Краски и сценарии для сложных решений: кто и как создаёт дизайн продуктов «Лаборатории Касперского»
Рассказываем, на каких принципах строится UX/UI-дизайн решений «Лаборатории Касперского», какие задачи выполняет, а также как попасть к нам в команду.
Встречают по одёжке и не только
Один из мифов, связанных с разработкой интерфейсов защитных решений, особенно для корпоративного сегмента, заключается в том, что они могут создаваться без хорошей визуализации по принципу «лишь бы работало». На самом деле, это в корне неверно: чем сложнее продукт — тем больше к нему требований с точки зрения юзабилити.
Начнём с того, что создание интерфейса для защитного решения — специфическая задача, состоящая из противоречивых вводных. Здесь речь идёт не о развлекательном или информационном сервисе, с которым пользователь общается практически каждый день, а о «молчаливом помощнике». Пользователи обычно хотят, чтобы продукт для информационной безопасности делал свою работу незаметно, не отвлекая от других, запущенных на устройстве, процессов. Это в том числе подтверждают наши внутренние исследования, которые команда UX/ UI проводит в рамках единого подразделения Design & Usability Office.
С другой стороны, надо понимать, что совсем без взаимодействия не получится — если программа не будет подавать видимых признаков жизни, пользователю будет казаться, что она работает некорректно.
Конечно, невозможно переоценить роль первого впечатления. Выразительные интерфейсы с продуманными инструментами и хорошим оформлением определяют выбор и консьюмерских, и корпоративных продуктов. Хотя, казалось бы, зачем это, например, в сложных, ориентированных на предприятия решениях? Но строчки «визуальная привлекательность» и «простота использования» всё чаще появляются в таблицах сравнения продуктов в рамках проведения тендеров и рейтингов.
У дизайна продуктов «Лаборатории Касперского» много «полевых» задач. Так, проработанный интерфейс помогает пользователям быстро находить ответы на вопросы, что не только экономит человеку время, но и сокращает расходы на техподдержку и call-центр (чем больше решённых задач, тем меньше звонков).
Есть и другая история с финансовой выгодой. Например, не так давно для некоторых решений мы обновили страницу онбординга, сделав её более лаконичной и добавив немного стиля. И увидели, в итоге, что конверсий и платных подписок на эти продукты стало больше.
«Это продукты для таких, как ты и я»
Решения «Лаборатории Касперского» ориентированы не только на российский рынок, а представлены по всему миру. И поскольку мы делаем единый дизайн, который от страны к стране отличается только языком и иногда дополнительными экранами, нам нужно учитывать межкультурные особенности: то, что «зайдёт» в Европе, возможно не поймут в Азии и наоборот. Словом, задача — найти единый знаменатель, благодаря которому дизайн будет воспринят позитивно во всех уголках мира. Обычно выводу этого знаменателя предшествует большое исследование.
Это материалы из исследования, которые мы показывали респондентам, чтобы выяснить, как они воспринимают людей без лиц в рамках продуктов. Такие иллюстрации появились в нашем бренд-буке после ребрендинга «Лаборатории Касперского» в 2019 году, одной из целей которого было перестать говорить с пользователями только об антивирусах и сосредоточиться на позитивном образе безопасного будущего.
В исследовании участвовали больше 4000 человек из разных демографических групп из семи стран и территорий мира: России, США, Великобритании, Германии, Китая, Бразилии и Объединенных Арабских Эмиратов. Каждый респондент видел только один вариант иллюстраций — либо без лиц (экспериментальная группа), либо с лицами (контрольная группа) — и по очереди оценивал их по следующим 7-балльным шкалам:
- мне нравится это изображение;
- дружелюбное;
вызывает тревожность;
- картинка воспринимается по-детски и несерьёзно;
- для изображений, взятых для продукта Kaspersky Safe Kids, добавлялась еще одна шкала — «понравится детям».
После оценки по шкалам участникам предлагалось оставить комментарий по всем иллюстрациям в целом в свободной форме.
В итоге, мы выяснили, что любые минималистичные и аккуратно сделанные иллюстрации людей вызывают положительную или нейтральную реакцию независимо от того, прорисованы лица или нет. В большой степени оценка зависит от сюжета иллюстрации, количества деталей на ней и страны (некоторые страны в целом ставят более высокие или низкие оценки любым картинкам). Однако, имиджи без лиц, по мнению участников опроса, хуже подходят для детей и когда человек изображён крупно. На основе этих ответов, мы приняли решение, что на крупных планах черты лица мы прорисовывать будем, а на общих персонажи могут быть без них.
Подробнее про это исследование можно почитать здесь.
«У нас есть возможность делать продукт, который повлияет на безопасность многих людей»
Подразделение UX/UI проводит различные исследования и разрабатывает дизайн для B2C и B2B продуктов. Всего у нас работает больше 30 человек.
В то время, как наши коллеги из других департаментов пишут код и работают над сложными процессами, мы делаем всё, чтобы эта сложность была укомплектована в лёгкое и удобное взаимодействие с продуктом. Причём во всех странах, где представлены наши решения.
Если вы хотите стать частью команды, посмотрите вакансии по направлению UX/UI здесь: careers.kaspersky.ru/tech/ui-ux/. Попробуйте свои силы!
Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 250 тысяч организаций по всему миру. У нас созданы все условия для продуктивной работы: есть обучающие курсы, корпоративные скидки, расширенный ДМС и многое другое. А всё необходимое для работы — от трудового контракта и оборудования до офисного кресла — мы сегодня доставляем с курьером прямо домой.
Конечно же антивирус касперского надёжный и безопасный, а ещё самый напичканный "аналитикой" в непонятно чьих интересах.
Ты наклейку с вебки отклей - или смелый в интернете на нас болтать!?
Ага, хороший UX и front в действии: при нажатии на кнопку «все вакансии» скролит в шапку, а дальше что нужно сделать? :)
Комментарий недоступен
Олдскулы свело. А посвежее ничего не нашлось? А то 2016 год...