{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как выстроить внутренние коммуникации: опыт IVI

Почему сотрудников нужно не только информировать, но и развлекать, и как выбрать универсальный стиль общения, который понравится всем.

Мария Савина
руководитель направления внутренних коммуникаций IVI

Зачем нужны внутренние коммуникации

Основная цель внутренних коммуникаций в IVI — сделать так, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными в жизнь компании. Важно, чтобы они были в курсе происходящего: ключевых сделок, партнерств, внутренних продуктовых проектов, контента, который появляется на сервисе, структурных изменений. Так сотрудники полностью погружаются в компанию.

Мы хотим транслировать наши ценности не только в официальных документах, но и делать так, чтобы они отражались в работе каждого человека. Особенность нашей корпоративной культуры — в компании всё происходит достаточно быстро. Мы легки в том, что касается перестройки внутренних процессов и всегда открыты к диалогу друг с другом. Конечно, у нас не волшебный город с единорогами, но мы всегда за конструктивное разрешение любого недопонимания.

При этом наша компания работает на стыке ИТ и медиа, а это значит, что у нас есть и ИТ-специалисты, и креативщики, и бизнес-менеджеры. Несмотря на то, что по складу ума и по своим привычкам это довольно разные люди, у нас есть универсальный tone of voice и способ рассказывать сотрудникам новости компании.

Могут различаться каналы коммуникации, которые сотрудники используют, чтобы узнавать новости. Например, айтишники предпочитают Slack, бизнес-подразделение — email-рассылки. В любом случае, мы не пишем длинные тексты, стараемся ёмко формулировать, и делать это лёгким и живым языком.

Работа без информационного вакуума

Сотрудникам важно получать информацию, потому что им хочется чувствовать свою причастность к компании. Мы не хотим, чтобы человек был винтиком в большой системе. Как говорит наш генеральный директор Олег Туманов, «каждый может быть СЕО своего направления». Для этого человек должен понимать целостную картину и видеть, какой вклад лично он делает в общие достижения.

Я работаю в IVI уже 8 лет и вижу, как сильно изменились наши внутренние коммуникации. Раньше у нас не было единого новостного канала, мы не взаимодействовали с нашей PR службой, а сотрудники жаловались, что узнают о том, что происходит в компании не от неё самой, а из внешних источников. Часто это порождало много слухов и недопониманий. Люди находились в информационном вакууме и не знали, каким новостям верить, а каким нет.

Чтобы решить проблему, мы провели много опросов. Это помогло узнать больше о вовлеченности сотрудников и выявить слабые места в коммуникации. В итоге мы создали новостной канал IVI News в Slack, в котором публикуем новости компании практически в ежедневном режиме. Сотрудники стали понимать, что пока новость не появилась в канале, она всего лишь слух. Можно сказать, что IVI News стал авторитетным источником информации для наших сотрудников.

Зачем компании корпоративные медиа

Ещё одна проблема, с которой мы столкнулись — сотрудники не понимали, что внутри компании можно расти и развиваться, при этом не только вертикально, но и переходя из одного департамента в другой. Коллеги не всегда понимали, чем занимается конкретное подразделение или топ-менеджер. Поэтому мы решили создать корпоративный электронный журнал IVI.Life, в котором подробно рассказываем о жизни компании и отдельных сотрудников.

В журнале мы стараемся писать о вещах, которые напрямую не относятся к нашим ежедневным задачам, чтобы читатели могли переключаться. Рассказываем о прошлых и будущих проектах, но самое главное — о людях, чтобы сотрудники лучше знакомились с теми, с кем они работают.

Например, в рубрике «IVI топ» мы делаем интервью с нашими топ-менеджерами, в которых они рассказывают о своей работе, департаменте, команде и планах. В эти интервью мы добавили опросник Пруста, чтобы полнее раскрыть наших топов, в том числе с личной стороны.

В рубрике «История успеха» мы рассказываем о сотрудниках, которые перешли работать в смежное подразделение или прокачали свою экспертизу настолько, что сменили профессию. Например, недавно опубликовали историю менеджера по подбору персонала, которая наняла так много ИТ-специалистов для IVI, что сама решила пополнить их ряды.

Корпоративный журнал помогает нам рассказывать, чего мы уже достигли и какие цели ставим перед собой, общаться с сотрудниками в шуточных форматах — например, отвечать на их вопросы в формате «письменного стэндапа». Нам приходят вопросы в духе: «Не планируете ли сделать на крыше офиса бассейн?», и наш главный редактор с юмором отвечает на них.

Как выстраивать процессы

Сотрудники должны легко ориентироваться во внутренних изменениях. Мы регулярно пересматриваем бизнес-процессы, совершенствуем их и рассказываем об этих улучшениях.

Для того, чтобы понять, как эти изменения воспринимают сотрудники, мы проводим опросы. После анализируем ответы и прорабатываем слабые места. Когда мы стали делать новостные рассылки по пятницам, нам пришла обратная связь от сотрудников, что верстка ужасна. К сожалению, Outlook действительно ломает верстку, сделать в нём красивое письмо не так просто. Мы прислушались к сотрудникам и нашли способы улучшить верстку.

Это вроде бы мелочь, но она хорошо показывает, как в компании устроены внутренние коммуникации. Наша цель — сделать так, чтобы любой сотрудник не только знал, куда он может обратиться с разными вопросами, но и был уверен, что его услышат.

Тем более это важно в карантин — нам нужно было очень быстро внедрить новые бизнес-процессы и объяснить людям, как получить нужное для работы оборудование, когда и как можно приходить в офис, кому мы компенсируем такси в перемещении по Москве, как будет организован электронный документооборот и многое другое.

Мы переезжали в онлайн очень быстро, объём коммуникаций вырос в разы — мы хотели, чтобы сотрудники не отдалились от компании, старались поддерживать морально-боевой дух, насколько это было возможно.

Как найти общий язык с любым сотрудником

Как достучаться до любого сотрудника? Задействовать как можно больше разных каналов — чем больше каналов, тем больше вероятность, что информация дойдет до пользователя. Поэтому мы дублируем одну и ту же новость в разных каналах: в Slack, на внутреннем портале, на почте и в корпоративном журнале.

Ещё один способ, который хорошо работает — обращаться к сотрудникам через топ-менеджеров. Сотрудники воспринимают HR-специалистов и руководителя по-разному.

Важно признавать свои ошибки и не прятаться в кусты, когда случаются проблемы — это помогает сформировать доверительные отношения.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Савилов

Пока вы развлекаете сотрудников, кинопоиск hd вас уже убил. Сейчас имею подписки иви и кинопоиска, и причин продлевать иви нет. Или кто нибудь знает такую причину?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

1) на Кинопоиске нет советского кино
2) не очень хочется чтобы Яндекс знал мои кинопредпочтения для оптимизации своего поисковика и там очень мало фильмов и сериалов с субтитрами.
3) Ну и в приложении для смартфона-планшета КинопоискНD нельзя проголосовать за рецензции к фильмам, приходится переходить на сайт Кинопоиска в браузере. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савилов

1)Почти все что есть в иви есть и в кинопоиске.  Но в иви советского кино побольше, согласен.  По какой-то причине нет моего любимого советского  фильма "Москва слезам не верит". Который даже на ютубе есть. Но Кинопоиск идет с яндекс музыкой и значит бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

У Кинопоиска что сайт, что приложения - дно. На многих платформах смотрел, ни на одной даже до уровня "удовлетворительно" не дотягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Petr Magera

Какой конструктор используете для email-рассылок?
Журнал верстаете в индизайне и рассылаете pdf?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савина

Привет, Пётр!
Вопрос с вёрсткой в outlook для нас пока не до конца решён. У нас есть шаблон, который сделали наши дизайнеры. Пока не нашли более удобный и интересный способ, пользуемся им. Если можете поделиться своим опытом, будет очень здорово)
Журнал верстаем и публикуем в интранете. Используем его возможности. Когда делаем анонс выпуска, просто даём ссылку на соответствующее пространство

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин

Когда сделаете возможно мотать не на МИНУТУ в своём плеере? 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

Вы крутые! Когда IPO?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Belonogov

Мария, уверен, вы делаете прекрасную работу, но не согласен с основополагающими вещами - на мой взгляд, в самом начале статьи допущена ошибка и неправильно построена цель коммуникаций.

Отсюда вы и пытаетесь доказать, что внутренние коммуникации нужны. Но такой вопрос задавать нельзя, потому что, даже если в компании никто коммуникациями не занимается, они всё равно существуют.

Вопрос только как - эффективно или нет. И задача менеджера по коммуникациям как раз создать условия для эффективной коммуникации между коллегами.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда