{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Швейцарцы открываются у китайцев, Amazon торгует фейками и хочет продавать продукты, а ещё — все-все-все ждут распродаж

Директор по развитию бизнеса Joom в США Андрей Загоруйко комментирует новости заокеанской ecommerce за последние пару недель.

Deliverr поднял $20 млн

Базирующийся в Сан-Франциско стартап оказывает полный цикл услуг по фулфилменту и доставке товаров. Ключевая особенность — доставка за два дня. Работает с мерчантами, которые уже продают на eBay, Walmart, Amazon и других маркетплейсах, доставляя за пару дней или быстрее.

Со стороны выглядит как чудо — выгрузил на склад товары и плати за хранение и доставку. Осталось только разобраться, что продавать, откуда брать трафик и куда складывать деньги.

Наступает сезон праздников

Покупатели всего мира навострили кредитные карты в ожидании Хэллоуина, «Черной пятницы», киберпонедельника, 11 ноября, предрождественских скидок, построждественских скидок и так далее. Все ждут ноября. Даже не думайте побить рекорд продаж в сентябре или октябре или добить план в декабре. Ноябрь — наше всё.

Обычным ритейлерам совсем тяжело

Недавнее банкротство молодёжного фастфэшна Forever 21 (о нём ниже) сподвигло аналитиков оценить вероятность новых пассажиров поезда «Успех — Провал».

Базируясь на проприетарной метрике FRISK (включает в себя анализ кредитного рейтинга, волатильности акций, финансовые метрики), специалисты Retail Drive подготовили список потенциальных лузеров.

Из тех брендов, которые широко известны за пределами США, не могу не начать превентивно скучать по J Crew, Neiman Marcus и аптекам (с сигаретами и алкоголем!) Rite Aid.

А кому в ритейле жить хорошо

В противовес предыдущей новости загадка — кому нормально? Правильный ответ: магазинам с товарами по $1!

Dollar General открывает свой 16-тысячный магазин во Флориде. Для сравнения: у «Пятерочки» или «Магнита» магазинов меньше. Для тех, кто не в курсе, DG — недорогие магазины с агрессивными скидками на широкий спектр товаров — от веников до консервированных бобов.

Вопреки названию, не всё в них стоит $1, но близко. Видимо, в 2020 будем вместо Neiman Marcus ходить в Dollar General, и это замечательно.

Молодёжный фастфэшн-ритейлер Forever 21 подал на банкротство

35-летняя история бренда подошла к концу, и поделом. Не сумев перестроиться с пятидолларовых футболок и 20-долларовых платьев (китайцы делают дешевле и лучше), Forever 21 закроет 800 магазинов, а немногочисленные фанаты марки перетекут в H&M или Zara, пока и те не закроются.

Моё объяснение происходящему: молодёжь более сознательно подходит к выбору одежды и старается подкопить на более премиальные, экологичные марки, понимая, что загрязнять планету дешёвым барахлом, которое нужно менять после двух стирок, — плохая идея. Ваши идеи принимаются в комментариях.

Швейцарцы откроются у китайцев

Швейцарская платформа Net-a-Porter открывает флагманский магазин в китайском Tmall Luxury Pavillion. Обещают более 130 премиальных брендов вроде Balmain, Cartier, Jimmy Choo, так что если вы всё ещё думаете, что на AliExpress покупают только долларовые безделушки, это не так.

На AliExpress и так уже были сумки Coach по $700, теперь пришло время Cartier. В то время как на Amazon (ниже) продаётся одна паль. Чёрно-белый мир.

​Парень в пальто Belstaff. Теперь и на AliExpress

Квиз для любопытных: кто ещё любит Belstaff? Ответ по ссылке.

И отдельная секция про Amazon

Запустили Amazon Care, полувиртуальную клинику для своих сотрудников. Работает только для сотрудников в Сиэтле, предоставляет комбинацию телемедицины и визитов к реальным врачам.

Красивый домен amazon.care и потенциальный рынок медицинского обслуживания в $3,5 трлн — что может быть лучше? Те, кто живёт в Штатах и сталкивается со страховой медициной, держат пальцы красным крестиком, чтобы на этом рынке появился кто-то честный, качественный и дешёвый (пока приходится выбирать два из трёх).

Amazon уже не рада, что связалась с СТМ. Спустя десять лет после запуска первой собственной торговой марки (СТМ) Amazon Basics, её продажи составляют всего 1% от общего оборота. Но говна, связанного с СТМ, компания поела за этот период как минимум в десять раз больше.

Amazon is now straight copying Allbirds.

We have reached "peak cloning" in Silicon Valley.

There are no rules anymore - if you build a product that works, Amazon or Facebook will copy it.

People used to care. Not anymore.

У других получается. Как пример — Costco со своим брендом Kirkland, который занимает добрую треть от общих продаж ритейлера ($39 млрд в 2018 году). У Amazon явно не выходит.

Казалось бы, причин провалиться нет — у тебя есть все данные и ресурсы для того, чтобы вовремя скопировать взлетающий продукт. Но, видимо, такой реактивный подход не работает (смотри актуальную историю Google и Facebook с тиктокоподобными видео).

Вбейте «gucci bag» в Amazon и увидите фейки россыпью, похлеще чем перед Эйфелевой башней у профессиональных торговцев контрафактом.

Например, мы в Joom боремся с фейками эффективнее, а Amazon, по словам пиарщика, ещё и потратила «$400 млн в 2018 году только на персонал и ML-сервисы, которые помогают бороться с подделками». Просто позор (или нежелание?). Впрочем, им собираются помочь.

AAFA (американский АКИТ), в который входят Gap, Adidas, Target и другие сильно отстающие в интернете ритейлеры, в сумме 1000 разных брендов, нажаловались в соответствующие органы на региональные сайты Amazon.

Теперь, если вина будет доказана, на Amazon могут наложить санкции. Впрочем, тут не зря говорят, что Безос на три шага впереди конкурентов, так что я скорее бы ждал санкций в отношении Target, Adidas и Gap, чем в отношении Amazon.

​Вот так выглядит выдача по запросу «gucci bag»

И последнее на сегодня. До конца года Amazon собирается открыть несколько десятков продовольственных магазинов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Филадельфии. Всё происходит в обстановке полной секретности, и никто ничего не комментирует, но источники сообщают, что ассортимент будет состоять из готовой еды, напитков и других типичных для любого Walmart товаров.

В комментариях говорят, что это хорошая идея: во-первых, не все могут себе позволить затариваться во Whole Foods (не зря его тут называют Whole Paycheck), во-вторых, единственное, ради чего люди ещё иногда ходят в магазины, — еда, и если Безос считает, что можно было бы ходить за едой в магазины Amazon, то почему бы и нет.

Всем хорошей недели! 🛎

0
1 комментарий
Карл Новичок

" ..немногочисленные фанаты марки перетекут в H&M или Zara, пока и те не закроются.."

што?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда