Joom
4398

Как миллениалы будут искать по картинкам, почему всех заботит будущее планеты и смогла ли Amazon продать матрас (нет!)

Директор по развитию бизнеса Joom в США Андрей Загоруйко комментирует новости заокеанской ecommerce за последние пару недель.

В закладки

Shopify медленно, но уверенно становится заметным игроком на рынке «большого» ecommerce

Ещё несколько лет назад про компанию не знал никто, кроме специалистов, а сегодня это гигант с капитализацией около $40 млрд.

Совсем недавно Shopify купила компанию 6 River Systems, которая разрабатывает роботов для управления складом. Технологии будут использоваться в собственных сервисах хранения и доставки, которые Shopify запустила этим летом.

Amazon поменяла схему выдачи рекламных продуктовых блоков

На странице поиска Amazon теперь вместо схемы «2–4–6» действует «3–4–5». По модулю сумма рекламы на странице не поменялась: как было 12 рекламных мест и 48 органических результатов на одну страницу поиска, так и осталось, но первый блок стал более заметен, а значит, увеличился и поток денег.

Кейсы: как европейские Asos и Zalando уменьшают число возвратов одежды

Zalando, например, нанимает моделей, которые в специальных лабораториях тестируют сотни моделей одежды в день и рассказывают, жмёт ли та или иная вещь.

Ранее платформа уже использовала подсказки от предыдущих покупателей и, даже несмотря на различия в телосложениях клиентов, смогла уменьшить возвраты на 4%. Поставленный на поток процесс должен уменьшить количество возвратов, которые, например, в Германии составляют больше 50% от объёма продаж компании.

Asos же как истинный масс-маркет перекладывает работу на своих покупателей, заставляя их вводить массу личных данных и загружать собственные фотографии, после чего алгоритм Fit Analytics должен более точно определять одежду нужного размера.

Будущее ecommerce за визуальным поиском. По крайней мере так считает контрибьютор Forbes

Миллениалам якобы уже лень вводить названия брендов в поиск, а вопросы «где найти похожий пиджак» или «что надето на рэпере Lil Pump» (ответ — Gucci по кругу) можно решить только с помощью визуального поиска, загрузив картинку в приложение ритейлера.

По данным разных исследований, 62% миллениалов хотят фичу визуального поиска, а к 2020 году более 30% поисковых запросов будет состоять из картинок.

Вопрос довольно спорный. Качество визуального поиска оставляет желать лучшего: во всех приложениях, в которых я его проверял, он может найти чёрную футболку по фотографии чёрной футболки, но когда дело доходит до сложных форм и цветов, результаты могут быть удивительно нелепыми. Особенно когда в наличии нет нужных фасонов. Фича, скорее всего, придётся по вкусу непритязательным покупателям (которых, сюрприз-сюрприз, абсолютное большинство).

Всех заботит будущее планеты

Amazon подписала контракт с Rivian на поставку 100 тысяч электрических минивэнов в 2021 году. К 2030 году ритейл-гигант планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии.

Интересный факт: одна только Amazon со своим флотом чадящих грузовиков, которые развозят по всему миру 10 млрд посылок в год, загрязняет планету на уровне небольших стран: больше Словакии и Монголии, но чуть меньше Норвегии или Швеции. Не отстаёт от трендов и Shopify, выделяя $5 млн в год на очищение атмосферы.

Ретеншн-специалист стал самым востребованным в d2с

Оказалось, что в компаниях d2c (Direct to Сonsumer) ретеншн-специалист — самый нужный человек. Когда запускается новый d2c-стартап (Peloton, Casper), самая главная задача — продать товар как можно большему количеству людей. Со временем, особенно у брендов с низкочастотными товарами, на первый план выходит задача удержания пользователей, и специалистов в этой конкретной области на рынке не так много.

Более того, даже традиционные бренды, такие как Ralph Lauren и Cole Haan, начинают искать себе экспертов для повышения ретеншена. Если вы понимаете целевую аудиторию, умеете работать с различными маркетинговыми каналами (от email и пушей до брошюр в коробках с товаром), почему бы и не попробовать?

Amazon делает очередную ставку на инфлюенсеров

Попытки заставить работать на себя блогеров с миллионами подписчиков компания предпринимает с переменным успехом с 2017 года, но сейчас, похоже, взялась за это всерьёз. Инфлюенсерам выдают неплохие URL вида amazon.com/shop/%username% и пока довольно простецкий дизайн, в котором можно выложить товары списком. Примеры: раз, два, три.

Одной строкой

  • Глубокое погружение в анализ отзывов на Amazon. Если любите работать с big data — вам сюда: раз, два.

  • Офлайн-ритейл не умирает, скорее наоборот. Умирает скучный офлайн-ритейл.

  • Amazon очень старалась, но не смогла заставить людей покупать свой матрас.

Приходите в комментарии!

И хороших выходных! Помните, что у роботов нет выходных 🤖

{ "author_name": "Joom", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 20, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "joom", "id": 84019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Sep 2019 18:38:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84019, "author_id": 320829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84019\/get","add":"\/comments\/84019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 320829, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

тупиковая ветвь индустрии. одежду надо мерить по факту перед покупкой, чтобы не было возвратов. да и плевать им на возвраты, у асос 28 дней аж, тьолочки давно просекли что можно на дискач гонять постоянно в новом, главное не заблевать. а вот постоянное выжигание топлива ради бессмысленной доставки тряпок нужно искоренять

Ответить
0

 одежду надо мерить по факту перед покупкой, чтобы не было возвратов

Одежду нужно продавать с умной мерной сеткой, которая будет на основе анализа клиента подбирать вещи — это весьма логичное и правильное развитие интернет-бизнеса.

Мерить вещи конечно интересно, но словно заказывая с локального сайта в стране вы не заказываете несколько пар обуви, одежды, чтобы выбрать одну и тем самым усложнить логистику? Вы со склада забираете вещи, которые в подвешенном состоянии становятся, что сказывается на продажах.

 у асос 28 дней аж, тьолочки давно просекли что можно на дискач гонять постоянно в новом, главное не заблевать.

Ну такой вот уж закон. Справедливо для любого магазина одежды и оффлайн, и онлайн (кроме тех, где на тебя шьют). Этика не помогает справится с подобным видом лайфхаков, тогда зачем из этого строить проблему с радикальными глупыми решениями, которые повлияют на весь рынок весьма нерационально?

 а вот постоянное выжигание топлива ради бессмысленной доставки тряпок нужно искоренять

Вот давайте без ханжества и снобизма в 2019 году, которые нужно как раз таки искоренять. Тряпки... [момент из Дьявол носит Прада про тряпки].

Ответить
0

где тут ханженство? магазы с тряпками должны быть доступны в регионах в таком же объеме, как и в мегаполисах, ибо спрос есть и растет. вопрос в том, что тамошним бизнесменам западло развиваться, имея все предпосылки. открыли ларек жопу прикрыть и сидят на нем 20 лет. и только к 50-ти, когда ларьком владеть несолидно, начинают чесаться, вкладываются в торговые площади, где сразу 200 таких же ларьков под крышей. но уже какая никакая проходимость, известные бренды мелькают с витрин и тд.

разгрузке автотраффика это тоже поможет, за*бали тошноты на фурах, которых все больше каждый год

Ответить
0

  магазы с тряпками должны быть доступны в регионах в таком же объеме, как и в мегаполисах, ибо спрос есть и растет.

Вы хоть понимаете насколько быстро меняются тренды в одежде, и как быстро она приходит в негодность в плане спроса? На рынках то понятно, с нулевых до сих пор розовые топики со стразами висят, ожидая наверное возвращения тренда.

Лично мне, как умеренному шопоголику типа, важен ассортимент. И конечно некоторые элементы не всегда легко найти в оффлайн магазине, ибо их либо раскупили, либо вообще не привезли (невозможно в каждой оффлайн точке держать все товары).

Более того в онлайн все уходят, ибо торговые центры, да и магазины отдельные не особо комфортны для тех, кто экономит время и нервные клетки. В оффлайн магазине можно не найти свой размер просто по факту, что он лежит в примерочной, можно не найти какие то интересные решения, ибо они просто не попались глазу на гигантских торговых площадях. Ну и конечно факт того, что вещи портятся быстрее из-за оффлайна.

Ответить
0

меняются тренды, но известные бренды за этим следят и помирать не собираются. вот они и должны присутствовать по умолчанию, так как их бизнес модель на этом и строится. но никто не чешется, слово франшиза пугает отсталых комерсов, поэтому и сидят в своем ноунейм ларьке, платят взятки налоговой и ментам не понимая того, что будь они под крылом крупной конторы могли бы нах их послать. а в интернете в свою очередь сидят люди, которые в замкадье не бывали, но при этом пытаются сделать якобы удобно для его жителей. цырк

пс: так же не забываем, что регионы окружены деревнями, которые в интернет не ходоки, а в городе дальше рынка тоже не ходят. у них задача прикрыть ноготу, остальное пробухивается. поэтому надо зарплату у них отжимать через брендовый шмот, хотя бы отчасти

Ответить
3

Миллениалам сейчас примерно 30 (плюс минус 5) лет. Интересное поколение - сперва слушали сказки на виниле, сидели в подъездах по фактор 2 на зажеванной касете, брали видеокассеты в прокат, потом на них свалился интернет, айфон, соц сети, инстаграмм и вацап, теперь вот электромобили с автопилотом. Комон, какой поиск по картинкам, они уже всё нашли :)

Ответить
0

Будущее ecommerce за визуальным поиском.

 Вопрос довольно спорный.

Крупные интернет-магазины уже достаточно ловко распознают по фотке вещи. Не знаю как у других, но asos потрясающе справляется. 

Ещё есть Google lens, как универсальное решение.

Я не понимаю, почему вы считаете вопрос спорным, ведь уже минимум 10 лет шопоголики собирают вишлисты фотками (на том же lookbook когда-то) в социальных сетях, остальные тоже скринят ленту инстаграма (а сейчас создают подборки там).

 Фича скорее всего придется по вкусу непритязательным покупателям (которых, сюрприз-сюрприз, абсолютное большинство).

А вот непритязательность здесь спорный момент. Как раз таки логичнее покупать одежду, увидев её в ~живую, а не на модели с которой сыпятся булавки и зажимы. Особенно когда ты знаешь, что фотка сделала не ради рекламы этой вещи.

Отсюда важность инфлюенсеров, которые влияют на продажи, особенно если они нативно товар продвигают, а не тычут им в лицо — с одеждой это весьма не сложно, если бы рекламодатели не требовали писать по колхозному тз посты рекламные.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }