы деятельности компании, необходимо учитывать и ее размеры: вряд ли технический директор успешного стартапа сможет перейти на ту же должность в крупную компанию. Поэтому до большой компании нужно ещё «дорасти» — профессионально и психологически. Для такой работы важно выходить за пределы организации, видеть «картину» другими глазами, выявлять новые варианты развития.

Умение руководителя распределять обязанности между своими сотрудниками – тоже немаловажная задача. Ведь технический директор в крупной компании физически не способен не то, что решить, а удержать в голове все появляющиеся вопросы и задачи. Поэтому внутри направления появляется определенная структура для делегирования зон ответственности, контроля и получения обратной связи.

Помимо этого, СТО учитывает приоритеты компании в целом. Как бы ни хотелось «уйти» от решения финансовых и иных «бытовых» вопросов компании, а заниматься лишь архитектурой и проектированием, приходится делать ставку на выделенный бюджет – на что его тратить или как нивелировать траты.

Необходимо понимать, что правила рынка меняются постоянно и приходится под них подстраиваться, при этом заботясь о том, чтобы команда были максимально эффективна в предлагаемых обстоятельствах. Если находишься на верхушке большого механизма, то уже не продуктивно проверять работу каждого работника в отдельности. Тогда дело СТО – выстроить работающую систему, из сотрудников узких специализаций, каждый из которых разбирается в своей области либо на уровне CTO либо на порядок лучше.

Важно и нужно – предоставлять свободу, не мешать работать, но в то же время и контролировать ход процесса и стратегию развития. Получается, что СТО заинтересован в подборе таких людей, которым он будет доверять и по-человечески, и профессионально.

Таким образом, с одной стороны СТО – это человек, способный создавать любую структуру с почти неограниченной свободой, исходя из заданных параметров, а с другой – лидер, который не только ведет за собой, но и, при необходимости в критических ситуациях, берёт всю ответственность на себя в обмен на стопроцентное исполнение его поручений. В таком случае, нужно обладать авторитетом и пытаться сделать так, чтобы команда доверяла решению руководителя и, даже имея другое мнение (но по понятным причинам недостаток вводных, известных СТО), уважала его – то есть следовала четко намеченному плану действий.

В IVI система построена так: техническое направление делится на 26 команд, за которые в большей степени отвечают мои заместители.

Выстраивание приоритетов – тоже важная часть работы. Я лично, например, курирую процесс видеостриминга, так как считаю его самым приоритетным в нашем бизнесе.

Иногда за квартал передо мной может стоять 3-5 задач, требующих кардинальной перестройки бизнес-логики, технических задач, всей выстроенной архитектуры, важно иметь под рукой все процессы на уровне багтрекеров, синхронизационных мероприятий, CI/CD, команд, готовых перестроиться, заранее проработанных планов деградации функционала. Элемент контроля процессов остаётся всегда. Но не стоит считать, что СТО только руководит и наблюдает, выстроив всю производственную цепочку.

Процессы ломаются регулярно из-за внешних и внутренних факторов, нужно вовремя определить проблемы и починить ее. Также есть несколько задач в месяц, которые технический директор решает совместно с командой, к сожалению для меня задачи, которыми я занимаюсь, это уже не программирование, однако вопросы проектирования также безумно интересные.

Еще одна важная функция это коммуникация с другими департаментами и частые консультации, что возможно реализовать, а что нет. Иногда приходится опускать коллег на землю, разбивая их мечты о реальность возможностей нашей команды или границы наших технологий.

В этом нельзя нельзя говорить нет, надо попробовать найти компромисс между желаниями и возможностями и этот компромисс может может лежать в, как в плоскости постановки задачи, так и в плоскости ее имплементации.

Внутри технического департамента также всё построено не только на авторитете; настоящему лидеру всегда необходимо слушать и слышать то, что до него доносят коллеги и сотрудники. Решая поставленные задачи никто не может точно предсказать, к каким результатам приведет последовательность действий. Поэтому важно налаживать эффективную коммуникацию внутри команд.

Собираться с командой, высказывать идеи, получать обратную связь от команды – это возможность увидеть проблему под другим углом, осуществить наиболее выгодные для решения ходы. Таким образом, СТО – это человек, который оценивает ситуации, но идеи их решения принадлежат команде, а не только CTO.

Всё вышесказанное – лишь часть работы и жизни СТО. Фактически, всегда должно оставаться стремление планировать, предугадывать возможность возникновения проблем, заниматься эффективным тайм-менеджментом.

И здесь крайне важно любить своё дело и понимать, что от твоего мнения зависит судьба компании, брать на себя ответственности за получение любой информации, за результат работы с данной информацией. А в качестве бонуса остается возможность взять себе любую интересную задачу и самостоятельно ее проработать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михайленко
Евгений Россинский, директор по технологии IVI
 СТО курирует взаимодействие — техническое и технологическое
До большой компании нужно ещё «дорасти»
 Умение распределять обязанности [...] важная задача
 СТО учитывает приоритеты компании в целом
В IVI техническое направление делится на 26 команд
 Иногда за квартал передо мной может стоять 3-5 [кардинальных] задач

Вот и весь материал. Вы извините, но ощущение, что прочитал пресс-релиз 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Abdu Rz

Тачка какая? 

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Во-во! О жизни ничего! ))) Одна работа!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

ЯННП, извините...

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Че платят?

Ответить
Развернуть ветку
nurlan shakirov

Замечательная статья, полезная жуть, как вернуть свое время взад?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда