Как живет CTO в высокотехнологичной компании
Евгений Россинский, директор по технологии IVI, рассказывает про жизнь CTO в крупной технологической компании, важность тайм-менеджмента и необходимость находить время для творчества
Если рассматривать вопрос о роли технического директора, то она различна в каждой компании. В целом, СТО курирует взаимодействие — как техническое, так и технологическое — вырабатывает стратегии их развития. Довольно часто организации требуется два специалиста, функционирующих как единый организм: если один налаживает коммуникацию либо создает идею, второй – работающий «интроверт», воплощает эту идею в жизнь. В IVI такой человек один, и он совмещает обе функции. Это я.
Помимо сферы деятельности компании, необходимо учитывать и ее размеры: вряд ли технический директор успешного стартапа сможет перейти на ту же должность в крупную компанию. Поэтому до большой компании нужно ещё «дорасти» — профессионально и психологически. Для такой работы важно выходить за пределы организации, видеть «картину» другими глазами, выявлять новые варианты развития.
Умение руководителя распределять обязанности между своими сотрудниками – тоже немаловажная задача. Ведь технический директор в крупной компании физически не способен не то, что решить, а удержать в голове все появляющиеся вопросы и задачи. Поэтому внутри направления появляется определенная структура для делегирования зон ответственности, контроля и получения обратной связи.
Помимо этого, СТО учитывает приоритеты компании в целом. Как бы ни хотелось «уйти» от решения финансовых и иных «бытовых» вопросов компании, а заниматься лишь архитектурой и проектированием, приходится делать ставку на выделенный бюджет – на что его тратить или как нивелировать траты.
Необходимо понимать, что правила рынка меняются постоянно и приходится под них подстраиваться, при этом заботясь о том, чтобы команда были максимально эффективна в предлагаемых обстоятельствах. Если находишься на верхушке большого механизма, то уже не продуктивно проверять работу каждого работника в отдельности. Тогда дело СТО – выстроить работающую систему, из сотрудников узких специализаций, каждый из которых разбирается в своей области либо на уровне CTO либо на порядок лучше.
Важно и нужно – предоставлять свободу, не мешать работать, но в то же время и контролировать ход процесса и стратегию развития. Получается, что СТО заинтересован в подборе таких людей, которым он будет доверять и по-человечески, и профессионально.
Таким образом, с одной стороны СТО – это человек, способный создавать любую структуру с почти неограниченной свободой, исходя из заданных параметров, а с другой – лидер, который не только ведет за собой, но и, при необходимости в критических ситуациях, берёт всю ответственность на себя в обмен на стопроцентное исполнение его поручений. В таком случае, нужно обладать авторитетом и пытаться сделать так, чтобы команда доверяла решению руководителя и, даже имея другое мнение (но по понятным причинам недостаток вводных, известных СТО), уважала его – то есть следовала четко намеченному плану действий.
В IVI система построена так: техническое направление делится на 26 команд, за которые в большей степени отвечают мои заместители.
Выстраивание приоритетов – тоже важная часть работы. Я лично, например, курирую процесс видеостриминга, так как считаю его самым приоритетным в нашем бизнесе.
Иногда за квартал передо мной может стоять 3-5 задач, требующих кардинальной перестройки бизнес-логики, технических задач, всей выстроенной архитектуры, важно иметь под рукой все процессы на уровне багтрекеров, синхронизационных мероприятий, CI/CD, команд, готовых перестроиться, заранее проработанных планов деградации функционала. Элемент контроля процессов остаётся всегда. Но не стоит считать, что СТО только руководит и наблюдает, выстроив всю производственную цепочку.
Процессы ломаются регулярно из-за внешних и внутренних факторов, нужно вовремя определить проблемы и починить ее. Также есть несколько задач в месяц, которые технический директор решает совместно с командой, к сожалению для меня задачи, которыми я занимаюсь, это уже не программирование, однако вопросы проектирования также безумно интересные.
Еще одна важная функция это коммуникация с другими департаментами и частые консультации, что возможно реализовать, а что нет. Иногда приходится опускать коллег на землю, разбивая их мечты о реальность возможностей нашей команды или границы наших технологий.
В этом нельзя нельзя говорить нет, надо попробовать найти компромисс между желаниями и возможностями и этот компромисс может может лежать в, как в плоскости постановки задачи, так и в плоскости ее имплементации.
Всё вышесказанное – лишь часть работы и жизни СТО. Фактически, всегда должно оставаться стремление планировать, предугадывать возможность возникновения проблем, заниматься эффективным тайм-менеджментом.
И здесь крайне важно любить своё дело и понимать, что от твоего мнения зависит судьба компании, брать на себя ответственности за получение любой информации, за результат работы с данной информацией. А в качестве бонуса остается возможность взять себе любую интересную задачу и самостоятельно ее проработать.
СТО курирует взаимодействие — техническое и технологическое
До большой компании нужно ещё «дорасти»
Умение распределять обязанности [...] важная задача
СТО учитывает приоритеты компании в целом
В IVI техническое направление делится на 26 команд
Иногда за квартал передо мной может стоять 3-5 [кардинальных] задач
Вот и весь материал. Вы извините, но ощущение, что прочитал пресс-релиз 🤷♂️
Тачка какая?
Во-во! О жизни ничего! ))) Одна работа!
ЯННП, извините...
Че платят?
Замечательная статья, полезная жуть, как вернуть свое время взад?