Joom
4882

Почему Costco не выдержал китайцев, зачем Walmart запустил роботов и что там опять стряслось в Amazon

Директор по развитию бизнеса Joom в США Андрей Загоруйко комментирует новости заокеанской ecommerce за последние пару недель.

В закладки

Wall Street Journal прошелся трактором по Amazon, выпустив с полдюжины больших материалов про компанию

В результате расследования, которое провел WSJ, в каталоге Amazon было найдено более 4000 опасных товаров. Список обширный — от несертифицированных шлемов до детских матрасов, использование которых запрещено FDA, надувных шаров без пометки «не давать детям» и неодимовых магнитов.

Огромная статья щедро приправлена историями потерпевших: кого-то не спас дешевый шлем, кто-то купил детскую игрушку с повышенным содержанием свинца и так далее. Пресс-служба Amazon твердо заверяет: «Безопасность наших покупателей находится на первом месте».

Для крупнейшего ритейлера сторонние продавцы являются важнейшим элементом развития: сейчас сторонние селлеры (которых на конец 2018 года было 2,5 миллиона) занимают 60% в общем объеме продаж компании. По заявлению Amazon, только в 2018 году с помощью автоматизированных проверок было заблокировано более 3 миллиардов товаров.

Еще пара статей по теме от WSJ:

Quartz: Costco в Китае

В конце августа в пригороде Шанхая открылся первый магазин Costco, и охочие до скидок китайцы устроили многочасовые пробки на подъездах и хаос внутри. Costco любят в Америке за низкие цены на товары и размеры упаковок.

Если вам нужно купить семилитровую банку арахисовой пасты или упаковку из ста яиц по цене на 30% ниже, чем в магазине у дома, Costco замечательно решает эту задачу.

Жители Шанхая позарились на молоко по $4,50 за галлон, в итоге магазин пришлось закрыть раньше расписания с мягкой формулировкой «из-за переизбытка покупателей». Характерный пример того, на что готовы пойти люди ради гарантировано низких цен. И это при том, что для покупок в Costco нужно купить абонемент, который стоит $50–100 в год.

Target запустил маркетплейс, который ему не нужен

В феврале этого года Target открыл свой маркетплейс Target+, в который на старте было приглашено 30 мерчантов. Спустя полгода количество мерчантов выросло до 55, а товаров на нем всего 115 тысяч — похоже, это один из самых скромных маркетплейсов в США по ассортименту.

Принцип работы Target+ похож на все остальные сервис вроде Amazon, с одной разницей — мерчантов сюда приглашает сам Target, и все товары проходят строгий контроль. Если вспомнить историю выше, становится понятно, почему такие меры предосторожности.

Несмотря на скромные показатели маркетплейса, ecommerce-направление в Target в целом процветает благодаря недавно запущенной доставке товаров в тот же день, самовывозу и drive-up (как drive-through в McDonald’s, только вместо шейка с бургером вам вручают коробку с вашим товаром: американцы не любят без крайней необходимости покидать свои автомобили).

CEO Target считает, что важнейшим компонентом в успехе этого направления является возможность самовывоза товаров из развитой сети магазинов. Главная проблема маркетплейса с товарами от третьей стороны в том, что их логистика никак не интегрируется в существующие процессы, что не нравится покупателям, и, как следствие, демотивирует ритейлера продвигать мерчантов.

Доставка за один день от Amazon: хаос и смерть на улицах США

Вот огромная по объему статья, в которой детально разбирается инициатива Amazon с супербыстрой доставкой и ее влияние на жизнь простых американцев.

Водители, вынужденные доставлять сотни коробок за смену, находятся под давлением диспетчеров, которые заставляют их работать без обедов, перерывов на туалет и без отдыха. Это приводит к постоянным авариям, зачастую со смертельным исходом. Впрочем, с Amazon спроса нет — попытки родственников погибших засудить компанию не увенчались успехом.

Партнеры по логистике — всего лишь подрядчики ecommerce-гиганта и сами отвечают за свои действия. Исследование Buzzfeed показало, что Amazon виновен в сотнях случаев дорожных происшествий по всей стране (во многих штатах статистика непубличная, поэтому реальных случае гораздо больше).

Журналистам, как обычно, нужны горячие сенсации. Но нет ничего приятнее, чем заказать что-то нужное вроде подушки с Николасом Кейджем и получить ее вечером в тот же день. И не будем забывать о том, что курьер, который развозит по 250 заказов в день, косвенно снижает количество машин на дорогах (покупателям уже не нужно никуда ехать).

Walmart запускает в торговый зал роботов

Walmart совместно с компанией Bossa Nova запустит в торговые залы робота, который будет ездить по рядам и следить за остатками. Официальная цель пилотного проекта — освободить сотрудников от тяжелой и неприятной работы. Пополнять товарами пустые полки, впрочем, пока придется сотрудникам Walmart.

Неофициальная цель — приучить миллионы посетителей ритейлера к тому, что в зале туда-сюда ездит робот, и научить людей с ним взаимодействовать. Пишут, что сотрудники Walmart недовольны нововведением, что совершенно логично. Роботы не объединяются в профсоюз, не требуют медицинскую страховку и могут обслуживать магазины 24х7 (скорее бы).

Маркетплейсу от Walmart исполнилось 10 лет: результаты

С момента запуска проекта в маркетплейсе появилось больше 28 тысяч мерчантов, которые загрузили больше 45 миллионов товаров. Интересно, что ассортимент самого Walmart составляет всего 4 миллиона наименований. Такое бурное развитие привело к росту не только выручки, но и недовольных пользователей.

Привыкшие к качественной и отзывчивой поддержке Walmart покупатели обращались за помощью с товарами, купленными на маркетплейсе, к магазину, который, в свою очередь, перенаправлял их к продавцу товара.

Только в 2018 году ритейлер смог идентифицировать и решить проблему, сведя к минимуму общение между покупателями и селлерами, а к концу года позволил возвращать большинство товаров из маркетплейса в своих офлайн-магазинах.

Walmart в конце 2018 года с помощью партнера Deliverr включил двухдневную доставку для 40% товаров. Но разница между опытом покупки «напрямую» от Walmart и на его маркетплейсе все еще слишком велика, чтобы ее не замечать.

Успех Amazon и его маркетплейса именно в том, что для покупателя нет никакой разницы, у кого он покупает: поддержка, возвраты и доставка — все это реализовано на высшем уровне.

Впрочем, все это не помешало Walmart стать вторым номером в списке популярных маркетплейсов в США.

Одной строкой

  • Amazon запустил программу, по которой возвраты или нераспроданные остатки селлеров, работающих по FBA, будут пожертвованы в благотворительные фонды. Кстати, мы в Joom такое уже делаем в Германии. Возвращенные покупателями товары без дефектов ежемесячно отправляются из Франкфурта-на-Майне прямиком в благотворительную организацию PACKMEE.

  • Вот еще интереснейшая статья про логистику Amazon.

  • А тут расскажут почему на Amazon так сложно купить косметику.

Готовы обсудить в комментариях?

Так или иначе, хороших выходных и добрых роботов. Держитесь, кожаны! 🤖

{ "author_name": "Joom", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 13, "likes": 22, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "joom", "id": 82102, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Sep 2019 14:52:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82102, "author_id": 320829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82102\/get","add":"\/comments\/82102\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82102"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 320829, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Партнеры по логистике — всего лишь подрядчики ecommerce-гиганта и сами отвечают за свои действия.

Что-то мне это напоминает

Ответить
1

Лайфхак как читать wsj бесплатно: надо погуглить заголовок, например «How Amazon’s Shipping Empire Is Challenging UPS and FedEx».

При переходе с Гугла не обрезает статью.

Ответить
1

Да, спасибо! У меня там подписка, но лайфхак знатный (работает с большинством 'paywalled' медиа). Иногда это, правда, не работает, приходится искать тайтл и открывать закэшированную версию из Гугла.

Ответить
0

Прошаренный! В эту же копилку знаний — плагин bypass paywall. Он убирает всякие попапы, которые экран перекрывают. Все, что вы могли бы закрыть через Developer Tools, но незаметно и очень хорошо.

Ответить
1

"А тут расскажут почему на Amazon так сложно купить косметику."

На Amazon не сложно купить косметику, вполне себе легко, хотя и не все бренды. А статья по ссылке про собственный новый бренд косметики от Амазон и почему он не выстрелил - потому что в косметике люди очень привязаны к уже проверенным брендам, а во вторых, косметика от Амазон оказалась не вау, 3.8 * это довольно типично для косметики - но мало для native Amazon brand.

Ответить
0

Косметический бренд - это аура. Вечеринка, шампань, и я вся такая... А какая у Амазон аура? Ангар, полки с поддонами, роботами, и конвеер. Очень привлекательно.

Ответить
0

"ассортимент самого Walmart составляет всего 4 миллионов наименований"

Ответить
1

спасибо, поправим

Ответить
0

Очень интересная статья, прочитал от корки до корки.

Начал читать по ссылкам, есть исправления: в статье https://www.marketplacepulse.com/articles/belei-amazons-first-skincare-brand-is-not-a-hit речь идёт скорее про то, как потерялся их собственный бренд косметики. Саму-то косметику нетрудно купить: кликнул и готово.

Ответить
1

Иван, спасибо за фидбэк! Про статью - отчасти правда. Про собственные бренды Амазона (их около тысячи; к счастью, про большинство из них никто ничего не слышал) уже много где писали, поэтому я решил выделить вот это в выжимку:

>Beauty & Health is a category of Amazon shopping than can be frustrating. Every search query returns tens of thousands of choices, and search filters are limited compared to beauty-focused retailers.

Ответить
0

Это крайне неудачный параграф в той статье - в google search точно также every search query возвращает десятки тысяч результатов, но это никому не мешает, потому что самые релевантные находятся вверху первой страницы. Тоже самое и с поиском конкретной косметики в Амазон - сразу же будет видны релевантные результаты и с лучшей ценой. Пример - https://www.amazon.com/s?k=clarins+double+serum&crid=26HV50329YVRD&sprefix=clarins+%2Caps%2C192&ref=nb_sb_ss_i_1_8

Другое дело, что если запрос не про конкретный бренд, а что то типа "крем на каждый день для блондинки" , то результат будет соответствующий. Но так по любой категории, не только с косметикой.

Ответить
0

Есть неточности (где упаковки по 100 яиц в Costco?! точно не в Bay Area), но в целом много интересного. Спасибо!

Ответить
0

У нас Беру творит чудеса. Ради интереса набираешь позиций от разных ИП (парфюм, наушники, газировка). В почтомат доставляют ранним утром следующего дня, бывает еще спишь, а смс приходит - берите. А курьером - все как в статье - от московских, мкадных и замкадных пробок зависит, но к вечеру сл. дня довозят. Чувствуется, что не только в маркетинг вложились, но и бэкенд-реалии. В СМИ не светят свои стратегии типа" 2 дня" или "1 ночь".

Приятно увидеть на vc заметки со взглядами Андрея.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }